на главную страницу

17 Июля 2001 года

Армия сегодня

Вторник

Мы - войска созидания

Дмитрий КАРПОВ,"Красная звезда".



Чем живет железнодорожное соединение, дислоцирующееся на Дальнем Востоке? Как оценивается положение дел здесь в канун 150-летнего юбилея войск? С этих вопросов и началась наша беседа с его командиром генерал-майором Юрием Котловым.

- Зона нашей ответственности - от Забайкалья до Приморья и от Находки до Советской Гавани, - рассказывает Юрий Леонидович. - Протяженность железных дорог в этом регионе более 9 тысяч километров. Есть где развернуться. Мы имеем прекрасную возможность для организации учебно-практических работ на реальных объектах железнодорожного транспорта. Например, мы выполняем задачи по электрификации Дальневосточной железной дороги, участвуем в строительстве волоконно-оптической линии связи Москва - Владивосток, осваиваем ее северное ответвление - Комсомольск - Советская Гавань.
В последнее время у нас наладился хороший контакт с энергетиками, угольной промышленностью. Мы строим подъездные пути к Раковскому угольному разрезу под Уссурийском, проводим работы в интересах ОАО "Ургал-уголь" - это в Чегдомыне. Одно из наших соединений, дислоцированное в Амурской области, задействовано в строительстве федеральной автомобильной дороги Москва - Находка. В Чите трудимся на объектах органов военных сообщений, выполняем работы на БАМе в районе Февральска и Тынды - по среднему и капитальному ремонту путей. Занимаемся капитальным ремонтом и реконструкцией трамвайных путей в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре.
Точек приложения сил много, и везде, где есть возможность выполнять работы по специальности, мы от них не отказываемся. Исходим из того, что на имеющихся учебных полигонах столь разнообразные навыки личный состав получить просто не сможет. Да и с точки зрения материальной заинтересованности такой подход вполне оправдан. Заработанные средства направляем на строительство жилья, развитие производственной и учебно-материальной базы.
- Вы участвовали в контртеррористической операции в Чечне. Как там проявили себя военные железнодорожники?
- Экзамен на профессионализм они выдержали с честью. От генерала до солдата все проявляли и проявляют при выполнении задач надежность, взаимопомощь, смекалку. Работают с большим напряжением - это стало особенно заметно за последние полгода, когда значительно усилилось воздействие боевиков на железнодорожные объекты.
Результаты нашего ратного труда очевидны - мы несем надежду на скорое возвращение к мирной жизни. Восстанавливаем все, что подрывается и разрушается на железной дороге. Мы - войска созидания. Большая часть населения Чечни это прекрасно понимает. Из нашего соединения в республике побывали эксплуатационники, связисты, кодировщики, минеры, мостовики... Нареканий на их работу нет.
- Насколько я знаю, у соединения богатые традиции?
- Это так. Скажем, 2-я рота отдельного путевого железнодорожного батальона, дислоцирующегося в Хабаровске, - единственная в Железнодорожных войсках, в списки которой навечно занесен Герой Советского Союза младший сержант Виктор Петрович Мирошниченко. Он ценой собственной жизни подорвал мост через реку Снопоть, уничтожив бронетанковую технику и живую силу гитлеровцев, рвавшихся к Москве.
Два наших соединения краснознаменные - награждены орденами трудового Красного Знамени. За трудовой героизм личного состава при сооружении БАМа и высокие показатели в боевой подготовке корпус награжден орденом Октябрьской революции. Из нашего соединения вышла элита современных Железнодорожных войск, значительная часть их руководящего состава. Здесь служил и командовал им нынешний командующий Железнодорожными войсками России генерал-полковник Григорий Когатько, чем мы особенно гордимся. Наше соединение действительно является прекрасным полигоном жизненного и профессионального опыта. 9 апреля этого года отметил 55-летие со дня своего образования.
Все это говорит о многом, прежде всего о преемственности, без которой было бы довольно проблематично наладить боевую учебу и повседневную жизнь. Поэтому эти традиции мы стараемся приумножить, чтобы они крепли и передавались из поколения в поколение, служили постоянным напоминанием о той ответственности, которая ложится на нас в ходе выполнения поставленных задач, выполняемых в интересах региона и государства.
- Железнодорожникам приходится трудиться в сложных условиях. Как обстоит дело с их обустройством, решаются бытовые проблемы?
- В свое время я командовал бригадой на Ставрополье, которая участвовала в контртеррористической операции на Северном Кавказе, и могу с полной уверенностью сказать, что не только в пунктах постоянной дислокации, но и на территории Чечни бытовые вопросы решались на высочайшем уровне. Даже там, в экстремальных условиях, быт был налажен достойно. Наши офицеры и солдаты получают все, что положено. Соответственно все и отдают в интересах выполнения боевой задачи.
И здесь, в корпусе, на всех объектах в первую очередь обустраиваем быт и лишь вслед за этим размещаем личный состав. Такая у нас традиция. Может, есть еще некоторые недостатки, но есть и подразделения, которые проживают фактически в идеальных условиях. Остальные подтягиваются к этому уровню.
Что касается бытового обустройства офицеров, то решение их главной проблемы - жилья - поставлено на первое место. Так, в Хабаровске заложили фундамент 18-квартирного жилого дома для наших военнослужащих. В следующем году он будет заселен. Строим своими силами, за счет заработанных средств.


Назад
List Banner Exchange

НАШ АДРЕС:

redstar@mail.cnt.ru

 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker