на главную страницу

4 Августа 2001 года

Армия сегодня

Суббота

На южных рубежах России

Майор Игорь КАЛЕНИЧ.



В Железнодорожных войсках Российской Федерации это соединение, которым командует генерал-лейтенант Вячеслав Бурый, называют "воюющим корпусом". Его части и подразделения в 1994-1996 годах и с осени 1999 года по настоящее время участвуют в контртеррористической операции в Чечне и восстановлении мирной жизни. За это время железнодорожники разминировали сотни километров путей, сопроводили и доставили в пункты назначения тысячи единиц подвижного состава с техникой и стройматериалами, восстановили более десяти больших и малых мостов, в том числе два железнодорожных моста через реку Аксай, что на границе Чечни и Дагестана, мост через Сунжу вблизи Гудермеса.
При сопровождении спецпоездами воинских эшелонов, транспортных составов случаются и обстрелы, и подрывы на фугасах. Например, не так давно подчиненные майора Василия Халанского обнаружили на пути следования бронепоезда фугас в трех километрах от Ханкалы. Саперной "кошкой" старший лейтенант Сергей Зотов сдернул взрывное устройство с полотна и уничтожил фугас. Отличились тогда и путейцы - младший сержант Евгений Васькин, рядовые Сергей Власенко, Михаил Захаров и другие.
Да, нештатные или экстремальные ситуации в службе военных железнодорожников в Чечне случаются довольно часто. Недавно в результате обстрела зажигательными пулями в районе станции Гудермес загорелись несколько платформ бронепоезда под командованием майора Александра Безъязычного. Самообладание, выдержка, умение действовать в любых условиях позволили экипажу за два с половиной часа потушить пожар.
Еще пример. Бронепоезд возвращался на базу с Гудермесского канала, который восстанавливают военные железнодорожники. На перегоне Кади-Юрт - Хасавюрт сломался тепловоз - вышла из строя схема запуска. Машинисту тепловоза старшему сержанту контрактной службы Владимиру Початкову и его помощникам младшим сержантам Денису Сидаку и Александру Белоглазову пришлось уже в темное время суток при свете фонариков буквально за двадцать минут собрать на тепловозе аварийную схему запуска и благополучно завершить поездку.
Основная нагрузка по выполнению боевых задач в Чечне легла на бригаду, которой командует полковник Юрий Косоротов.
Но это далеко не единственное направление деятельности подчиненных генерал-лейтенанта Бурого. Так, например, железнодорожная бригада, где командиром полковник Анатолий Тупицын, ведет в Краснодарском крае строительство новой железной дороги к будущему порту "АМО-ТОАЗ" на полуострове Тамань. Уже отсыпано около двух миллионов кубических метров земли, уложено 28,5 км путей, построено три железнодорожных моста и 46 водопропускных труб.
Конкретные человеческие судьбы могут много рассказать о войсках. Старший сержант контрактной службы Евгений Волков, отслужив срочную службу и получив в Железнодорожных войсках удостоверение на право управления тепловозом, остался на контрактную службу и водит бронепоезд по дорогам Чечни, сопровождает воинские эшелоны. Мостовик рядовой Алик Алиев, отслуживший срочную службу в этом соединении три года назад, работает в одном из мостоотрядов в Дагестане. На станции Качалино, что в Волгоградской области, живет Расул Магомедов. Почти четыре года прошло с тех пор, как он уволился в запас. Но вот познакомился во время службы с симпатичной девушкой, сыграли они свадьбу и остались жить там, где когда-то рота Расула выполняла ремонт пути.
Воины-железнодорожники пользуются заслуженным авторитетом у местного населения. Случись какая беда - первыми приходят на помощь. В 1996 году они принимали участие в тушении пожара на нефтеотстойниках под Волгоградом. Тогда по горящей нефти был наведен наплавной железнодорожный мост, с которого и был ликвидирован пожар. Была предотвращена угроза экологической катастрофы всего региона. В 1998 и 1999 годах военные железнодорожники участвовали в тушении лесных пожаров в Волгоградской области, а в позапрошлом году проводили берегоукрепительные работы на реке Лабе в Краснодарском крае.
Этой зимой личный состав понтонно-мостового батальона под командованием майора Дмитрия Афанасьева принял участие в уникальной операции по укреплению дна реки Ахтубы, протекающей в Астраханской области. Вновь была ликвидирована опасность экологической катастрофы - в этом месте под дном реки проходит магистральный нефтепровод. Кстати, в июле нынешнего года они навели понтонный мост через реку Хопер в Нехаевском районе. Это четвертый такой мост в области за последние пять лет.
- С военными железнодорожниками у нас нет проблем, - рассказывает председатель общественной организации Волгограда "Солдатские матери" Галина Петровна Анисимова. - Командиры и офицеры-воспитатели немедленно принимают необходимые меры, если возникают проблемы. Относительно "дедовщины" могу сказать, что к нам от военных железнодорожников таких сигналов не поступало. Кстати, многие юноши и Волгограда, и области изъявляют желание служить именно в Железнодорожных войсках.
- В этих войсках ребята служат дружно, - говорит председатель женсовета ОАО "Невинномысский азот" Вера Анатольевна Третьякова. - Многие из них ездят в длительные командировки в Чечню. Я сама как представитель шефов бывала там не раз, привозила гуманитарную помощь. Знаете, что заметила? Более старшие ребята отдают, как говорят, кусочек повкуснее молодым солдатам. Вот такая бы "дедовщина" во всей армии была!
А недавно в соединении образован художественный коллектив "Традиция". Душой и солисткой этого коллектива является лауреат всероссийских конкурсов Татьяна Шереметева. Артисты выезжают с концертами в части, побывали на Тамани, в апреле этого года в Сочи стали призерами фестиваля солдатской песни.
На снимке: начальник спецпоезда капитан Евгений КИЗИЛОВ.


Назад
List Banner Exchange

НАШ АДРЕС:

redstar@mail.cnt.ru

 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker