на главную страницу

19 Июня 2001 года

Россия и мир

Вторник

Тень на плетень

Алексей ЛЯЩЕНКО,"Красная звезда".



В последнее время в некоторых странах развернулась целая кампания по дискредитации российского вооружения и боевой техники. Вот и в Перу разразился грандиозный скандал, связанный с поставками, как пишут перуанские СМИ, "российского вооружения".

Детонатором стал доклад специальной комиссии национального конгресса (парламента) Перу, занимающейся расследованием фактов коррупции, нарушений прав человека и антиконституционной деятельности высших государственных деятелей в период правления бывшего президента Альберто Фухимори. Комиссия обвинила начальника объединенного командования вооруженных сил Перу генерала Мигеля Медину в подлоге при закупке в 1998 году трех новых боевых самолетов МиГ-29 у России. В представленном парламенту докладе комиссии утверждается, что Медина якобы фальсифицировал документы на приобретенные истребители. В частности, говорится, что в документации и описании самолетов после посещения России Мединой, который осуществлял контроль за сделкой, он указал, что приобретаются новые аппараты непосредственно с завода-производителя, тогда как речь шла о якобы изготовленных ранее и простоявших в ангарах самолетах - "новых со склада". По мнению представителей парламентской комиссии, это составляет преступление, определяемое действующим уголовным законодательством как фальсификация или подлог документов. Кроме того, Медину обвиняют в преступных связях с бывшим руководителем спецслужб Перу Владимиро Монтесиносом - названным чуть ли не главным врагом Перу, ныне обвиняемым в измене родине, хищениях в особо крупных размерах, в том числе при закупках вооружений, и других тяжких преступлениях. Одним из известных дел бывшего всесильного "кардинала" Монтесиноса стала закупка в 1996 году 18 истребителей МиГ-29 и 18 штурмовиков Су-25 в Белоруссии.
В марте в ходе парламентского расследования той же самой комиссией были выдвинуты предположения, что закупленные в Белоруссии в 1996 году 18 МиГ-29 и 18 Су-25 непригодны для использования и находятся в аварийном состоянии. Во время специально устроенных для парламентариев показательных полетов один из этих МиГов потерпел катастрофу и разбился, пилот катапультировался. Причины аварии официально так и не были объявлены. Но пресса начала вовсю склонять "российскую боевую авиатехнику".
Генерал Мигель Медина, естественно, обвинения в подлоге, будто бы совершенном им при закупке в России боевых самолетов МиГ-29, опроверг, заявив, что утверждения о фальсификации документации на партию из трех МиГов не имеют под собой оснований. Он также сообщил журналистам, что имеются российские заводские документы, которые подтверждают, что новые МиГи, приобретенные в 1998 году, закуплены непосредственно на заводе-изготовителе. "В августе 1998 года я совершил поездку в Россию и в течение двух месяцев лично присутствовал при сборке этих самолетов на заводе МАПО", - подчеркнул генерал. Он указал также, что сразу по возвращении в Перу, в ноябре, представил соответствующий доклад, однако в тот же день был отправлен в отставку президентом Фухимори с поста командующего ВВС, поэтому не принимал участия в решении финансовых вопросов. Начальник объединенного командования ВС Перу также в категорической форме опроверг свои связи с Монтесиносом, который скрывается за рубежом. Медина отметил, что в связи с ложными выводами парламентской комиссии он имел беседу с президентом Паниагуа и представит в прокуратуру все необходимые документы, которые доказывают его невиновность.
Но все это, конечно, решать перуанскому правосудию. А вот на российские истребители МиГ-29, давно уже ставшие легендарными самолетами, в который раз брошена тень. Между тем, как сообщили корреспонденту "Красной звезды" в Российской самолетостроительной корпорации "МиГ", "с российскими самолетами все в порядке", а проблемы происходят с белорусскими МиГами. И подчеркнули: "Даже если техника российского производства, но поставлена в какую-либо страну не Россией, то она неминуемо должна пройти через Россию. Только в этом случаем мы официально несем ответственность за продукцию РСК "МиГ". В корпорации также заявили: "Мы предложили перуанской стороне провести освидетельствование всех машин МиГ, включая и те, что были поставлены Белоруссией, а также программу восстановления авиационного парка. Мы готовы помогать восстанавливать и те машины, которые сейчас находятся в таком критическом состоянии".
Официальные представители "Рособоронэкспорта", ставшего правопреемником упраздненной в 2000 году Госкомпании "Росвооружение", много лет поставлявшей российское вооружение в Перу, заявили "Красной звезде" следующее: "В подписанном в 1998 году контракте на поставку из России в Перу трех новых самолетов МиГ-29 было предусмотрено техническое освидетельствование российскими специалистами белорусской партии самолетов, проведение необходимых ремонтных работ и последующего технического обслуживания. К сожалению, перуанская сторона в одностороннем порядке аннулировала эту часть договорных обязательств".
А вообще, отметили в "Рособоронэкспорте", складывается впечатление, что определенные круги, которым не по душе дружественные отношения между Перу и Россией, стремятся опорочить и сорвать давнее и взаимовыгодное военно-техническое сотрудничество между нашими странами. "Только этим можно объяснить бездоказательные, а порой и просто тенденциозные обвинения в адрес российских организаций - экспортеров авиационной техники российского производства", - подчеркнули в "Рособоронэкспорте".


Назад
List Banner Exchange

НАШ АДРЕС:

redstar@mail.cnt.ru

 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker