на главную страницу

31 Мая 2001 года

Армия сегодня

Четверг

Автодорожный экстрим: воспитание "профи"

Дмитрий ЮРОВ, Юрий ШИПИЛОВ (фото), "Красная звезда".



Автомобильно-дорожная служба Вооруженных Сил России - самая "представительная" из всех тыловых структур. Именно она может похвастаться наибольшей численностью личного состава, потому и военнослужащих среди тыловиков, награжденных за участие в контртеррористической операции, в ней больше всего. С самого начала автодорожники принимали участие в боевых действиях, а на днях в Подмосковье провели учения с целью закрепления и совершенствования приобретенных навыков, моделируя на практике различные экстремальные ситуации.

Учения эти проводились в рамках ежегодного сбора руководящего состава автомобильно-дорожной службы и состояли из двух частей: тактико-строевого учения понтонно-мостового батальона и командно-штабного мобилизационного учения на базе автомобильной бригады. Эти мероприятия преследовали целью выработку единого подхода к решению вопросов боевой и мобилизационной готовности автомобильно-дорожных войск, автотранспортного и дорожного обеспечения, оперативно-тыловой и боевой подготовки, организации финансово-хозяйственной деятельности, а также эксплуатации и хранения автомобильной и дорожной техники. Наряду с представителями автомобильно-дорожных служб военных округов, армий, корпусов, автотранспортных служб флотов, командирами автомобильных и дорожных частей и учреждений, а также руководства соответствующих кафедр вузов участие в сборах приняли представители Минтранса России и Мособлавтотранса.
Впервые на таких сборах присутствовали также будущие офицеры - курсанты выпускного курса Военно-инженерного университета. Надо сказать, им действительно было чему поучиться: военнослужащие мостовой бригады, на базе которой прошел первый день учений, фактически находясь на передовой, в октябре 1999 года в кратчайшие сроки навели мост через Терек в районе Червленной.
В этот раз мостовики вновь показали высший класс - помимо демонстрации новейших дорожно-технических средств и условий их хранения, на реке Ока был наведен комбинированный мост, а по нему организована переправа военной техники. Причем впервые была смоделирована ситуация, когда переправа общей длиной 210 метров наводилась с использованием средств, стоящих на вооружении как автодорожных, так и инженерных войск - комплектов наплавного автодорожного моста и понтонно-мостового парка (на случай частичного их уничтожения противником).
Всесторонне были проработаны вопросы разведки водной преграды, опять же впервые при проведении таких учений использовалась водолазная станция.
В ходе проводившегося на следующий день в автомобильной бригаде мобилизационного учения совместно с автопредприятиями и военными комиссариатами Дмитрова и Московской области на практике были отработаны вопросы призыва военнослужащих запаса и комплектования Вооруженных Сил мобилизационными транспортными ресурсами, в том числе автоколоннами войскового типа ротного состава, поступающими из экономического комплекса страны.
Подобные мероприятия в автодорожных войсках до прошлого года не проводились более десятка лет. Да и масштабы нынешних по сравнению с советским периодом невелики. Тем не менее, как рассказал один из представителей Минобороны, присутствовавший на учениях, можно утверждать, что в стране наконец начался мобилизационный тренинг и с точки зрения национальной безопасности значение этого события огромно.
По словам начальника Центрального автомобильно-дорожного управления Минобороны генерал-лейтенанта Николая Гудкова, итогами учений и подготовкой подчиненных ему частей он в целом остался доволен. Тем более, ранее все подобные тренировки носили условный характер, проводились в основном на бумаге, и большинство присутствовавших на сборах командиров и начальников не имели опыта в их реализации.
Недостаток практики - не единственная проблема. По-прежнему велик отток младшего офицерского состава: денежное содержание, несмотря на регулярную его выплату, остается весьма скудным. Тем не менее автодорожные войска пока остаются на плаву: при подведении итогов годичной работы на сборах прозвучали следующие цифры: всего в войска автомобилистами было перевезено 2,8 млн. тонн различных грузов, из них 300 тыс. тонн - в районе дислокации Объединенной группировки войск на Северном Кавказе, капитально отремонтировано и реконструировано около тысячи километров дорог.
На снимках: понтонер рядовой Семен ТОНКОВ; начальник водолазной станции старший лейтенант Владимир ИВАНЕНКО инструктирует водолаза ефрейтора Артема РЯБЕЧКОВА и обеспечивающего водолаза рядового Ивана МАРКИНА; один из моментов переправы.


Назад
List Banner Exchange

НАШ АДРЕС:

redstar@mail.cnt.ru

 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker