на главную страницу

15 февраля 2001 года

СЫНЫ ОТЕЧЕСТВА

Среда

Ему снится десант

Александр СЫРОВ.
Фото из «афганского» альбома г. Войтюка.



    «Ночные волки» – так в Афганистане называли душманы бойцов из разведывательно-десантной роты, в которой служил сержант Геннадий Войтюк. Десантники выявляли и уничтожали диверсионные группы, совершали ночные рейды по кишлакам, служившим временным пристанищем для банд. Войтюк в качестве заместителя командира взвода шестьдесят раз участвовал в опасных ночных вылазках, шестьдесят раз вступал на тонкую грань, разделяющую жизнь и смерть. Бывали периоды, когда рота уходила в ночь через сутки. Воины отличались выносливостью, смелостью, крепким моральным духом, дисциплинированностью. Большинство из них автоматом и подствольным гранатометом владели профессионально, были хорошо обучены приемам рукопашного боя, метко бросали в цель ножи. Спасибо инструктору, чьи уроки сержант Войтюк усваивал как образцовый школяр: и характер закалял, и мышцам не давал покоя. Понимал, что любой его промах, «двойка» на тренировке могут стоить жизни в бою.

    Конечно, замкомвзвода больше волновался за жизни подчиненных, чем за свою собственную. И когда взвод возвращался на базу после завершения очередного рейда без потерь, Войтюк сиял от счастья, переполненный радостью. Но чувства свои скрывал, особо никого не хвалил, скрупулезно разбирал допущенные промахи. Ведь впереди взвод ожидали новые задания, новые бои.
    Бывало, что разведывательно-десантная рота выступала в роли «подсадной утки». Обычно рано утром бойцы группами входили в кишлак, завязывали с бандой бой, а уже затем подтягивались основные силы батальона и давали душманам «прикурить».
    По привычной схеме начался и один из февральских ночных рейдов. Рота, сняв вражеские караулы, рассредоточилась по кишлаку, где, согласно оперативным данным, расположилась на ночлег банда численностью в сто человек.
    Группа, которую возглавлял сержант Войтюк, заняла дом старейшины, расположенный в самом центре кишлака. Здание было обнесено прочным дувалом, все подступы к нему хорошо просматривались. Десантники организовали круговую оборону и стали дожидаться подхода основных сил. Рассчитывали, что к полудню уже удастся выкурить душманов из лачуг. Но в этот раз все вышло совсем не так, как в предыдущие рейды. Оказалось, что в кишлаке засели три крупные банды – по сути дела, рота оказалась в западне. Попытавшийся днем с ходу войти в кишлак батальон был отброшен вооруженным до зубов противником. Требовалась подмога, а время между тем шло, попавшая в ловушку рота из последних сил отбивалась от наседавших бандитов.
    Боезапас таял на глазах. Войтюк дал команду подчиненным стрелять только наверняка. После каждого очередного приступа душманов патронов оставалось все меньше и меньше. И все-таки рота продержалась, «ночные волки» выстояли. Утром следующего дня им на помощь подоспел еще один батальон, и изрядно потрепанные банды уже сами оказались в западне...
    Шестнадцать месяцев в огненном Афганистане пролетели на удивление быстро. Ощущение времени терялось, настолько напряженными, плотными были дни. Тренировки, короткий отдых, бои – ни минуты не оставалось даже на то, чтобы задуматься о происходящем. Десантники честно исполняли воинский долг, воевали, не щадя своей жизни.
    Один раз и сержант Войтюк ощутил дыхание «костлявой» у самого лица – БТР, в котором он ехал вместе с группой разведчиков, подорвался на мине. Войтюка контузило, и он оказался на койке в батальонном лазарете. Неделю пролежал, пока над ним колдовали врачи.
    ...В мае 1981 года Ил-76 коснулся колесами бетонки посадочной полосы ташкентского аэропорта. Война для Геннадия Войтюка закончилась, начиналась мирная жизнь без свиста пуль и уханья гранатометов. Впрочем, проблем не стало меньше. Где-то его не понимали, где-то он сам не поступился принципами...
    Несколько лет проработал бывший десантник в Омске, носил гражданский костюм, а с июня 1994-го связал свою жизнь с Железнодорожными войсками, поступил на контрактную службу в путевой батальон, снова оказался в армейском строю, надев военную форму.
    Все бы хорошо, да вот в последнее время дает о себе знать старая контузия – нередко по ночам болит голова, слабеет память. Несколько раз Геннадий Витальевич лежал в Омском госпитале инвалидов войны. Вот так через много лет фронтовое прошлое возвратилось к нему, напоминая о себе. Оно снова и снова испытывает десантника на прочность.

Назад

List Banner Exchange

НАШ АДРЕС:

redstar@mail.cnt.ru

 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker