на главную страницу

19 Сентября 2001 года

Россия и мир

Среда

Lockheed Martin предлагает партнерство

Беседу вел Вадим МАРКУШИН.



С главой представительства американской компании "Локхид Мартин" в Москве Бобом Битцбергером мы встретились спустя два дня после трагедии в США. Разговор, естественно, начался с того, что от имени сотрудников и читателей "Красной звезды" я выразил наши чувства сострадания и негодования. Мой собеседник был неподдельно тронут, заметив, что все эти дни он вообще находился под сильным впечатлением той атмосферы теплоты и сочувствия, которая возникла в российской столице сразу после роковых взрывов в Нью-Йорке и Вашингтоне. Лет двадцать назад, по его словам, реакция россиян, очевидно, была бы иной. Положение в корне изменилось. Нагляднее всего это проявляется сейчас в отношениях между нашими президентами. В общем, мы рады тем переменам, которые здесь наблюдаем и ощущаем сердцем, сказал он.

- Господин Битцбергер, исторически сложилось, что компания "Локхид" в сознании наших граждан ассоциируется прежде всего с ВПК. Поэтому появление в центре Москвы ее представительского офиса вызвало известную сенсацию. Рискну предположить, что подобный же общественный отзвук имело бы размещение где-нибудь в Вашингтоне, рядом с Пентагоном, представительства Калашникова. Или я не прав?
- Да, вполне возможно. Но я сразу хотел бы заметить, что "Локхид Мартин" - это очень крупное объединение. Достаточно сказать, что годовой оборот компании составляет более 26 миллиардов долларов. Причем львиную долю этого оборота обеспечивает деятельность по интеграции программного обеспечения и высокотехнологического оборудования в эффективные специализированные системы (системная интеграция). Что касается непосредственно нашей фирмы - "Локхид Мартин Эйр Трэфик Мэнеджмент" (LMATM), то она на сто процентов занята невоенными программами. Ракеты и самолеты мы не делаем. Сейчас мы ведем переговоры с российскими властями по кругу вопросов, касающихся систем управления воздушным движением. Короче говоря, мы приехали сюда, чтобы начать долгосрочное технологическое сотрудничество с Россией. Мы собираемся поставлять сюда высокие технологии. Подчеркну еще раз: у нас планы на длительную перспективу.
- В средствах массовой информации сообщалось о предлагаемом вашей компанией проекте системы, которая обеспечила бы воздушное движение через Северный полюс. Это сообщение вызвало живой интерес, в том числе и среди наших читателей. Пожалуйста, поясните в чем суть проекта. Что конкретно вы предлагаете?
- Прежде всего я должен сказать, что в мае этого года наша компания выиграла тендер, объявленный Федеральным авиационным управлением США. Теперь мы поставляем оборудование для обеспечения воздушного движения над Тихим и Атлантическим океанами. Это как раз те системы, которые LMATM предлагает российской стороне для организации полетов через Северный ледовитый океан. Эти системы позволяют обрабатывать данные, получаемые со спутников, с радиолокационных станций, с борта самолетов. В результате авиадиспетчеры имеют полную картину происходящего на маршруте в реальном масштабе времени. Технологии мы будем регулярно обновлять, обеспечивая этим высокий технический уровень управления воздушным движением.
Хочу особо подчеркнуть: сами мы не эксплуатируем и не обслуживаем эти системы. Они полностью контролируются россиянами. Это особенно важно с точки зрения национальной безопасности нашего партнера. То есть здесь ни в коем случае не идет речь о каком-то инструменте внешней политики США. Наши партнеры в этом отношении абсолютно свободны. Их суверенитет неприкасаем. Кстати, данное обстоятельство сыграло весьма важную роль при подписании такого рода соглашения с ВВС и ВМФ Китая две недели назад.
Не менее важным для России представляется и то, что около 70 процентов стоимости контрактов остается здесь, давая возможность российской промышленности работать по нашим технологиям.
Наконец, мы будем заниматься подготовкой профессиональных кадров, которые станут обслуживать поставляемые системы. Тем самым у России отпадет необходимость в постоянном привлечении наших специалистов.
- То есть речь, насколько можно понять, идет и о создании новых рабочих мест, предполагающих использование высококвалифицированного труда?
- Совершенно верно. Мы поставляем оборудование, готовим специалистов, которые затем работают согласно нашим технологиям. Это не только авиадиспетчеры, но и специалисты, способные произвести ремонт, техническое обслуживание установленного оборудования, рационализировать его, если надо. В этом суть партнерства - в передаче знаний. При этом ту технику, которая может производиться или уже выпускается в самой России, мы будем приобретать здесь.
- Скажите, в каких-то странах вы уже работали по этой схеме?
- Прежде всего, конечно, в США. Все, что в нашей стране сделано в этой сфере, это - "Локхид Мартин Эйр Трэфик Мэнеджмент". Далее - Великобритания, Китай, Тайвань, Аргентина, Новая Зеландия, Германия и даже Франция. Мы расширяемся и дальше. В целом около 60 процентов мировых воздушных путей обеспечивается с помощью наших систем.
- Каково отношение к вашей деятельности здесь со стороны Министерства обороны России?
- Препятствий во всяком случае мы не ощущаем.


Назад
List Banner Exchange

НАШ АДРЕС:

redstar@mail.cnt.ru

 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker