|
|
Александр БОНДАРЕНКО, «Красная звезда». |
Когда-нибудь историки будущего дадут подробный анализ событиям, происходившим на постсоветском пространстве в конце ХХ века, в те времена, когда лозунги, красивые слова и обещания победили здравый смысл. А сейчас эту историю фиксируют журналисты. Речь, разумеется, не о тех, кто с пеной у рта ведет «свою борьбу», отрабатывая соответствующий заказ. Речь о тех, кто работает честно и профессионально.
16 марта премьерой телефильма «…И тогда я выстрелил» на телеканале REN TV откроется «Сезон документального кино».
Можно сказать, что все эти фильмы о войне. Войне не только в абсолютном смысле слова, но в гораздо большей степени о войне, происходящей в наших умах и душах или вокруг оных, но также приводящей к кровавым потерям.
Вот, например, в план показа входит фильм Оксаны Барковской «Секты». Повезла бабушка десятилетнего внука в оздоровительный лагерь, а домой вернула «цинк» и объяснила своей дочери, что «так было нужно»… Ведь лагерь-то, оказывается, был сектантский. Существует он официально под лозунгом мнимой «свободы совести», и милиция по поводу смерти ребенка следствие не ведет, и вообще все дела в судах против сектантов «разваливаются»... Между тем вязкая паутина псевдо-религиозного изуверства опутывает Россию со всех ее сторон.
Что это, как не война? Война односторонняя, в которой есть наступающая сторона, но нет обороняющейся.
Другая война, но уже более очевидная, отразилась в фильме Александра Столярова «Давай убьем музыканта». Авторский текст в нем представлен в виде монолога шизофреника, повествующего о событиях, происходящих сегодня в западноукраинском городе Львове.
- Какие милые лица, - говорит «лирический герой», взирая на толпу, беснующуюся в приступе националистической истерии. – Я хочу к ним! Я тоже хочу кричать: «Ганьба!»
Этой фразой все поставлено на свои места, и все было бы даже смешно, если бы происходящие события не были замешаны на крови…
Убивать сейчас стало как-то в порядке вещей, чему можно найти подтверждение в открывающем сезон фильме Ильяса Богатырева, более пятидесяти раз побывавшего в Чечне, ездившего в другие «горячие точки», - «…И тогда я выстрелил». В этом фильме вернувшиеся с войны солдаты просто и обыденно рассказывают о том, как делали свою солдатскую работу, теряли в боях товарищей. Они честно выполнили свой долг. А что сделала Россия, чтобы затем адаптировать их в мирной жизни? Как общество помогает им «выйти из боя»? Ответа нет…
Немалый интерес представят также фильмы-расследования, которые позволят зрителям по-новому увидеть некоторые, казалось бы, до конца проясненные события.
Так, в фильме Евгения Мезенцева «Наемники» - о чеченской войне - использованы кадры «с той стороны», показывающие, что основную тяжесть «террористической операции» (по аналогии с контртеррористической) теперь несут на себе арабские, западно-украинские и прочие «специалисты».
В фильме Игоря Прокопенко «Кто вы, Матиас Руст?, или Хроника «утиной» охоты» приводятся документы и свидетельства о том, что памятный пролет западногерманского самолета до самой Красной площади полностью контролировался силами наших ПВО, которым руководство страны не позволило сбить нарушителя. Значит, последовавшие затем события - буквальный разгром армии, когда были уволены в запас более трехсот генералов и старших офицеров, всплеск дикой антиармейской истерии в стране - были тщательно срежиссированной кампанией?
Кстати, этот фильм будет показан по REN TV 28 мая – в день очередной «годовщины» пролета.
А 26 апреля, в другую «годовщину», в эфир выйдет фильм-расследование Игоря Прокопенко и Александра Мержанова «Чернобыль: обреченная АЭС», позволяющий по-новому оценить трагические события на атомной станции и степень виновности ее персонала, до конца выполнившего свой долг и ставшего, очень возможно, «козлами отпущения», на которых тогдашние власти, не задумываясь, свалили всю вину.
…Сейчас часто говорят о бессилии человека перед обстоятельствами современной жизни. Действительно, что может один человек? Он может сказать правду. А если он журналист? Тогда он может донести эту правду до своих читателей или зрителей, создать общественное мнение. А что может, что должно сделать государство, ознакомившись с этой правдой, с этим мнением?
Другие статьи этого раздела
|