|
|
|
Какие дополнительные меры социальной защиты высвобождаемых работников, помимо установленных КЗоТом, предусматриваются в соответствии с Законом «О занятости населения в РФ» и приказами министра обороны РФ 1998 года № 429 и 2000 года № 220?
В.УХОВА.
Тульская обл.
Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации» предусматривается предоставление высвобождаемым работникам значительных дополнительных гарантий и компенсаций. В частности, данным законом определены полномочия органов власти в случаях массового высвобождения работников (ст. 7 закона), дополнительные гарантии социальной защиты для высвобождаемых работников (ст. 13 закона), права профсоюзных органов (ст. 21 закона), обязанности работодателя в случаях массового высвобождения (ст. 25 закона), льготы и компенсации высвобождаемым работникам (ст. 27 закона), льготы по пенсионному обеспечению (ст. 32 закона) и др.
Кроме того, законодательством РФ для отдельных категорий высвобождаемых работников предусмотрены дополнительные меры социальной защиты. Указом Президента РФ от 7 сентября 1992 года № 1056 (приказ Минобороны РФ № 170-92) такие меры предусмотрены для работников, увольняемых в связи с выводом воинских частей с территории государств – бывших республик на территорию РФ или в случае передислокации воинской части на территории РФ. Законом РФ «О закрытом административно-территориальном образовании» для работников предприятий или объектов, расположенных в ЗАТО, увольняемых в связи с ликвидацией этих предприятий или сокращением численности (штата). Законом РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для граждан, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностях» для лиц, высвобождаемых в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Законодательством РФ предусматривается предоставление других льгот высвобождаемым работникам, например, льготное исчисление трудового стажа, льготное предоставление очередных отпусков в случае трудоустройства, выплат пособий по временной нетрудоспособности и другие.
Приказами министра обороны РФ 1998 года № 429 и 2000 года № 220 предусматриваются организационные меры и дополнительные обязательства по обеспечению занятости гражданского персонала ВС и переподготовки кадров, учитывающие финансовые и экономические возможности.
Будут ли решаться вопросы об увеличении ставки 1-го разряда ЕТС до уровня прожиточного минимума и размера фонда материального стимулирования для отдельных категорий работников до 9 месячных фондов оплаты труда?
В. САВЕЛЬЕВ.
Московская обл.
Минтрудом России представлены в Правительство РФ два варианта приближения в 2001-2003 годах тарифной ставки 1-го разряда ЕТС и минимального размера оплаты труда к величине прожиточного минимума. По одному из вариантов достигнуть их повышения до 100 процентов прожиточного минимума предполагается уже в 2003 году. При этом прожиточный минимум трудоспособного населения должен составить 1.644 рубля.
Однако более реален другой вариант, согласно которому приближение тарифной ставки 1-го разряда ЕТС и минимального размера оплаты труда к величине прожиточного минимума в 2001 году должно составить 20 процентов (280 рублей), в 2002 году - 40 процентов (615 рублей), в 2003 году – 60 процентов (685 рублей).
Вопрос об увеличении фонда материального стимулирования с 6 до 9 месячных фондов заработной платы в год отдельным категориям гражданского персонала ВС подробно обсуждался на совещании у заместителя министра обороны РФ 25 января 2001 года при подведении итогов выполнения Отраслевого тарифного соглашения за 2000 год. Результатом данного обсуждения явилось подтверждение Минобороны РФ необходимости решения этого вопроса и подтверждение своего обязательства по возможности его дальнейшего разрешения.
Полосу подготовили: Петр АЛТУНИН, Иван ИВАНЮК, Андрей МАТЯХ, Людмила ТЕЛЕГИНА, Дмитрий ЮРОВ.
|