на главную страницу

26 Июня 2001 года

Россия и мир

Вторник

Неприятные сюрпризы Ле Бурже

Под Парижем чуть не арестовали российские
боевые самолеты

Алексей ЛЯЩЕНКО, "Красная звезда".



В прошлый вторник после церемонии открытия 44-го Международного авиакосмического салона в пригороде Парижа Ле Бурже экспозицию российского "ОКБ Сухого" посетил президент Франции Жак Ширак. В пятницу эту же экспозицию посетил французский судебный пристав, который наложил арест на истребитель
Су-30МК по иску швейцарской фирмы "Нога". А потом появился на экспозиции Российской самолетостроительной корпорации "МиГ" и проделал ту же самую операцию с совместным российско-французским детищем - учебно-тренировочным самолетом МиГ-АТ.
Информация о развитии дальнейших событий в этом действительно беспрецедентном "деле" за прошедшие выходные поступала самая противоречивая. По сообщениям одних наблюдателей, российская делегация, оказывается, была заранее проинформирована о возможности таких событий. И по согласованию с дирекцией салона Су-30МК и МиГ-АТ были отбуксированы в охраняемую военную зону, куда гражданским вход воспрещен. По другим данным, туда их отконвоировали сами французы, и именно таким образом выглядел арест, или, как выражаются сами представители и адвокаты швейцарской фирмы, "оставление под залог" российских боевых самолетов.
В Ле Бурже в тот момент находилась представительная российская делегация во главе с вице-премьером российского Правительства Ильей Клебановым, который участвовал в открытии авиакосмического салона и был принят президентом Франции Жаком Шираком. Заявления российского вице-премьера были кратки и емки: "Я возмущен. Это наносит ущерб не только России, но в первую очередь выставке в Ле Бурже. Я надеюсь, что руководство авиасалона и французские власти еще выскажут свою позицию по этому поводу".
Официальная позиция Франции пока не прояснена. Но Су-30МК и МиГ-АТ французы все же отпустили и воздушный коридор, к слову, согласованный, как заявили корреспонденту "Красной звезды" в Росавиакосмосе, заранее, предоставили. Илья Клебанов также добавил, что причины подобных действий со стороны французских властей лежат в "политической плоскости". И напомнил сразу о том, что в начале июля должен начаться официальный визит президента Франции в Россию, в ходе которого, по некоторым данным, планируется подписать ряд соглашений, в том числе и о сотрудничестве России и Франции в аэрокосмической сфере. А генеральный директор "Рособоронэкспорта" Андрей Бельянинов прокомментировал попытки ареста российских боевых самолетов так: это происки конкурентов, столкнувшихся с высокими летными качествами Су-30МК.
Тем не менее, несмотря на реальный и серьезный интерес французских посетителей, а также иностранных военных и представителей общественности к Су-30МК и МиГ-АТ, эти российские машины покинули авиасалон до его закрытия. И не смогли участвовать в демонстрационных полетах, начавшихся в пятницу в Ле Бурже.
Вместе с тем, как заявил корреспонденту источник в концерне "Сухой", инцидент с арестом самолетов не имеет какого-либо отношения непосредственно к ОКБ. "Это отношения фирмы "Нога" и Правительства Российской Федерации", - заявил представитель "ОКБ Сухого". Тем не менее, по его словам, в Ле Бурже "серьезно нагнеталась ситуация" и разыгрывался сценарий, фактически аналогичный тому, который имел место в прошлом году с российским барком "Седов" и со счетами российских представительств, в том числе и посольства, во Франции. Напомним, что в 2000 году по иску швейцарской фирмы они были арестованы. После длительных и сложных переговоров парусник был отпущен, так как "Седов" фактически не был государственной собственностью - он принадлежит закрытому акционерному обществу, а ЗАО - форма частной собственности. Со счетами посольства договориться в принципе также было легко, надавив на соблюдение Венской дипломатической конвенции, согласно которой любое имущество, транспортные средства и помещения дипкорпуса являются неприкосновенными.
Представители швейцарской фирмы "Нога" выставляют России неоправданные финансовые требования на 112 миллионов долларов, которые с учетом пени и штрафов превратились, по некоторым данным, уже в 1,5 миллиарда. Вся эта история длится уже почти десять лет, но ее пик, похоже, пришелся именно на 2001 год, когда российский боевой самолет "оставили под залог". Это случилось, пожалуй, впервые в истории проведения международных выставок и презентаций вооружения и военной техники.


Назад
List Banner Exchange

НАШ АДРЕС:

redstar@mail.cnt.ru

 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker