на главную страницу

19 апреля 2001 года

Иностранная военная хроника

Четверг

«Берлин» расширяет возможности ВМС

Подборка подготовлена по материалам ИТАР-ТАСС и иностранных СМИ.



    

«Берлин» - так называется новый самый крупный корабль боевого обеспечения, официально переданный военно-морским силам ФРГ. Корабль нового поколения был построен на судостроительной верфи «Крегер верфт» близ северогерманского Рендсбурга (федеральная земля Северный Рейн - Вестфалия). С августа минувшего года он в течение восьми месяцев проходил ходовые испытания, после чего вошел в состав флотилии, дислоцирующейся в Бремерхафене.
Строительство «Берлина» обошлось почти в 300 млн. марок. При водоизмещении в 20.240 тонн длина корпуса корабля составляет 173 метра, ширина - 24, а осадка - 7,4 метра. Два дизельных двигателя мощностью 5.280 киловатт каждый обеспечивают крейсерскую скорость в 20 узлов. Корабли этого класса предназначены для обеспечения боевых операций фрегатов и эсминцев, действующих на дальних расстояниях. «Берлин» сочетает в себе свойства судов различных классов - танкера, сухогруза, плавучего склада боеприпасов и продовольствия. Он способен брать на борт 7,6 тыс. тонн дизельного топлива, 126 тонн смазочных материалов, 199 тонн боеприпасов, 230 тонн провианта и 1.075 тонн пресной воды.
На 140 человек команды возлагается немало обязанностей. «Берлин» выполняет ко всему прочему функции плавучей казармы, кухни, аптеки, а также госпиталя, способного принять до 50 раненых и больных.
В планах военного ведомства ФРГ построить еще как минимум два корабля данного класса. Один из них, получивший имя «Франкфурт-на-Майне», уже спущен со стапеля и находится на ходовых испытаниях. Его передача флоту запланирована на конец нынешнего года. С вводом в строй этих кораблей ВМС ФРГ будут полностью отвечать стандартам НАТО. Если до последнего времени морские группировки могли находиться в открытом море без захода в порты только 21 день, то теперь их автономность повышается до 45 суток.


Создаются самолеты-роботы


Разработка беспилотного боевого самолета, способного не только подниматься в воздух, но и наносить точные удары по объектам противника, в Соединенных Штатах идет уже несколько десятилетий. Однако только сейчас развитие технологий позволило со значительной долей надежности воплотить такие замыслы в жизнь. Как сообщает газета «Вашингтон пост», первый современный прототип такого воздушного робота, разработанный аэрокосмической корпорацией «Боинг», уже этим летом совершит испытательный полет.
Самолет сопоставим по размерам с небольшой «Сессной» и имеет всего около десяти метров в длину. При его создании использовались самые современные наработки, включая технологию «стелс», делающую объект невидимым для радаров.
Конкуренты «Боинга» - корпорация «Нортроп-Грумман» - также разработала прототип беспилотного боевого воздушного средства (ЮСАВ). Другая компания - лидер в области современных авиакосмических технологий - «Локхид-Мартин» концентрирует свое внимание в большей степени на электронной «начинке» для ЮСАВ, которая позволит точнее управлять ими с земли. Средства, которые перечисленные фирмы тратят на эти проекты, исчисляются миллионами долларов.


Назад
List Banner Exchange

НАШ АДРЕС:

redstar@mail.cnt.ru

 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker