на главную страницу

30 января 2001 года

Армия сегодня

Вторник

«Лекари» черноморских кораблей

Капитан 1 ранга Олег БЕНДУС,
начальник технического управления ЧФ РФ.



    За десять лет существования на Черноморском флоте лаборатории технической диагностики не было ни одного случая, чтобы на корабле, вышедшем в море после выполнения рекомендаций специалистов, случилась серьезная неисправность. Ежегодно техническую диагностику проходят 250-300 главных и вспомогательных механизмов. Сотрудники лаборатории с помощью безразборного метода восстановления успешно проводят «реанимирование» матчасти. Так, в прошлом году специалисты ЛТД вернули в строй двадцать один корабельный дизель.

    Капитан 1 ранга Виктор Кузнецов, который возглавляет лабораторию технической диагностики со дня ее основания, считает, что у нее большое будущее. Черноморский флот давно уже испытывает острейший дефицит в судоремонте. Учитывая недостаток средств, выделяемых на поддержание технической готовности, на флоте организована работа по техническому обслуживанию основного оборудования с помощью квалифицированных специалистов судоремонтных предприятий. Система получила название комплексного технического обслуживания (КТО) материальной части кораблей и судов. У истоков ее стояли контр-адмирал Николай Мартынов, капитан 1 ранга Иван Дмитриев и другие офицеры.
    Планированием работы и контролем состояния электромеханических служб соединений занимается отделение боевой подготовки, которое возглавляет капитан 1 ранга Александр Уваров. Отделение строит работу, исходя из аксиомы: аварию легче предупредить, чем потом «героически» бороться с ее последствиями. Поэтому большое внимание уделяется подготовке лиц дежурно-вахтенной службы, умению экипажей вести борьбу за живучесть кораблей.
    Несмотря на недофинансирование и дефицит ЗИПа, 13-й и 91-й судоремонтные заводы работают. В их актив за последние годы можно с гордостью вписать возвращенные из долгостроя малые противолодочные корабли (МПК) «Муромец», «Суздалец», тральщик «Снайпер» и другие. За два года отремонтировали и «разграбленный» в Феодосийском судомеханическом заводе тральщик «Турбинист». Причем с экономией денежных средств за счет поставки агрегатов и ЗИПа с базы технического имущества. При финансовой поддержке правительства Москвы сумели ввести в строй гвардейский ракетный крейсер «Москва». 13-й СРЗ выиграл тендер и произвел беспрецедентный доковый ремонт болгарского сухогруза «Лилиана Димитрова»...
    Командование флота разработало инвестиционную программу. Суть ее заключается в том, чтобы создать выгодные условия для привлечения потенциальных инвесторов. Появились структуры, которые оказывают ощутимую техническую помощь флоту в поддержании технической боеготовности кораблей и их ремонте. Это ООО «Судоремонтный завод «Лазаревское адмиралтейство» и ООО «Судотехсервис».
    Другим отделом - снабжения и хранения имущества - в разное время руководили капитан 1 ранга Анатолий Хара, позже - капитан 1 ранга Юрий Ивлев. И без того хлопотливое дело осложнилось с потерей единого государственного пространства и нарушением экономических связей. Коллективу отдела пришлось работать с коммерческими структурами в неопределенном правовом пространстве и глубоко вникать в суть рыночных отношений. В 2000 году Счетная палата проверила работу отдела, сделанные закупки по снабжению кораблей флотским имуществом, ЗИПом и нашла деятельность отдела в новых условиях удовлетворительной и правильно организованной.
    При подготовке кораблей к плаванию, увы, возникают те же сложности, что и прежде: недостаточная подготовка личного состава, неритмичные поставки топлива, что не позволяет своевременно производить плановые осмотры механизмов, а слабое финансирование приводит к вынужденному продлению межремонтных сроков кораблей. Но и эти проблемы, как показывает практика, можно решить. В качестве примера приведу подготовку бригады десантных кораблей к доставке ограниченного контингента миротворческих сил РФ в Югославию. Объединенными усилиями отделов, служб, судоремонтного комплекса технического управления, которому исполнилось 80 лет, при тесном взаимодействии с электромеханической службой дивизии надводных кораблей удалось в течение месяца подготовить пять кораблей к длительному плаванию. Это, думается, говорит о большом рабочем потенциале коллектива. Главное, чтобы он раскрылся полностью.

Назад

List Banner Exchange

НАШ АДРЕС:

redstar@mail.cnt.ru

 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker