Парады на Красной площади были традицией для нашей страны. Откуда и как «пришли» в Россию парады?
Сергей ВАСИЛЬЕВ.
Москва.
Слово «парад» означает смотр войск с прохождением их торжественным маршем. Традиция проводить парады зародилась в армиях Древнего Египта, Персии и Рима. Одной из форм парадов у римлян были триумфы, которые полководцы устраивали после удачного завершения походов. В ХVIII веке парады получили широкое распространение в Европе - Пруссии и других странах, где они стали одним из видов муштры и способом отработки приемов движения войск в строю.
В русской армии парады начали проводиться с конца ХVIII века. В Петербурге их устраивали ежегодно: зимний - на Дворцовой площади и весенний - на Марсовом поле. Кроме того, каждое лето парады проводились в Красном Селе.
Считается, что первый парад частей Красной армии состоялся 1 мая 1918 года в Москве на Ходынском поле. Хотя на самом деле в тот же день, но в утренние часы, красноармейцы впервые прошли торжественным маршем и по Красной площади. Войска шли впереди колонн демонстрантов с боевыми знаменами и винтовками. Пулеметчики в пешем строю вели лошадей с навьюченными пулеметами «максим». На конной тяге двигались пушки. Над площадью летал самолет - «этажерка». Пилотировавший его военный летчик-инструктор Иван Виноградов разбрасывал над демонстрантами праздничные листовки. Прямо с Красной площади солдаты по Тверской улице направились на Ходынское поле.
|
|
|
Меня и моих друзей интересует, в каких военных вузах Министерства обороны РФ разрешено обучение граждан СНГ (в частности из Белоруссии) и что для этого, помимо желания абитуриента, необходимо.
Юрий ДМИТРЕНКО.
Приморский край.
Отвечает главный специалист отдела ГУКа Минобороны РФ генерал-майор запаса Евгений Шиков:
- В соответствии с Договором о союзном государстве предусмотрена совместная подготовка военных кадров для армии Республики Беларусь по остродефицитным специальностям в вузах Министерства обороны России.
В частности, у нас они обучаются в авиационных, инженерных, химических и некоторых других военных институтах, академиях, университетах.
Отбор абитуриентов производится непосредственно в Республике Беларусь. Курсанты и слушатели обучаются вместе с российскими военнослужащими. Так что, если гражданин Республики Беларусь изъявит желание учиться в военно-учебном заведении России, он должен обратиться в военкомат по месту жительства.
|
|
|
Узнал от друзей, что общество «Офицерская корпорация-1», которое является структурным подразделением Общероссийского Движения поддержки флота осуществляет благотворительную программу по переподготовке и обеспечению занятости бывших военнослужащих. Расскажите о нем поподробнее.
Виктор КОРАБЛЕВ.
Москва.
Действительно, ООО «Офицерская корпорация-1» проводит городскую благотворительную программу профессиональной переподготовки и обеспечения занятости военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы. Согласно этой программе военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, имеющие высшее образование и проживающие в Москве, могут получить второе высшее образование в Государственном учебном центре профессиональной переподготовки (ГУЦПП) увольняемых военнослужащих «Металл и бизнес». Продолжительность обучения 520 часов. Обучаясь заочно, выпускники получат диплом государственного образца по одной из специальностей: менеджмент, финансы и кредит, бухгалтерский учет и аудит, документоведение и документационное обеспечение управления.
Для приема на учебу необходимо предоставить следующие данные: воинское звание, фамилия, имя, отчество, московский адрес, данные паспорта, удостоверения личности.
Обучение бесплатное, так что, как говорится, добро пожаловать!
Контактные телефоны: 252-70-19, 252-39-32, факс 252-70-19.
|
|
|
Не так давно прочитал несколько стихотворений поэта-фронтовика Михаила Борисова. Чувствуется, что он испытал на войне очень многое. Расскажите об этом авторе.
Участник Великой Отечественной войны
П. ПОЗДНЯКОВ.
Санкт-Петербург.
В 2000 году Михаилу Борисову исполнилось 75 лет. В свой юбилей он стал первым лауреатом только что учрежденной литературной премии «Прохоровское поле». Именно в поле под Прохоровкой 11 июля 1943 года Михаилу Борисову удалось выстоять в неравном бою с вражескими “тиграми” и уничтожить семь тяжелых машин. За проявленные мужество и воинское мастерство Борисову было присвоено звание Героя Советского Союза.
В 2000 году вышла в свет книга поэта-фронтовика «Избранное». Она - итог 37-летней работы автора. До этого у него вышло два десятка больших и малых книг стихотворений и поэм. Борисов - лауреат литературных премий А. А. Фадеева, К. М. Симонова, Н. М. Скоморохова.
Книга «Избранное» вышла при поддержке и помощи Союза предприятий «Группа P», объединяющего в своих рядах ветеранов боевых действий и участников вооруженных конфликтов.
|
|
|
Военные самолеты ОКБ «Сухого» хорошо известны. А как развиваются гражданские проекты, в частности самолет для местных и региональных авиалиний С-80?
Игорь РОДИОНОВ.
Калуга.
На Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении построен первый летный образец С-80ГП. В нынешнем году этот многофункциональный грузопассажирский самолет начнет первую стадию сертификационных испытаний. Предполагается, что сертификация базовой машины по российским и международным нормам летной годности продлится до 2002-2003 года. А затем начнутся его поставки.
С-80ГП рассчитан на перевозку в герметичной кабине 30 человек или грузов до 3.500 кг в любых физико-географических условиях, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. Перегоночная дальность 2.890 км. Максимальная крейсерская скорость полета - 535 км/ч. Статический потолок - 9.000 м. Самолет оснащен двумя турбовинтовыми двигателями СТ7-9В мощностью 1.870 л.с. разработки фирмы «Дженерал Электрик» (США). Он имеет высокие взлетно-посадочные характеристики, прост и надежен в управлении на всех режимах полета, обладает высокой степенью безопасности полета: отсутствует сваливание на больших углах атаки, сохраняется устойчивость и управляемость даже при образовании льда на крыле и оперении. Эти взлетно-посадочные характеристики и шасси с пневматиками низкого давления позволяют эксплуатировать самолет на небольших аэродромах, в том числе грунтовых, заснеженных и ледовых. Самолет способен работать в широком диапазоне температур: от минус 50 до плюс 45 градусов Цельсия.
Продолжатся работы над его модификациями: пассажирским С-80П, грузо-пассажирским С-80ГП, транспортным С-80Т, патрульно-транспортным С-80ПТ, транспортно-десантным С-80ТД, медицинским, учебно-тренировочным и в качестве ретранслятора.
На снимке: самолет для региональных авиалиний С-80ГП.
|