на главную страницу

29 Сентября 2001 года

Российское оружие

Суббота

Межгосударственные суперхолдинги

составят основу РАСУ к 2010 году

Анатолий АНТИПОВ,"Красная звезда".



Реструктуризация радиоэлектронного комплекса России будет проведена в несколько этапов, предполагающих доведение количества интегрированных структур в 2003 г. до 27 единиц с дальнейшей концентрацией потенциала предприятий к 2006 г. в 11 структурах (по каждому из основных направлений деятельности) и образованием на их основе к 2010 г. 3-5 межгосударственных, транснациональных конкурентоспособных суперхолдингов. Об этом шла речь на состоявшейся недавно под председательством генерального директора РАСУ Владимира Симонова очередном заседании коллегии агентства.
Согласно повестке дня заседания "О плане мероприятий по реализации Федеральной целевой программы реформирования и развития ОПК на 2002 год" был проанализирован ход реформирования радиоэлектронного комплекса и рассмотрены другие важнейшие вопросы и проблемы, решением которых предметно занимается центральный аппарат РАСУ вместе с руководителями подведомственных предприятий.
Проект ФЦП разработан федеральными оборонными агентствами вместе с Минпромнауки РФ на основании поручения Президента Российской Федерации и соответствующего распоряжения Правительства РФ. Эта программа была рассмотрена и одобрена в июле текущего года Правительством России, где в настоящее время продолжается ее доработка.
В докладе, с которым выступил заместитель генерального директора агентства Сергей Муравьев, были подведены предварительные итоги реформирования радиоэлектронного комплекса в 2001 году. В радиоэлектронном комплексе уже образованы и функционируют 10 крупных интегрированных структур, объединяющих около 190 предприятий. В настоящее время проводятся работы по созданию 12 новых интегрированных структур, объединяющих более 100 предприятий.
На коллегии отмечалось, что сроки создания новых структур отодвигаются, что объясняется рядом как объективных, так и субъективных причин. К первым необходимо отнести недостатки действующей правовой базы (одним из примеров этого являются трудности согласования документов с МАП), отсутствие бюджетного финансирования работ по созданию интегрированных структур в текущем году и т.п. К субъективным причинам относятся: дефицит по ряду структур авторитетных лидеров, сложное финансовое положение ряда предприятий, вхождение которых в интегрированные структуры крайне желательно, и т.п.
Однако анализ состояния дел показывает, что существуют реальные возможности уже до конца текущего года завершить создание 12 структур в качестве новых юридических лиц.
На коллегии предметно рассмотрена программа создания новых интегрированных структур в 2002 году.
Реализация мероприятий, заложенных в ФЦП реформирования и развитии ОПК, предусматривает к концу следующего года не только завершение формирования указанных 12 новых холдингов, в которые будут входить более 100 предприятий, но и конкретные шаги по концентрации производства и созданию условий развития этих структур и диверсификации производства. Всего к концу 2002 года предусмотрено функционирование 22 крупных интегрированных структур, включающих в себя около 300 предприятий.
В целях концентрации производства программа предусматривает инвестиции на разработку и реализацию соответствующих проектов (разработка проектно-сметной документации, экспертизу проектов, финансирования мероприятий по реализации проектов). Осуществление указанных проектов намечается провести в течение 3 лет, но начаться она должна уже в текущем году. Это требует от руководства предприятий четкой координации всех действий.
Что касается хода работ по созданию новых объединений, то на коллегии отмечалось, что по состоянию на 1 сентября 2001 года на большинстве из них разработаны концепции, которые прошли процедуру утверждения на коллегии РАСУ, проведена разработка нормативных документов, а по нескольким из них в основном проведено согласование нормативных документов с министерствами и ведомствами. По остальным интегрированным структурам подготовка и согласование нормативных документов продолжаются.
В результате реформирования к концу 2002 года наряду с сокращением числа государственных предприятий произойдет увеличение количества акционерных обществ, в том числе предприятий с государственным участием в уставном капитале и предприятий, в которых участие государства в уставном капитале не предусматривается.
Естественно, что достижение намеченных ц
елей возможно лишь при взаимном учете интересов федерального центра и регионов и обеспечении взаимодействия и согласованных усилий всех уровней властей в решении задач социально-экономического развития предприятий и организаций радиоэлектронного комплекса.


Назад
List Banner Exchange

НАШ АДРЕС:

redstar@mail.cnt.ru

 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker