на главную страницу

14 Августа 2001 года

МАКС-2001

Вторник

Бенефис фирмы "Сухого"

На 5-м Международном авиакосмическом салоне в Жуковском Авиационный военно-промышленный комплекс "Сухой" занимает целый павильон

Материалы полосы подготовил Александр МАНУШКИН, "Красная звезда".



Фирма "Сухого" в особой рекламе не нуждается. Достаточно сказать, что шестьдесят процентов самолетного парка российских ВВС состоят из машин, разработанных в ОКБ имени Павла Осиповича Сухого. Это истребители Су-27, штурмовики Су-25, фронтовые бомбардировщики Су-24М, самолеты палубного базирования Су-33. За последние годы в 19 стран мира поставлено более 2.000 самолетов марки "Су". Ныне около двадцати процентов мирового рынка продаж фронтовой авиации занимает фирма "Сухого". Авиационному военно-промышленному комплексу (АВПК) "Сухой" в сегодняшних непростых экономических условиях удалось не только выжить, но и постоянно развиваться. Мощный научно-технический задел, производственный и интеллектуальный потенциал, накопленные на фирме "Сухого" за последние десятилетия, на фирме приспособили к новым рыночным условиям. Отсутствие гособоронзаказа, недостаток бюджетного финансирования корпорация компенсировала прорывным выходом на внешний рынок с современным Су-27 и его модификациями. Ныне "Сухой" является лидером экспорта истребителей в Индию и Китай, на фирме работают над контрактами и с рядом других стран. За счет вырученных средств корпорации удалось продолжить работы по НИОКР, внедрению новых технологий в производство и созданию авиационных комплексов, отвечающих последним требованиям международного авиационного рынка. Даже в неблагоприятные в экономическом отношении 90-е годы здесь смогли установить на современные истребители принципиально новые двигатели фирмы "Люлька-Сатурн" АЛ-31ФП с управляемым вектором тяги, которые "держат" самолет фактически на нулевых скоростях. Кроме того, внедрили переднее горизонтальное оперение (ПГО), систему электро-дистанционного управления (СДУ) и многое другое, что позволило на базе Су-27 создать уникальные крылатые машины с новыми функциональными возможностями - Су-30МК, Су-32, Су-33, Су-35, Су-37. Сейчас идет процесс интеграции комплекса "Сухой": объединение ОКБ, опытного производства с серийными заводами и смежными предприятиями, в результате чего комплекс "Сухой" должен выступить как единое целое. Это веление времени. Сегодня мы являемся свидетелями процесса глобализации мирового рынка вообще и авиационного в частности. Ныне осталось три поставщика авиационной техники: Boeing и Lokhud (США) и объединенная Европа. У нас в России нет альтернативы интеграции авиационной промышленности. Она будет проходить поэтапно и завершится созданием крупных интегрированных структур. В рамках АВПК "Сухой" подготовлены соответствующие документы, и они находятся на рассмотрении в правительстве.

Визитная карточка


Михаил Асланович Погосян родился в 1956 году в Москве. После окончания с отличием Московского авиационного института пришел работать в "ОКБ Сухого", где трудится по настоящее время. Прошел путь от инженера-конструктора до первого заместителя генерального конструктора и председателя Совета директоров АООТ "ОКБ Сухого". В мае 1999 года решением собрания акционеров избран генеральным директором предприятия. В июне 2000 года эти полномочия продлены еще на три года. В 1998 году решением Правительства РФ назначен генеральным директором Авиационного военно-промышленного комплекса "Сухой". Принимал непосредственное участие в разработке большинства приоритетных проектов ОКБ. Лауреат Государственной премии.

Процесс консолидации предприятий авиапромышленного комплекса России корпорация "Сухой" демонстрирует на МАКС-2001. На этом авиасалоне, который открывается сегодня и продлится до 19 августа в подмосковном городе Жуковский, под крышей одного из самых больших павильонов "Д" суммарной площадью 2.200 кв. м представят свою экспозицию 25 предприятий, так или иначе связанных с производством самолетов марки "Су". В центре экспозиции на вращающемся подиуме с надписью "Сухой" размещаются модели самолетов фирмы в масштабе 1:20. В павильоне установлен действующий макет кабины перспективного самолета с большим экраном внешней обстановки вокруг самолета. На нем во время показательных выступлений самолетов на МАКС-2001 можно будет наблюдать воздушную обстановку над Жуковским, передаваемую с борта самолета Су.
Все стенды предприятий и НИИ, участвующих в проектировании и производстве систем, узлов и агрегатов самолетов Су, независимо от занимаемой ими площади имеют одинаковое оформление по логотипу. Это подчеркивает, что без каждого из них "сушки" бы не состоялись. На это указывает и такой факт, что АООТ "ОКБ Сухого" выставляет свою экспозицию как рядовой участник.
В преддверии авиакосмического салона МАКС-2001 мне удалось встретиться с заместителем генерального директора АООТ "ОКБ Сухого" Владимиром Авраменко. Он сказал, что на выставке будут представлены практически все самолеты фирмы "Сухого", которые производятся ныне серийно, и их модификации, а также перспективные разработки. В первую очередь это истребители, ударные комплексы и штурмовики. Выставлены на МАКС-2001 и знаменитые спортивные самолеты марки "Су", а также машины гражданского назначения. Впрочем, обо всем по порядку.
На статиЧеской стоянке и в воздухе демонстрируются истребители Су-27, Су-30СК, Су-30 МК и Су-35. Кстати, на Су-27 в небе Жуковского покажут свое филигранное мастерство летчики Центра показа авиатехники ВВС из Кубинки. Су-30 и Су-35 пилотируют летчики-испытатели фирмы "Сухого", в их числе Герой России Вячеслав Аверьянов, Игорь Вотинцев, Юрий Ващук.
Характерно, что экспортный вариант истребителей Су-30МК, которые выставлены на МАКСе, разработан для Китая и Индии с учетом индивидуальных требований заказчиков и отличается вооружением, авионикой и частично конструкцией планера. От этих стран на МАКС прибыли представительные делегации, с которыми руководство АВПК "Сухой" проведет переговоры о дальнейшем сотрудничестве.
Изюминкой авиасалона стал многофункциональный истребитель Су-35. Он является многоцелевым самолетом для борьбы с воздушными целями (самолетами, крылатыми ракетами, дистанционно-пилотируемыми летательными аппаратами), средствами наземной и воздушной системы ПВО противника, для нанесения ударов по коммуникациям, военно-промышленным объектам и целям стратегического назначения в сложных метеоусловиях, при применении активных и пассивных помех. В рамках тактических воздушно-ударных задач истребитель Су-35 обеспечивает всеракурсную атаку воздушных целей.
Самолеты Су-35 позволяют длительное время выполнять боевое воздушное патрулирование с быстрым выдвижением на атакоопасные направления для наращивания сил легких истребителей при отражении воздушного нападения противника. Типовая дальность полета самолета (3.400 км) при использовании дозаправки топливом в полете увеличивается до пределов, связанных только с возможностями экипажа. Система дозаправки топливом обеспечивает прием необходимого количества топлива (вплоть до полного заполнения топливных баков) от самолетов-заправщиков. Более того, самолет сам может выполнять функции заправщика при установке на нем соответствующего оборудования.
При оптимальном и высокоэффективном сочетании ракет малой и средней дальности, мощной встроенной пушки истребитель Су-35 (без дозаправки топливом в полете) успешно выполняет задачу завоевания превосходства в воздухе. Самолет обладает непревзойденной маневренностью, недостижимой пока ни на одном из существующих и разрабатываемых истребителей в мире, позволяющей летчику в бою на малой и средней дистанциях занимать выгодное положение для атаки или для совершения маневра уклонения, а также для расширения возможностей при выходе из боя.
Система спасения экипажа также имеет высокую надежность и обеспечивает спасение жизни летчику при всех положениях самолета. На самолете установлено катапультное кресло К-36 ДМ, гарантирующее безопасное покидание самолета при скорости от 0 до 1.300 км/ч в диапазоне высот 0 - 20.000 м. Истребитель выполнен по хорошо отработанной и освоенной в "ОКБ Сухого" интегральной аэродинамической схеме "триплан" с небольшой удельной нагрузкой на крыло, высокой тяговооруженностью и интегральной электродистанционной системой управления, обеспечивающей автоматическое взаимодействие всех поверхностей управления и поворотного сопла с отклонением вектора тяги в полете.
Для борьбы с воздушными целями на самолете Су-35 может быть одновременно размещено до 14 ракет с различными системами наведения и дальностями пуска до 30-50 км. Поражение наземных (включая РЛС различных типов) и надводных целей обеспечивается ракетами с комбинированными, телевизионными и лазерными системами наведения. Максимальная скорость Су-35 с шестью ракетами класса "воздух-воздух" ближнего боя и средней дальности составляет М=2 на высоте и 1.400 км/ч на уровне моря. Шасси самолета обеспечивают его применение как с взлетно-посадочной полосы с бетонным покрытием, так и грунтового типа. Су-35 обладает всеми необходимыми качествами для завоевания превосходства над любым потенциальным противником.
Работая над совершенствованием современных летательных аппаратов, в ОКБ "Сухого" не забывают и о более отдаленном будущем. Для отработки технологий истребителей пятого поколения здесь создан экспериментальный самолет С-37 "Беркут". Он был впервые продемонстрирован на МАКС-99.
Самолет сконструирован по аэродинамической схеме "интегральный неустойчивый триплан" со среднерасположенным крылом обратной стреловидности (КОС) и цельноповоротным передним горизонтальным оперением (ПГО), а также цельноповоротным хвостовым оперением. Крыло выполнено почти на 90 процентов из композиционных материалов. Фюзеляж имеет наплывы, которые закрывают сверху воздухозаборники, обеспечивающие устойчивую работу двигателей на любых углах атаки. На наплывах установлено переднее горизонтальное оперение, улучшающее обтекание крыла и управляемость самолета.
Применение крупногабаритных панелей длиной до 8 м позволило сделать поверхность самолета с чрезвычайно высокой гладкостью и свести к минимуму крепеж. Это облагородило динамику и снизило массу планера. Реализованы и другие передовые технические решения и технологии.
Руководителем проекта и главным конструктором был Михаил Погосян, которого в марте 1998 года сменил Сергей Коротков. С-37 создавался под принципиально новые двигатели 5-го поколения "Люлька-Сатурн", однако на опытном самолете пока установлены серийные двигатели. Новый комплект БРЭО (бортовое радио-электронное оборудование), которым будет оснащен С-37, должен обеспечить автоматическое управление различными системами. В том числе с элементами искусственного интеллекта.
Одно из важнейших направлений работы "ОКБ Сухого" - ударные самолеты. К ним в первую очередь относятся созданные на фирме всемирно известные штурмовики Су-25, прекрасно зарекомендовавшие себя в Афганистане, Чечне и других локальных конфликтах. В процессе эксплуатации Су-25 шло постоянное его совершенствование, в результате чего был создан штурмовик нового поколения Су-39.
Принципиальное отличие этого самолета от тех, которые находятся сейчас в строевых частях штурмовой авиации, состоит в том, что он снабжен РЛС "Копье", обеспечивающей всепогодность и круглосуточность боевого применения самолета. Так, движущаяся по лесной дороге колонна танков обнаруживается на дальности свыше 20 км, а железнодорожный мост виден на экране на расстоянии 100 км. Установка современной РЛС позволила включить в состав вооружения штурмовиков новейшие ракеты классов "воздух - воздух" и "воздух - поверхность". Бортовая станция радиотехнической разведки предоставляет летчику полную информацию о работающих наземных и воздушных РЛС, что позволяет ему своевременно подготовиться к отражению атак истребителей и применить по наземным станциям противорадиолокационные ракеты Х-31П и Х-58УЭ или лазерные ракеты типа Х-25МЛ. На новом штурмовике установлен и круглосуточный автоматический прицельный комплекс "Шквал" с противотанковым вооружением "Вихрь" для поражения движущихся бронированных целей типа "танк".
Не забывают в АВПК "Сухой" и давно освоенную тематику фронтовых бомбардировщиков. К ним относится Су-24М, который на МАКС-2001 демонстрируется на открытой площадке ВВС. По уровню и новизне технических решений авиационные специалисты относят фронтовой бомбардировщик Су-24М к лучшим в мире самолетам в своем классе. Созданный на смену истребителям-бомбардировщикам Су-7Б и МиГ-27, он ныне составляет основу фронтовой бомбардировочной авиации российских ВВС. Су-24М, действуя в интересах сухопутных войск, способен вести боевые действия на всю глубину оперативного построения войск противника и его баз (свыше 300 км от линии фронта) в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, на больших и малых высотах с прицельным поражением наземных, в том числе подвижных, целей с использованием полета с автоматическим огибанием рельефа местности. О боевой мощи Су-24М говорит его способность нести боевую нагрузку весом до 8 тонн и номенклатура применяемого вооружения. Он оснащен неуправляемыми (типа ФАБ) бомбами от 100 до 1.500 кг и корректируемыми авиабомбами КАБ-500 и КАБ-1.500 с лазерными и телевизионными головками самонаведения. Бомбардировщик вооружен высокоточными управляемыми ракетами "воздух - земля" типа Х-25, Х-29Л, Х-59 с телевизионно-командной системой наведения, Х-29Т с телевизионной системой наведения, а также управляемыми ракетами класса "воздух - воздух" с тепловыми головками самонаведения. Артиллерийское вооружение Су-24М включает в себя скорострельную авиационную пушку калибра 23 мм с боезапасом 500 снарядов и 3 съемные подвижные пушечные установки калибра 23 мм с боезапасом 400 снарядов каждая. Для обеспечения боевого применения этих и других видов вооружения на бомбардировщике установлена прицельно-навигационная и лазерно-телевизионная система "Тигр" . Для повышения боевой живучести самолета на нем установлен бортовой комплекс обороны БКО-2, включающий станцию радиотехнической разведки, систему предупреждения о радиолокационном облучении, а для защиты от ракет с тепловыми головками самонаведения установлен автомат отстрела тепловых целей и дипольных отражателей. Кроме того, Су-24М оборудован системой дозаправки топливом в воздухе.
В настоящее время бомбардировщики типа Су-24 эксплуатируются не только в России и странах СНГ, но и в ряде других государств. Всего выпущено около 1.300 самолетов Су-24 различных модификаций. Проводится постоянная работа по дооснащению строевых самолетов новыми видами вооружения и бортового оборудования. Сейчас на фирме разработаны технические предложения по модернизации самолетов ВВС РФ и иностранных заказчиков для оснащения фронтового бомбардировщика Су-24М оружием XXI века.
А на смену Су-24М фирма "Сухого" готовит новый ударный самолет Су-32, который уже проходит государственные летные испытания. Самолет этого типа будет решать не только ударные задачи, но и возьмет на себя часть функций по борьбе с воздушными целями. Его планируется оснастить усовершенствованными турбореактивными двигателями поколения "четыре плюс" тягой на полном форсаже 12,5 т, разработанными в ОАО "Люлька-Сатурн".
В 90-х годах, когда резко сократился государственный оборонный заказ, фирма "Сухого" приступила к разработке самолета гражданской тематики. Как результат этой работы - выставленный на авиасалоне многофункциональный самолет для местных и региональных линий Су-80ГП (грузо-пассажирский) на 30 посадочных мест. Руководит работами по программе Су-80 главный конструктор Геннадий Литвинов.
Следует отметить, что Су-80 - первая гражданская машина этого ОКБ, известного своими истребителями и штурмовиками. Маркетинговые исследования потребности в подобных самолетах как в России, так и за рубежом показали, что при массовом списании устаревших самолетов местных воздушных линий (МВЛ) нескольких типов Л-410, Ан-2, Як-40 и частично Ан-24, которое начнется примерно в 2005 году, лучше заменить их самолетом нового поколения одного типа, что отвечает интересам не очень богатых региональных и местных авиакомпаний. Это позволит строить его массовой серией, а значит, обеспечить сравнительно невысокую цену самого самолета и его обслуживания. Из тех же исследований стало ясно, что Су-80 может претендовать на 30-40 процентов внутреннего рынка местных и региональных линий. Этому способствует его большая автономность, высокие взлетно-посадочные характеристики, позволяющие эксплуатацию с коротких, в том числе грунтовых взлетно-посадочных полос (ВПП), а также конвертируемость базового варианта из пассажирского в грузовой и обратно. По оценкам ГосНИИГА, потребность России и стран СНГ в Су-80ГП составляет 360-500 машин.
Дальность Су-80 превышает 1.400 км при полной загрузке, что отвечает требованиям МВЛ Сибири и Дальнего Востока. В европейской части России, где максимальный объем работ приходится на трассы длиной около 400 км, это позволит совершать по два-три вылета без дозаправки. К Су-80 проявили интерес представители ряда компаний Северной и Южной Америки, а также Юго-Восточной Азии.
Финансирование работ по самолету ведется из собственных средств ОКБ и КнаАПО практически без господдержки, что вызвало задержку сроков постройки. Поэтому первый взлет Су-80 состоялся в июле 2001 года. Командиром экипажа был летчик-испытатель Игорь Вотинцев. Завершить сертификационные испытания и запустить самолет в серию намечается в 2003 году.
Для расширения списка возможных эксплуатантов Су-80 при проектировании была заложена возможность создания ряда специализированных модификаций. Это патрульно-транспортный, тактический военно-транспортный, учебно-штурманский и учебно-тренировочный самолеты, самолет картографирования и аэрофотосъемки, медицинский и самолет-ретранслятор.
В "ОКБ Сухого" завершена разработка и постройка легкого сельскохозяйственного самолета Су-38Л, предназначенного для распыления жидких и сыпучих химикатов при проведении авиационных агрохимических работ. Первый полет самолета состоялся незадолго до МАКСа, в июле 2001 года. Поднял его в воздух летчик-испытатель Евгений Фролов. Посетители авиасалона также увидят его на статической стоянке и в полете.
Этот специализированный сельскохозяйственный самолет создан впервые за все годы отечественного самолетостроения. До сих пор вся сельхозавиация использовала специальную модификацию одного из самых универсальных самолетов мира - Ан-2. К настоящему времени большая часть Ан-2 уже списана. Кроме того, Ан-2 эффективен только лишь при обработке с воздуха больших массивов земли, да и кабина его не герметизирована. Последнее время на опылении небольших полей с воздуха стали применяться мотодельтапланы, но работать с ядовитыми химикатами они не могут. Главный конструктор Су-38Л - Борис Ракитин, директор программы - Александр Коваленко. Су-38Л сконструирован как свободнонесущий одноместный моноплан с нижним расположением крыла, на котором размещается традиционное навесное оборудование для распыления химикатов. Узкая специализация самолета предопределила возможность базирования Су-38Л в полевых условиях на площадках с земляным покрытием.
В 2000 году было образовано ЗАО "Гражданские Самолеты Сухого" (ГСС), генеральным директором которого назначен Андрей Ильин. ЗАО является дочерним предприятием "ОКБ Сухого". Цель создания новой фирмы - разделение военных и гражданских программ ОКБ. "ГСС" должна собрать и развить часть наработок "ОКБ Сухого" по гражданской тематике. Как ниша для разработок и внедрения на рынок выбрано семейство реактивных самолетов (RRJ) для региональных линий России, СНГ и дальнего зарубежья. Работа проводится в широкой кооперации с отечественными КБ и ведущими зарубежными авиастроительными фирмами. Это компании "Ильюшин" и "Boeing", с которыми на авиасалоне в Ле Бурже в июне нынешнего года был подписан меморандум о совместной работе. Сформированы группы для ведения работ по маркетингу, составлению бизнес-плана и сертификации. Продолжатся совместные переговоры и на авиасалоне в Жуковском.
ОТДЕЛЬНАЯ тема разработок "ОКБ Сухого" - спортивные самолеты. На статической стоянке МАКС-2001 будут показаны двухместный Су-29 и одноместный Су-31М. Эти машины в основном отличаются друг от друга кабиной и предназначены для подготовки, тренировки и участия летчиков-спортсменов на внутрироссийских и международных соревнованиях по самолетному спорту.
Су-29 и Су-31М имеют значительное преимущество над существующими спортивно-пилотажными самолетами благодаря использованию современных композиционных материалов в конструкции. Особенностями самолетов являются высокие характеристики разгона и скороподъемности, отличная управляемость в сочетании с малыми нагрузками на органы управления, высокий уровень допускаемых эксплуатационных перегрузок и круговой обзор из кабины.
Необыкновенная прочность конструкции самолетов (разрушающая перегрузка 23 единицы!) в сочетании с 35-градусным наклоном сиденья позволяют летчику при пилотировании неоднократно использовать перегрузку от +12 до -10, что дает преимущество при управлении сравнительно скоростным самолетом в ограниченной пилотажной зоне. Машины просты и экономичны в эксплуатации, имеют продолжительный срок службы. Доля композиционных материалов в весе конструкции превышает 70 процентов.
Более 150 этих машин ныне продано за границу. Выступая на них на соревнованиях в Испании, российские мужская и женская сборные стали абсолютными чемпионами мира. Абсолютной чемпионкой мира стала и летчик-испытатель "ОКБ Сухого" Светлана Капанина. Кстати, на авиакосмическом салоне именно она продемонстрирует высший пилотаж на спортивном Су-31М.
МАКС-2001 только начинает свою работу. Демонстрация авиакосмической техники продлится всю неделю и завершится воскресным днем 19 августа, в День Воздушного Флота, грандиозным шоу в небе Жуковского.

Из досье "Красной звезды" АВПК "Сухой"

Авиационный военно-промышленный комплекс "Сухой" (АВПК "Сухой") был создан 26 августа 1997 года на основании указа Президента Российской Федерации. В корпорации консолидированы разработчик и серийные заводы, производящие самолеты марки "Су": АООТ "ОКБ Сухого" (Москва), Иркутское авиационное производственное объединение (ИАПО), Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение (КнаАПО) и Новосибирское авиационное производственное объединение (НАПО). В него входит и Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г. Бериева (ТАНТК), являющийся разработчиком самолетов-амфибий.
Предприятия фирмы "Сухой" разрабатывают и производят главным образом авиационную технику военного назначения. В настоящее время на вооружении Российской армии и флота находятся самолеты Су-27, Су-24, Су-25, Су-24М и самолеты палубной авиации Су-33. Боевые самолеты марки "Су" поставлялись в Индию, Китай, Ирак, Польшу, Чехию, Словакию, Венгрию, Германию, Сирию, Алжир, КНДР, Вьетнам, Афганистан, Йемен, Египет, Ливию, Иран, Анголу, Эфиопию, Перу. Всего по экспортным контрактам в зарубежные страны поставлено более двух тысяч самолетов Су.
В конце 80-х годов разработчиками фирмы "Сухой" был осуществлен прорыв в области режимов сверхманевренности. Фигуры пилотажа типа "Кобра Пугачева", "Хук", "Кульбит" и другие, выполняемые на самолетах ее марки, не воспроизводятся ни на одном зарубежном самолете. С середины 90-х годов самолеты Су оснащаются двигателями с управляемым вектором тяги (УВТ), разработанными в АО "А. Люлька - Сатурн". Это позволило расширить область освоенных режимов сверхманевренности, решить проблему сваливания в штопор.
Сейчас главное направление деятельности корпорации в области военной авиации - создание экспортоориентированных модернизированных Су-30, штурмовика Су-39 и ввод их в эксплуатацию, а также завершение испытаний сверхзвукового высокоманевренного самолета Су-47 (С-37) "Беркут" с крылом обратной стреловидности, являющегося летающей лабораторией для отработки базовых технологий самолета пятого поколения.
Корпорация продолжает работу по созданию спортивно-пилотажных самолетов. Семейство одно- и двухместных спортивных самолетов Су-26М, Су-29 и Су-31, которые на международных соревнованиях получили более 180 медалей, будет расширяться.
Основными задачами АВПК "Сухой" ныне являются: обеспечение ВВС России самой современной авиационной техникой для успешной реализации национальной военной доктрины, увеличение доли своей техники на внутреннем и внешнем рынках за счет перспективных разработок и диверсификации продукции.
Интеграция разработчика и производителей самолетов марки "Су" отражает объединительную тенденцию, явно обозначившуюся в последнее время в мировой аэрокосмической промышленности и связанную прежде всего с обострением конкуренции на рынке авиационной техники, сокращением военных расходов и удорожанием НИОКР.
Корпорация "Сухой" располагает возможностью выполнения заказов иностранных партнеров, предъявляющих к поставщику техники требования единого исполнения всех обязательств по контракту, загрузки серийных заводов новыми заказами за счет перспективных разработок на базе объединения ресурсов. Корпорация как интегрированная структура позволяет наиболее эффективно использовать свой экспортный потенциал, оцениваемый до 2005 года в 17 миллиардов долларов.
Уже в недалеком будущем АПВК "Сухой" может стать мощной базой для формирования холдинга, объединяющего как военный, так и гражданский секторы авиационной техники вокруг базовых программ. Корпорация располагает необходимыми ресурсами, чтобы стать ядром консолидации авиационной промышленности России в ХХI веке.

На снимках: главный конструктор Владимир КОНОХОВ с летчиком-испытателем Юрием ВАЩУКОМ; многофункциональный истребитель Су-30МК; экспериментальный самолет Су-47 (С-37) "Беркут"; новый сельскохозяйственный самолет Су-38Л.
Фото автора и дирекции по связям с общественностью АВПК "Сухой".


Назад
List Banner Exchange

НАШ АДРЕС:

redstar@mail.cnt.ru

 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker