на главную страницу

10 Июля 2001 года

Мир финансов

Вторник

Риск - не авантюра

Беседу вел Михаил ФАЛАЛЕЕВ,
"Красная звезда".



Жизнь не стоит на месте, и представители даже таких "закрытых" организаций, как силовые структуры, вынуждены следовать рыночным правилам.
Как быстро и правильно сориентироваться в мире финансов, рассказывает офицер запаса Алексей Ивашенков - директор информационного центра "Рейтинг".

- Алексей Евгеньевич, ваш информационный центр анализирует рынок ссудных капиталов и готовит информационное обеспечение российских банков. То есть вы занимаетесь прогнозами и говорите, какой банк надежный, а какой - увы...
- Да, мы представляем информацию о банковском сегменте в форме рейтинга. По сути мы создаем технологию управления рисками. Любой человек, организация, предприятие могут узнать о банковской деятельности в целом или о конкретном банке, где находятся его вклады, ведутся финансовые обороты, открыты юридические счета... В общем, мы делаем прозрачной банковскую структуру.
- А как вы это делаете?
- Мы оцениваем финансовую отчетность банков, ситуацию с клиентской базой, опять же - динамику развития. И можем сделать определенные выводы об их текущем и перспективном состоянии. Коллектив информационного центра - группа независимых экспертов. Это высококлассные специалисты, имеющие большой опыт работы в банках на различных должностях и на различных направлениях. Ведь такую сложную организацию, как банк, можно понять, лишь хорошо зная его деятельность изнутри. Понятно, что наши эксперты владеют определенными технологиями и методиками, способны проанализировать и творчески осмыслить полученные данные. Ведь в России иные банки стремятся, мягко говоря, приукрасить свое положение.
Впрочем, у нас работают не только банковские аналитики. У нас есть специалисты, которые занимаются бухучетом и отчетностью банков. Это - отдельный блок. Здесь необходимы люди, которые имели опыт работы на соответствующих должностях в финансовых структурах. Именно они лучше других знают, каким образом "приукрашиваются витрины", как рисуется прибыль, "минимизируются" убытки, прячутся "дыры" и т.д. Порой приходится собирать и публиковать информацию помимо воли банка...
- Это, вероятно, вызывает неудовольствие?
- Бывает. Но специфика бизнеса заключается в том, что нельзя быть ко всем хорошим. Ведь на рынке остаются только те структуры, которые служат рынку. А рынку не интересно мнение, которое не соответствует действительности. Покупать ложную или просто приукрашенную информацию никто не будет. Поэтому мы просто обречены честно работать - для нас это единственный способ остаться на рынке. И наши рейтинговые продукты существуют, более того - пользуются спросом и влиянием уже более десяти лет.
Кстати, о неудовольствии иных организаций. Как правило, банки сами стремятся с помощью Информационного центра "Рейтинг" позициировать себя на финансовом рынке: чем прозрачнее его деятельность, тем больше к нему доверие. А значит, растет число клиентов. И если кто-то отказывается предоставить нам информацию о себе, возникают, разумеется, сомнения в его надежности. Мало кто рискнет доверить деньги такому банку.
- Но ведь риск все равно остается? Банки рушатся в самый неожиданный и неподходящий момент.
- Вот мы и помогаем управлять рисками. Риск не авантюра. Ведь люди вкладывают деньги в разные банки с разными целями. Если, допустим, военнослужащий хочет просто сохранить то, что удалось скопить, мы рекомендуем один банк. Если есть намерение получить высокий процент - тогда другой. Вариантов много! Правда, к сожалению, военнослужащие в большинстве своем думают не о финансовых операциях - быть бы живу...
Но государственные структуры, в том числе и силовые, могут вполне пользоваться нашими услугами<.
- И пользуются?
- Да, мы консультировали ряд организаций, в частности сотрудничали с президентской администрацией, пенсионными фондами, налоговыми органами. Но у нас одно правило: мы никогда не берем деньги от государственных структур.
- То есть если бы к вам обратилось, скажем, Министерство обороны за консультацией...
- ...то мы почли бы это за честь и выполнили работу бесплатно. Для нас это стало бы косвенной рекламой и укрепило наш авторитет. Ведь силовые структуры тоже, пусть и в меньшей степени, вовлечены в хозяйственный оборот, и их интересует ситуация в определенных рыночных сегментах. Понятно, что мы для них - лишь один из источников информации. Но для нас важно, что к нам обращаются влиятельные государственные организации.
- Скажите, Алексей Евгеньевич, а политическую ситуацию "Рейтинг" учитывает? Ведь Россия - особая страна, где законы рынка - не всегда и не для всех указ.
- В каждой стране политика, даже расстановка сил в правительстве и местных администрациях обязательно влияют на бизнес, на экономику. И, разумеется, этот фактор учитывается нашей организацией. Скажу больше: необходимо изучать кредитный портфель банков, то есть ситуацию у заемщиков. Это значит, что предстоит анализировать работу тех предприятий и даже отраслей экономики, в которые банк вложил деньги. Это наша задача на перспективу. Мы собираемся выходить на страховой и инвестиционный рынки. Надеемся расширить и географию своей деятельности - регионы России, страны ближнего зарубежья.
Что же касается политики, то Информационный центр "Рейтинг" весьма чутко реагирует на любые изменения в этой области. Например, до конца года мы готовимся представить информационный продукт о банковской ситуации в семи недавно образованных федеральных округах: кто лидер, кто, увы, не является таковым...
Главными нашими клиентами должны стать мелкие и средние инвесторы.


Назад
List Banner Exchange

НАШ АДРЕС:

redstar@mail.cnt.ru

 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker