на главную страницу

5 Июля 2001 года

Армия сегодня

Четверг

"Затяжной прыжок" в поисках... парашюта

Подполковник Дмитрий СЕМЕНОВ. Приволжский военный округ.



В соединении, которым командует полковник Владимир Козлов, для боевой учебы не хватает... парашютов.
Они вообще-то есть. И в достаточном количестве. Да вот доставить их с центрального склада в часть, оказывается, сущая проблема. На складах подмосковной Коломны, кроме парашютов, необходимо еще получить приборы ППКУ, специальную смазку, другое имущество, необходимое для подготовки десантников. Но в отлаженный механизм поставок вмешались... финансовые проблемы.
Отправить грузовик из части в Подмосковье - этим не обойдешься. Нужен железнодорожный транспорт. Причем не один вагон. А хозяева государственных стальных магистралей предъявляют военным за такие услуги непомерные счета. В этом, собственно, вся загвоздка. Но именно она в соединении полковника Козлова затрудняет подготовку десантников.
- Средства для перевозки действительно нужны немалые, - констатирует начальник воздушно-десантной службы бригады майор Андрей Картамышев. - Для доставки имущества необходимо затратить десятки тысяч рублей. А где их взять?
...Летом прошлого года после планового сбора специалистов ВДП в Рязани майор Андрей Картамышев и заместитель комбрига по ВДП полковник Николай Костенюк по собственной инициативе на "Волге" одного из офицеров приехали в Коломну. На тот самый склад, где и забили необходимым имуществом багажник легковушки до отказа. Еще несколько тюков закрепили на крыше.
- Мы тогда получили и приборы ППКУ, смазку, - перечисляет майор Андрей Картамышев. - Честно говоря, мелочевка - что влезло. Ведь главный груз - парашюты - на "Волге" не перевезешь. Два-три парашюта туда еще поместятся. Но нам же необходимы не пара-тройка, а тысячи...
Согласно нормам, десантный парашют предназначен примерно для 150 прыжков при скорости летательного аппарата не выше 140 километров в час. Этот резерв парашюта никто не имеет права увеличивать - слишком велика ответственность за жизнь десантника. Есть, конечно, и новые разработки. Например, парашют Д-10. В его конструкции использованы самые передовые технологии, он обладает особыми антисближающими аэродинамическими свойствами. Скольких трагических случаев можно было избежать, если бы десантники были "вооружены" таким снаряжением. Ведь сближение куполов, перехлест строп - причина большинства несчастных случаев в небе. Но из-за дороговизны образцы Д-10 пока существуют в единичных экземплярах.
В беседе с командиром части полковником Владимиром Козловым и майором Андреем Картамышевым выяснилось, что существует еще одна проблема воздушно-десантной службы соединения, также "завязанная" на финансы. Речь - о недостатке авиатехники, специально предназначенной для обучения десантированию. Далеко не всякий самолет или вертолет можно использовать для этих целей. Тем не менее программу подготовки десантников в бригаде отрабатывают в полном объеме.
Здесь уже привыкли выкручиваться из, казалось бы, самых неразрешимых ситуаций. Да, не хватает топлива, необходимого снаряжения, специальной техники. Но зато есть офицеры, командиры, прапорщики, которые добросовестно выполняют свой долг - обеспечивают непрерывный учебный процесс, готовят настоящих десантников...


Назад
List Banner Exchange

НАШ АДРЕС:

redstar@mail.cnt.ru

 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker