на главную страницу

4 Августа 2001 года

История Отечества

Суббота

В летописи Отечества

Полосу подготовили Иван ИВАНЮК
и Юрий СПИРИДОНОВ.



6 августа 1851 года. Император Николай I издал Указ "Об утверждении Положения о составе управления Санкт-Петербурго-Московской железной дороги". Указ предусматривал создание 14 отдельных военно-рабочих рот, 2 кондукторских и одной телеграфической общей численностью 4.340 человек.
1877-1878 гг. В ходе русско-турецкой войны Железнодорожные войска в рекордно короткий срок в условиях боевых действий проложили 300-километровую железнодорожную линию Бендеры - Галац, обеспечив доставку на позицию вооружения, снаряжения и грузов, что во многом предопределило победу русского оружия.
15 маЯ 1888 года. Части Железнодорожных войск открыли сквозное движение на строительстве крупнейшей в ХIХ веке 1.500-километровой железной дороги от Каспийского моря до Самарканда.
1929 год. Военные железнодорожники участвуют в разгроме вражеской группировки, напавшей на КВЖД.
1939 год. В районе реки Халхин-Гол в боевой обстановке форсированными методами части железнодорожных войск всего за 76 дней соорудили 324-километровую железную дорогу Борзя - Баин - Тумен.
1940 год. Построена железная дорога Петрозаводск - Суоярви протяженностью 132 километра.
1941-1945 гг. За годы Великой Отечественной войны Железнодорожными войсками и спецформированиями НКПС восстановлено и построено вновь 120 тысяч километров путей, около 3 тысяч больших и 13 тысяч малых мостов, 73.456 км линий связи, 7.990 станций и разъездов. Минерами войск было обезврежено и уничтожено около 1 млн. 300 тыс. различных мин, более 18 тыс. фугасов.
25 апрелЯ 1945 года. Военные железнодорожники, восстановив линию Кюстрин - Берлин, обеспечили прибытие поезда с тяжелой артиллерией в столицу Германии одновременно с воюющими войсками.
1981 год. В ходе ликвидации последствий стихийного бедствия на Сахалине частями и подразделениями войск отсыпано 85 тысяч куб. м земляного полотна, уложен 41 км железнодорожного пути, восстановлены искусственные сооружения.
17 апрелЯ 1984 года. На разъезде имени Героя Советского Союза воина-железнодорожника сержанта Виктора Мирошниченко было уложено "золотое звено", завершено строительство восточного участка БАМа от Тынды до Комсомольска-на-Амуре.
1986 год. При устранении последствий чернобыльской катастрофы разработано около 96 тыс. куб. м грунта, построено 11 мостов, уложено более 56 км пути.
Декабрь 1988 года. В ходе ликвидации землетрясения в Армении расчищено 9,3 тыс. куб. м завалов, уложено 160 куб. м бетона, 150 тыс. куб. м балласта, свыше 70 км пути.
29 сентЯбрЯ 1989 года. Восточный участок БАМа вступил в строй действующих линий МПС.
1995-1996, 1999-2001 гг. Железнодорожные войска участвуют в контртеррористической операции на Северном Кавказе.
7 августа 2000 года. Указом Президента РФ учреждены военный геральдический знак - эмблема и флаг Федеральной службы Железнодорожных войск РФ.
24 ноЯбрЯ 2000 года. Президент России Владимир Путин вручил личный штандарт директору Федеральной службы Железнодорожных войск РФ командующему Железнодорожными войсками РФ генерал-полковнику Григорию Когатько.


Назад
List Banner Exchange

НАШ АДРЕС:

redstar@mail.cnt.ru

 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker