на главную страницу

16 Августа 2001 года

Тактические игры

Четверг

"Здесь, как в реальном бою..."

Курсант Федор Бондаренко.



Есть в Москве, на улице Мясницкой, магазин, мимо которого пройти не остановившись почти невозможно - на его витринах идет настоящее сражение. Бегут по склону на штурм воины, лучники отстреливаются из-за стен небольшого укрепления, расчет заряжает пушку, подходит колонна рыцарей... Ноги просто сами несут внутрь, а там еще одна витрина, а за ней еще...

Это - магазин настольной тактической игры Warhammer. Генеральный директор фирмы "Алегрис" Алексей Синяткин рассказал, что она была создана в Англии более двадцати лет назад и состоит она из двух независимых частей - "fantasy", то есть фантастики, обращенной в прошлое, и научной фантастики, обращенной, соответственно, в будущее.
Несколько лет назад, будучи в командировке, Алексей Григорьевич случайно наткнулся на магазин Warhammer, и игра его просто заворожила. Тогда он решил закупить партию на пробу. Завезли товар, но путь его к покупателю оказался гораздо дольше, чем думалось. На организацию настоящей рекламной кампании не было средств, так что приходилось все рассказывать буквально каждому случайному посетителю магазина. Постепенно начали появляться постоянные клиенты.
Настоящий интерес к игре в России возник лишь после публикации информации в компьютерных журналах - ведь именно на основе Warhammer создано несколько популярных компьютерных "стратегий". Вот тогда-то интерес стал действительно ощутим. А после того, как игра в максимальной полноте была представлена на очередной выставке "Мир детства", пришла и настоящая известность.
Круг поклонников Warhammer обширен - от детей младшего школьного возраста до очень взрослых людей, "украшенных" сединами и лысинами. А самый активный пласт игроков - студенты.
Кстати, не обошли вниманием игру и военные - в магазине часто можно увидеть и курсантов, и офицеров, в том числе и старших. Один из них, преподаватель академии Жуковского, говорил, что неплохо было бы организовать в академии стенд с такой игрой, правила которой позволяют учитывать все аспекты реального боя, вплоть до психологии подразделений.
Конечно, Warhammer - игра фантастическая. Кроме обычных войск и простого оружия, в ней есть еще и чудовища-монстры, и магия, и много иного, чего в жизни не встретишь. Но все это не база, а скорее дополнения. При желании от "фантастики" можно отказаться, как, кстати, и делают многие играющие, и, взяв армии рыцарей, разыгрывать реальные события. С помощью правил этой игры без особого труда воссоздаются боевые действия войн наполеоновской эпохи и даже более позднего периода. А кто не знает, что становление полководческого искусства Суворова начиналось именно с игры в солдатики?
Я попросил рассказать мне об особенностях тактического процесса игры студентов Высшей школы экономики, играющих в Warhammer, - Павла Гребешева и Дениса Тараканова.
- В "прошлом", в "fantasy", сражаются отряды, построенные в большие квадраты, в каре. Здесь очень важна зона видимости подразделения, - обзор не должны заслонять ни свои, ни вражеские части, а тем более детали местности. Большое значение имеют также занятие главенствующих элементов местности, маневрирование - удар с фланга или с тыла намного эффективнее лобового... Необходимо правильно подобрать войска еще до начала сражения. Здесь, как в реальном бою, у каждой армии есть свои особенности, которые нужно суметь правильно использовать.
Одной из составных частей Warhammer в России является игровой клуб. Он существует уже фактически четыре года и возник, можно сказать, стихийно-закономерно. Просто с ростом популярности игры магазин перестал справляться с нагрузкой. Внутри и снаружи собирались буквально толпы поклонников Warhammer, жаждущих получить совет или просто пообщаться с коллегами по увлечению, обменяться опытом. Пришлось фирме отдать им большую часть своего офиса.
Клуб работает по выходным с 12 часов, и прийти туда могут все желающие (его московский телефон: 488-20-55).
Для привлечения новых игроков два раза в год проводятся "Дни игры", один из которых традиционно приходится на День города. Тогда разворачиваются игровые столы, "походный магазин", где фигурки продаются по сильно сниженным ценам. Проводится также турнир по покраске фигурок. Конечно, все это не обходится без помощи добрых людей-игроков, а еще очень помогают Высшая школа экономики и управа...
Мне думается, что в стране, имеющей такую богатую боевую историю, как наша, Warhammer не останется невостребованным. Ведь это просто клад для тех, кто увлечен военной историей. Почему бы не разыграть Ледовое побоище, Куликовскую битву, Бородино или какой-нибудь эпизод из Великой Отечественной войны, локальных конфликтов - вплоть до чеченской кампании?


Назад
List Banner Exchange

НАШ АДРЕС:

redstar@mail.cnt.ru

 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker