на главную страницу

17 января2001 года

Письма в "Красную звезду"

Среда

Слово о друге

Полковник В. ЗАЙЦЕВ.
Курск.



    В конце ноября по телевизору услышал горькую весть о гибели полковника А. Мисковца - заместителя начальника штаба Ачхой-Мартановской военной комендатуры в Чечне. Это событие буквально потрясло меня. Хотя я недолго знал Александра Степановича, но не написать к вам просто не мог.
    С Александром Мисковцом я впервые познакомился в июле прошлого года на КПП «Кавказ», где он был тогда военным комендантом. Там же находился один из батальонов моего полка. И хотя я служу во Внутренних войсках, а он - десантник, мы как-то быстро нашли общий язык и в первую очередь в главном - в вопросах взаимодействия наших подразделений.
    Дело в том, что мы с ним люди одного поколения да и биографии наши похожи. Прошли Афганистан, Александр был тяжело ранен «за речкой». Но особенно нас сблизило то, что мы оказались земляками, оба с Украины.
    Встречаясь по служебным делам на КПП, частенько обменивались мнениями о том, что происходит сегодня на нашей, как говорится, исторической родине. Огорчались, что Украина все дальше и дальше отходит от России. Мы оба считали, что это не просто ошибка, а преступление перед грядущими поколениями. Говорили о том, как много украинцев, кто с полным правом считает себя русскими воинами, служат в Объединенной группировке войск (были они и в первой кампании), сколько из них получили ранения, сложили головы в Чечне. Об этом не упоминают. Зато если найдется какой-нибудь подонок-бандеровец на стороне бандитов, то уж его непременно покажут по всем телеканалам. Нет, истинные украинцы всегда с Россией и в горе, и в радости, и уж, конечно, на войне - в этом мы с ним были едины.
    Много о чем мы с Александром тогда говорили. Так часто случается на войне - малознакомый человек вдруг становится самым близким по духу, по вере, по состоянию души. Александр Степанович Мисковец был настоящий офицер с открытой душой и благородным сердцем. Я рад, что судьба хоть на немного свела с ним, подарила верного друга. Пусть земля тебе будет пухом, дорогой мой земляк и брат по Афгану. Ну, а те, кто это сделал, знайте - мы живы, провалами в памяти не страдаем, так что, даст Бог, еще свидимся!
    Честь имею.

Дослужились...

Капитан 2 ранга А. ИВАНОВ.
Пушкин-4, Санкт-Петербург.



    Я служу в Военно-морском инженерном институте с 1992 года. Все это время жил с женой и ребенком в общежитии спецфакультета. Кроме нас, здесь еще 20 семей моих коллег по службе. Выслуга у меня, как и у большинства наших офицеров, более 20 лет, но своих квартир мы до сих пор не имеем. Поэтому вынуждены были довольствоваться общежитием. Однако с июля прошлого года, когда сменилось командование института, нас решили лишить и этого.
    В ноябре в каждую семью, проживающую в общежитии института, было доставлено уведомление о выселении из занимаемых помещений до 10 декабря. Это всех повергло в шок. Зимой, когда грядут морозы, хороший хозяин и собаку не выгонит со двора. А офицерские семьи выселяют, даже предварительно не побеседовав с ними.
    Заглянув в различные правовые документы - Закон о статусе военнослужащих, Жилищный кодекс РФ, Конституцию РФ, мы немного успокоились. В зимний период нас вроде не могут выбросить на улицу. А там, глядишь, и найдется компромиссное решение...
    Но не тут-то было. 15 декабря начальник института дал указание соответствующим службам КЭО через 10 дней отключить в корпусе холодную и горячую воду. На очереди и отключение электричества, а у нас у всех электроплиты... Как известно, голод и холод заставили наших пращуров спуститься с деревьев. Таким же проверенным методом, похоже, командование института решило выжить и нас.
    Еще недавно вся страна переживала за экипаж подводной лодки «Курск». С болью и сочувствием наблюдала, в каких условиях живут моряки и их семьи. Так неужели, чтобы на нас обратили внимание и как-то начали считаться, обязательно нужна трагедия? Мы все также честно выполняем свой воинский долг и, думаем, заслужили хотя бы человеческого отношения к себе. Ведь не хоромы роскошные просим, а лишь оставить, пока не получим квартиры, в общежитии, не выбрасывать зимой на улицу.



Почему молчит прокурор?

Капитаны И. ВАСКЕВИЧ и А. КОРОЛЕВ.
Воронеж.



    2 августа 1999 года в автомобильной катастрофе погиб наш сослуживец старший прапорщик С. Коцур, более 20 лет прослуживший в армии. В мотоцикл «Урал», на котором он ехал, врезался, нарушив сплошную линию разметки и превысив скорость, автомобиль «Вольво-960». Им управлял гражданин Колганов, высокопоставленный представитель одного из фондов.
    Как и полагается в таких случаях, было заведено уголовное дело, доказана вина водителя «Вольво». Однако и по сей день решения суда нет. Дело уже больше года находится у прокурора Грибановского района Воронежской области без движения. На наши обращения о причинах задержки судебного разбирательства получаем невразумительные ответы о каком-то якобы доследовании. Вдова С. Коцура, которая до сих пор не может оформить пенсию, страховку, направила жалобу в областную прокуратуру, но по-прежнему никаких сдвигов нет.
    Неужели полутора лет недостаточный срок для правоохранительных органов, чтобы разобраться с ДТП? А может, водитель «Вольво» совершил наезд не только на нашего товарища, но и на прокуратуру?

Под сенью Знамени Победы

Полковник в отставке Юрий ЛЕВИН.
Екатеринбург.



    Большой радостью для меня стало известие, что Знамя Победы отныне будет символом Российской армии. Иного решения и быть не могло. Ведь это знамя - свидетель и участник всего доблестного, героического, что свершалось на полях битв Великой Отечественной. Ему же вдохновлять нынешние и будущие поколения российских воинов.
    Я прошел фронтовыми дорогами от Ржева до Берлина и не раз видел, как в самые критические моменты боя над красноармейскими рядами появлялось Боевое Знамя. И умножались силы бойцов, и враг отступал. Служил в 3-й ударной армии, а она, как известно, одной из первых ворвалась в германскую столицу и подошла к рейхстагу. И хотя на рейхстаге было установлено около сорока знамен и флагов, именно знамя военного совета 3-й ударной армии водруженное воинами 150-й стрелковой дивизии Михаилом Егоровым и Мелитоном Кантария, стало символом Великой Победы. Мне как военному корреспонденту этой армии посчастливилось самому увидеть этот исторический момент.
    После войны я не раз встречался и брал интервью у участников того заключительного штурма - комдива В. Шатилова, командира полка Ф. Зинченко, комбатов С. Неустроева, К. Самсонова, Героев Советского Союза М. Егорова, М. Кантария. Написал несколько книг об этих событиях. А недавно по моему сценарию «Сколько верст до рейхстага» на Свердловской киностудии был снят документальный фильм, в котором запечатлены все живые герои штурма рейхстага и их рассказы.

А о людях забыли

Л. БЕГОВ, И. ПРОКОПЕНКО и другие.
Наро-Фоминск Московской области.



    Уважаемая редакция! Пишут вам жители военного городка - офицеры запаса, участники войны, семьи военнослужащих, которых практически лишили медицинского обслуживания. До недавнего времени у нас на улице Шибанкова располагался филиал районной поликлиники, где были детское, зубопротезное, терапевтическое отделения, физкабинет, работали участковые врачи. Но по какой-то причине его закрыли. Нас перевели в районную поликлинику, которая находится в 8 километрах от городка.
    Вроде расстояние не Бог весть какое. Но если человек болен, да к тому же автобусы ходят редко (их численность тоже сократили), то попасть к врачу становится настоящей проблемой.
    Мы обращались к начальнику гарнизона, к главе администрации Наро-Фоминска с просьбой вновь открыть филиал поликлиники в военном городке или прикрепить нас к гарнизонной поликлинике, но ничего не добились.

Назад

List Banner Exchange

НАШ АДРЕС:

redstar@mail.cnt.ru

 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker