на главную страницу

21 Июня 2001 года

Армия сегодня

Четверг

Чтобы самолеты летали

Наш собеседник - начальник автомобильной и электрогазовой службы ВВС России
генерал-майор Анатолий ЗУЕВ

Беседу вел Александр ХРОЛЕНКО,"Красная звезда".
Фото автора.



- Анатолий Егорович, только что завершился сбор руководящего состава автомобильной и электрогазовой службы объединений, соединений, частей и предприятий центрального подчинения ВВС РФ. Каковы итоги?
- Прежде всего сам факт сбора, выделение для него средств - это признание главкомом ВВС особой важности нашего направления и особой остроты проблем... Мы определили "узкие места", конкретизировали ближайшие цели и задачи... И вот каков один из выводов.
Главное сегодня - сохранить то, что имеем. Не получая новой техники, в условиях ограниченного финансирования, минимальных поставок запчастей мы все же обязаны решать задачи автотехнического и электрогазового обеспечения войск. Хотя в 2000 году на капитальный ремонт техники было выделено финансовых средств на сорок три процента от потребности, немногим более предусмотрено и планом нынешнего года.
Однако проблема еще и в том, что постоянное повышение цен на технику и запчасти снизит возможности закупки в три-четыре раза. В этот сложный период надо выстоять, сохранить материальные средства, обеспечить увеличение срока их службы. Ведь многое зависит от уровня обслуживания, организации ремонта. К примеру, одна только методика продления сроков эксплуатации средств обеспечения полетов, утвержденная начальником вооружения ВВС 30 марта 2001 года, позволяет экономить на закупках техники около двухсот сорока миллионов рублей ежегодно.
В то же время остается недопустимо низкой укомплектованность ремонтных подразделений и частей - до 65 процентов. Соответственно текущий ремонт в войсках осваивается не более чем на 65 процентов, а средний - на 30 процентов от возможного, то есть происходит накопление неисправной техники. При этом кое-где штатные должности ремонтников заняты прикомандированными "спортсменами". Так, в Московском округе ВВС и ПВО авторемонтные отделения укомплектованы личным составом в среднем наполовину. Прошлогодним приказом командующего войсками Московского округа ВВС и ПВО для содержания спортивного взвода округа во временный некомплект выделены пятьдесят должностей. Семнадцать из них - потери нашей автомобильной службы. А ведь боевая подготовка и ее основной предмет - подготовка техническая - составляет суть повседневной деятельности войск в мирное время...
Отдельная проблема - обеспеченность ВВС аккумуляторными батареями, автошинами, запасными частями (в 2000 году - соответственно на одиннадцать, шесть и девять процентов от потребности). Например, плановые поставки паркового оборудования и материалов отсутствуют с 1992 года, шесть лет не поставляются запчасти к автомобилям марки "КрАЗ"...
- Остается ли при этом в автомобильной и электрогазовой службе ВВС какой-то запас прочности?
- Безусловно. Наш резерв - не только ответственные специалисты, но и, повторю, целевое, экономное расходование материальных средств: адресная поставка имущества и перераспределение имеющихся запасов внутри объединений, сбор и восстановление изношенных узлов и деталей. Более рационально можно использовать и имущество, разрешенное к изъятию из НЗ. Надо разобраться с техникой, которая находится на хранении уже несколько лет. 2001 год, думаю, станет годом регламентного технического обслуживания и восстановления этой техники.
- На сборе присутствовали руководители вашей службы из разных уголков России. Не разрушает ли широкая география единства взглядов, общего понимания проблем?
- Наблюдалось заинтересованное, оживленное обсуждение проблем и решений, которые мы показали на базе строевой авиационно-технической части и в условиях военно-учебного заведения - Воронежского военного авиационного инженерного института. Решений много - от организации внутренней службы в парке и сохранения техники до грамотного, бережного технического обслуживания или ремонта. Многие руководители понимают, что действовать надо преимущественно не уговорами, а методом жесточайшего контроля. Словом, обмен опытом проходил, образно говоря, с огоньком в глазах. Люди правильно понимают цели и задачи. Это обнадеживает.
- Анатолий Егорович, чей опыт заслуживает особого внимания?
- Хочется отметить высокую персональную ответственность и эффективную работу начальников автомобильной и электрогазовой службы объединений полковников Сергея Зайцева и Виктора Едиханова, командира части полковника Виктора Чернякова, который в минувшем году план ремонта выполнил на сто пятнадцать процентов и в 2001-м наращивает производственные возможности, совершенствует базу. В наше время опыт этих руководителей уникален. Впрочем, после недавних кадровых перестановок достойную лепту в общее дело вносят все начальники служб. По результатам производственной и финансово-хозяйственной деятельности следует отметить и лучший ремонтный завод, где начальником полковник В. Гаврилейченко...
- В какой степени проходящие в армии реформы коснулись вашего направления? Этот пункт присутствовал в повестке сбора?
- Оптимизация касается в полной мере и нас. Поэтому ориентировали людей заранее, чтобы активнее изыскивали оптимальные организационно-штатные структуры. Простой пример. Многие наши части были преобразованы в базы ремонта и хранения. При этом упор делался на хранение, и лишь одно подразделение отвечало за ремонт. Мы эти базы сейчас переориентировали: одно отделение занимается хранением, остальные - ремонтом техники. Название и штатная численность не изменились, а возможности возросли. Новая специализация позволила привести в порядок технику, имеющуюся в наличии, а также поступающую (не в лучшем виде) после оргштатных мероприятий в других частях.
В текущем году в ВВС в процессе оптимизации будет высвобождено свыше трех тысяч единиц техники нашей службы. И все необходимо обслужить, отремонтировать, сохранить. Ведь в последние годы сокращения привели к многократному увеличению нагрузки на оставшихся специалистов. Уже сегодня на одного водителя приходится в среднем четыре-пять автомобилей.
- И последний вопрос: чем прошедший сбор принципиально отличается от предыдущих?
- Мы стремились донести до участников сбора изменение технической стратегии - переориентацию на восстановление техники текущего довольствия и техники, стоящей на хранении. Сегодня изменился сам подход к нашим запасам. Многое мы вынуждены были, что называется, разбронировать - запчасти, ГСМ - и направить на текущее довольствие. Руководящий состав получил на сборе всю связанную с этим информацию. Каждый еще раз убедился: задачи сохранения и восстановления техники мы должны выполнять вместе с обеспечением непрерывной боевой подготовки ВВС. Самолеты должны летать. Ради этого и существует наша служба.


Назад
List Banner Exchange

НАШ АДРЕС:

redstar@mail.cnt.ru

 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker