на главную страницу

15 Сентября 2001 года

Есть проблема

Суббота

"Меняю доброе имя на квартиру"

Сколько военнослужащих вправе так сказать о себе?

Александр ХРОЛЕНКО, "Красная звезда".



"Уважаемая редакция! Прошу вас прокомментировать сложившуюся ситуацию. Младший офицер достиг предельного возраста, имеет максимальную выслугу лет. Заключает новый контракт - в связи с необеспеченностью жильем. Но при этом абсолютно не желает служить и выполнять свои обязанности. На увольнение в запас согласен сразу после получения жилья. Но не согласен на ГЖС и другие виды обеспечения жильем. Отказывается нести службу в суточном наряде и на боевом дежурстве. Дисциплинарные взыскания командования подвергает сомнению и обжалованию. Воспитательной работе и общественному влиянию не поддается. Есть ли выход из этой "патовой" ситуации?"
С таким письмом обратился в "Красную звезду" заместитель командира по воспитательной работе отдельной радиотехнической роты капитан Сергей Марченко ( Московский округ ВВС и ПВО). Ситуация, согласитесь, действительно неординарная...
Отдельная радиотехническая рота дислоцирована, что называется, в чистом поле, в семи километрах от ближайшего райцентра. Хозяйство достаточно большое и хлопотное. Служат здесь несколько десятков офицеров, прапорщиков и контрактников. Служба размеренная: небольшой, но слаженный коллектив ежедневно несет боевое дежурство, заступает в наряды, "поднимает" подсобное хозяйство - благо, позволяют угодья на огороженной территории... Идиллия да и только. Однако и здесь, оказывается, бушуют нешуточные страсти. Например, вокруг сорокапятилетнего начальника радиолокационного отделения старшего лейтенанта Николая Колупаева.
Встретиться с ним, к сожалению, не удалось - в день, когда я прибыл в роту, старший лейтенант убыл в очередной отпуск. Поэтому обстоятельный разговор состоялся с автором письма, заместителем комнадира подразделения капитаном Сергеем Марченко, а также с временно исполняющим обязанности командира роты капитаном Вячеславом Прокопенко и заместителем командира бригады по воспитательной работе подполковником Сергеем Шереметом. И вот какая картинка "нарисовалась".
После окончания Красноярского среднего радиотехнического училища Николая Колупаева военная служба не баловала - служил преимущественно на Дальнем Востоке. В Московский округ ВВС-ПВО прибыл в 1995 году на должность начальника пункта управления отдельной радиотехнической роты. По словам сослуживцев, профессионально подготовленный, эрудированный, не злоупотребляющий спиртным офицер в общем-то нормально вошел в коллектив. Не вполне же соответствующее выслуге воинское звание во многом объясняется своеобразным характером Николая Ивановича, заметившего как-то, что в конфликтных ситуациях с командованием никогда не ощущал себя жертвой: "Мне было трудно только на первом офицерском суде чести"...
То, что характер у новичка действительно не сахар, сослуживцы ощутили довольно скоро. И, как говорится, дальше - больше...
В разговоре прозвучало: "Он откровенно издевается над сослуживцами. Очередной выговор командира за низкую исполнительность вновь обжаловал. А еще заявил, что согласен уволиться сразу после получения жилья в Москве".
Действительно, такой подход позволяет нехлопотно "лежать на должности" и ждать ключи от квартиры еще долго. Особенно если удастся приучить командование подразделения смотреть на себя, как на трансформаторную будку: "Не влезай, убьет!"
Однако не мешает разобраться, как офицер, отдавший службе двадцать восемь лет, стал источником постоянных конфликтов. Почему коллектив вынужден терпеть его выходки, а командование - искать компромиссы?
В списке бесквартирных и нуждающихся в улучшении жилищных условий в роте - двенадцать человек, треть подразделения. Кстати, старший лейтенант Николай Колупаев в очереди третий. Последние две квартиры получены в райцентре в 1992 году, и с тех пор очередь практически не движется. Командир отдельной роты майор Александр Заворин находится "в процессе" получения квартиры по государственному жилищному сертификату (во Владимире) - после десяти лет службы в должности, за месяц до сорокапятилетия, что само по себе говорит о многом. В шести областях Центральной России радиотехническая бригада имеет многие десятки подобных "точек" - и везде ситуация схожая. Всего же около двухсот семей ее военнослужащих не имеют жилья.
Ситуация действительно напряженная. В Орле, например, последний шестидесятиквартирный дом для военных сдан в 1993 году. Правда, здесь планируется строительство еще и 144-квартирного жилого дома, но по большому счету и это - капля в море. Кстати, чтобы реализовать в Орле ГЖС, за двухкомнатную квартиру офицеру надо доплатить не менее одной тысячи долларов, а где их взять? Ведь это - денежное содержание старшего офицера за год, да и то если отказывать себе абсолютно во всем.
Немногим лучше жилищная ситуация в Воронежском гарнизоне, где более тысячи восьмисот бесквартирных военнослужащих. За два минувших года гарнизон получил всего 169 квартир.
Так стоит ли удивляться, что Николай Колупаев избрал такой способ решения своей проблемы - взять командование "на измор", создать невыносимую обстановку в коллективе. Мол, сами будут рады избавиться и квартиру дадут, лишь бы уволить... И за этой частной ситуацией, похоже, встает нешуточная проблема. Считал ли кто-нибудь, сколько офицеров и прапорщиков, "зависших" на предельном возрасте, с разной степенью эффективности продолжают так же "крепить боеготовность"? Сколько достойных в прошлом военнослужащих пускаются во все тяжкие ради крыши над головой? Спору нет, способ далеко не самый лучший. И, пожалуй, не самый действенный...


Назад
List Banner Exchange

НАШ АДРЕС:

redstar@mail.cnt.ru

 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker