Перейти на главную страницу

19 апреля 2001 года

Бриффинг

Четверг



«Соло» для президента

Правда ли, что из всех возможных вариантов в ходе подбора мототранспорта для эскорта Президента РФ выбор был остановлен на продукции Ирбитского мотозавода?
Николай СОТНИКОВ.Москва.


Действительно, Ирбитский мотоциклетный завод получил заказ на изготовление партии двух- и трехколесных машин для нужд Федеральной службы охраны Президента России. Всего будет собрано тридцать мотоциклов. Шесть из них - одиночки, непосредственно для самого эскорта. Остальные, с колясками, поступят в охотничьи угодья. Ведь не секрет, что “Уралу” бездорожье не помеха. Кстати, генеральный директор ООО “Ирбитский мотоциклетный завод” Вадим Тряпичкин именует продукцию своего предприятия как малый джип для российского бездорожья, одновременно добавляя, что “Урал” значительно дешевле четырехколесного внедорожника, да и проходимость его иной раз выше джиповской.
Первые мотоциклы для президентской охраны сойдут с конвейера завода в конце мая текущего года. Спецмодель получила название “Соло”. Специалисты говорят, что в ней удачно сочетаются современный дизайн и отличные ходовые качества. От классической модели “Уралы” президентской охраны будут отличаться модифицированными подвесками, более мощным двигателем и современными тормозами. Претерпит изменение и внешний вид изделия. На передней части мотоцикла появится прозрачный обтекатель для защиты седока от дождя и ветра. Все пространство багажника займут спецмаяки и средства связи. Государственная символика на “Соло” будет нанесена непосредственно в Москве.



Чудотворцы из Купавны

Уважаемая редакция! Некоторое время назад мне довелось проходить курс лечения в Центральном военно-морском клиническом госпитале, что в подмосковной Купавне. Познакомился с очень чуткими и хорошими людьми, которые там работают. И вот, пользуясь случаем, хочу через вашу газету поблагодарить медицинский персонал госпиталя, а заодно попросить вас рассказать об этом лечебном учреждении. Пусть вся страна знает о флотских медиках, способных творить чудеса.
Николай ПРОКОПОВ.Обнинск.


Сегодня госпиталь, о котором идет речь,- многопрофильное специализированное лечебное учреждение, в составе которого 39 лечебно-диагностических отделений и 3 центра: урологический, рентгенологический, анестезиологии и реанимации. Ежегодно в госпитале проходят лечение не менее 8,5 тысячи больных.
Начальник госпиталя заслуженный врач России, кандидат медицинских наук полковник медслужбы Александр Ткачев в беседе с корреспондентом «Красной звезды» отмечал: здесь работают высококвалифицированные медицинские кадры с большим клиническим опытом, среди которых 4 доктора и 26 кандидатов медицинских наук, 12 заслуженных врачей Российской Федерации. Сотрудниками госпиталя опубликовано более 500 научных работ, разработано около двух десятков методических пособий и рекомендаций для врачей ВМФ, получено 12 патентов на изобретения. Около полусотни новых лекарственных средств были испытаны в стенах этого учреждения.
Госпиталь оснащен самым современным лечебным, диагностическим и лабораторным оборудованием. Так, к примеру, компьютерный томограф «Томоскан», ангиографический комплекс «Интегрис» фирмы «Филипс» позволяют проводить комплексное рентгенологическое обследование при любых заболеваниях. На урологическом комплексе «Сонолит-3000» флотские доктора проводят безоперативное лечение почечно-, желчнокаменной болезней и аденомы простаты. А биохимические анализаторы ведущих западных фирм позволяют осуществлять лабораторную диагностику любых изменений в организме. За последние годы появились новые специализированные отделения и кабинеты, среди которых - ангиографии и рентгенохирургии, бронхологический кабинет, кабинет экстракорпоральных методов очищения крови, лаборатория экспресс-диагностики.
Лечат в госпитале и воинов, участвовавших в антитеррористической операции на Северном Кавказе. Добрых слов заслуживают полковники медицинской службы Александр Левчук, Михаил Береснев, Андрей Рябов, Евгений Умеров. Каждый из них успешно провел по нескольку десятков различных операций.
Врачи госпиталя лечили больных не только в Купавне. Двое из них, подполковники медслужбы хирург Валерий Марчик и офтальмолог Борис Соколов, недавно вернулись из Чечни. А во время первой чеченской кампании на Северном Кавказе свой долг выполняли 7 флотских докторов.
На снимке: в госпитале есть и свой компьютерный класс.
Фото Михаила СИДЕЛЬНИКОВА.



Первенца звали «Дельфин»

19 марта этого года в России отмечали День моряка-подводника. А как появился этот праздник? Когда в нашей стране, в мире появились первые подводные лодки?
Василий НИКОЛАЙЧУК. Сочи.


В декабре 1995 года приказом главнокомандующего ВМФ 19 марта было объявлено Днем моряка-подводника. С 19 марта 1906 года субмарины в нашей стране считаются самостоятельным классом кораблей. Но история подводного флота насчитывает уже несколько столетий. Первую субмарину, о которой сохранились какие-либо достоверные сведения, забавы ради в 1620 году построил голландский врач Корнелиус ван Дреббель. Считавшаяся в то время чудом техники, она была сделана из дерева, обтянута промасленной кожей и имела глубину погружения до 4,5 метра. Подлодка, приводившаяся в движение двенадцатью веслами, совершала «походы» между Гринвичем и Вестминстером. За один рейс могла перевезти 20 человек. Ее первым командиром был английский король Яков I, сын Марии Стюарт.
Создаваемые же в последующем подлодки строились в основном для военных целей. Первым российским строителем субмарин стал работавший на верфях плотником крестьянин Ефим Никонов. Его «потаенное судно» свободно погружалось, всплывало и маневрировало под водой. Но у первой отечественной субмарины судьба оказалась незавидной. После смерти Петра I изобретение Никонова было забыто, и лодку, «таясь от чужого глаза», поместили в сарай, где она и истлела.
Одним словом, при крайне больших затратах на строительство субмарины долгое время казались малоэффективными в боевых действиях. 31 мая
1899 г. на Гаагской мирной конференции был даже поднят вопрос о полном уничтожении подводных лодок. За это выступили представители России, Германии, Италии, Японии и Дании. Америка и Австро-Венгрия отстаивали право использования подлодок по своему усмотрению. Франция и с ней четыре малые державы были категорически против проекта. Англия давала свое согласие лишь в том случае, если постановление будет принято всеми великими державами. Но этого не произошло.
В нашей стране своеобразными стимулами для развития подводного судостроения стали войны: Крымская (1853-
1856 гг.), русско-турецкая (1877-1878 гг.), русско-японская (1904-1905 гг.). Немалый вклад в развитие подводного кораблестроения внесли русские инженеры И. Александровский, И. Бубнов и С. Джевецкий. Подводная лодка, изобретенная последним, была впервые в истории выпущена крупной серией. В 1879-1881 гг. было построено 50 таких лодок. Первой же боевой субмариной русского флота стал построенный на Балтийском заводе в Петербурге «Дельфин». Корабль с глубиной погружения 55 метров имел бензиновый двигатель для надводного хода и электромоторы - для подводного.
На снимке: макет первой русской подводной лодки «Дельфин».



Назад
List Banner Exchange

НАШ АДРЕС:

redstar@mail.cnt.ru

 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker