Перейти на главную страницу

29 Сентября 2001 года

Брифинг

Суббота



На основании федерального коэффициента

     Решением облисполкома Камчатской области от 23 марта 1991 года № 83 для всех категорий лиц, работающих и проживающих на территории Камчатской области, установлен единый районный коэффициент к заработной плате - 1,8, который должен применяться и при исчислении пенсии. Однако военный комиссариат Камчатской области при исчислении пенсии отказывает нам, бывшим военнослужащим, а ныне пенсионерам Министерства обороны, в применении этого коэффициента и применяет районный коэффициент 1,6. Суды Камчатской области также необоснованно, по нашему мнению, отказывают нам в удовлетворении требований о применении коэффициента 1,8. Кто же все-таки прав?
А. КЛИМКО, Г. ЧУРГАНОВ.Камчатская обл.



Статьей 48 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года
№ 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" предусмотрено, что пенсионерам, проживающим в местностях, где к заработной плате рабочих и служащих устанавливаются районные коэффициенты, на период проживания их в этих местностях пенсии исчисляются с применением соответствующего районного коэффициента, установленного в данной местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей. Поскольку статьей 10 этого закона установлено, что выплата пенсий обеспечивается за счет средств федерального бюджета, то при исчислении их необходимо учитывать районные коэффициенты для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.
Для проживающих на территории Камчатской области (за исключением Командорских островов) работников непроизводственных отраслей к заработной плате установлен районный коэффициент в размере 1,6 - постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума ВЦСПС от 4 сентября 1964 года № 380/П-18. Этот коэффициент для указанной категории работников подтвержден совместным письмом Минтруда России и Пенсионного фонда РФ от 18 ноября 1998 года №№ 3540-14, 06-28/9901. Других нормативных правовых актов, устанавливающих на федеральном уровне районный коэффициент для данной местности, в Российской Федерации не принято. Следовательно, при исчислении вам пенсий использование коэффициента 1,6 правомерно.
Сообщаем также, что применение к пенсиям, назначаемым уволенным военнослужащим, районных коэффициентов, установленных только федеральным законодательством (либо продолжающими действовать нормативными актами бывшего Союза ССР), признано правомерным при рассмотрении аналогичного вопроса Верховным Судом Российской Федерации (решение от 14 июня 2000 года, дело № ГКПИ 2000-505).
Что касается районного коэффициента 1,8, установленного решением исполнительного комитета Камчатского областного совета народных депутатов в 1991 году, то этот коэффициент не является установленным на федеральном уровне, и для его применения при исчислении пенсии в соответствии с законом от 12 февраля 1993 года оснований не имеется.
Районные коэффициенты, установленные решениями органов законодательной или исполнительной власти субъектов Российской Федерации, могут применяться при исчислении пенсий уволенным в запас либо отставку военнослужащим только при условии финансирования возникающих при этом дополнительных расходов за счет средств бюджетов этих субъектов РФ.
Консультант отдела по рассмотрению жалоб военнослужащих и членов их семей аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации Игорь КАРПОВ.


Я вместе с женой после окончания Томского военно-медицинского института при Сибирском государственном медицинском университете в августе 1999 года прибыл для дальнейшего прохождения службы в войсковую часть в должности начальника медицинской службы, а моя жена - в должности врача. По прибытии, согласно приказу министра обороны РФ, я и моя супруга получили беспроцентные ссуды на обустройство со сроком погашения 3 года. В связи с рождением ребенка в декабре 2000 года моя супруга взяла отпуск по уходу за ребенком на 1,5 года. В данный момент заместитель командира по финансово-экономической работе войсковой части, ссылаясь на финансово-экономическое управление штаба СКВО требует от супруги погасить невыплаченную ссуду единовременно, то есть остаток невыплаченной ссуды в размере 7.297 рублей до ухода в 1,5-годичный отпуск по уходу за ребенком. Но в связи с тем, что в моей семье сложилось непростое материальное положение: вынужден снимать квартиру, т. к. в части условия не позволяют осуществить нормальный уход за ребенком, а также в связи с тем, что детское питание стоит очень дорого, мы с женой не можем единовременно погасить ссуду.Прошу вас разъяснить положение о возмещении беспроцентной ссуды моей женой в данной ситуации. Может ли она отдавать ссуду после выхода на службу по окончании отпуска по уходу за ребенком?И еще один вопрос: сохраняется ли моей супруге оклад по воинскому званию, должностной оклад и денежная компенсация взамен продовольственного пайка на период отпуска по уходу за ребенком?
Старший лейтенант медицинской службы Дмитрий МИЛЮТИН.Ростовская обл.

В настоящее время порядок предоставления и погашения ссуды определен Федеральным законом Российской Федерации от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих". Пунктом 9 статьи 13 указанного закона предусмотрено право военнослужащих на получение из средств Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) выплаты на обзаведение имуществом первой необходимости в виде беспроцентной ссуды в размере 12 окладов денежного содержания на срок до трех лет, а также условия ее получения.
При этом погашение ссуды производитс
я в течение трех лет с момента ее получения военнослужащим. Каких-либо ограничений, связанных с погашением ссуды в течение данного срока, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
По второму вопросу. В соответствии с пунктом 9 статьи 10 Федерального закона Российской Федерации от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащие-женщины и военнослужащие, воспитывающие детей без отца (матери), пользуются льготами, гарантиями и компенсациями в соответствии с федеральными законами об охране материнства и детства. Пунктом 13 статьи 11 определено, что военнослужащим-женщинам предоставляется отпуск по беременности и родам, а также отпуск по уходу за ребенком в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом на них распространяются дополнительные льготы, гарантии и компенсации, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Учитывая, что указанным законом не определены конкретные виды выплат военнослужащим-женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком, на них распространяются положения КЗоТ Российской Федерации (статья 167) об отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 года.
В соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1995 г. № 883 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" (приказ министра обороны Российской Федерации 1996 года № 14) женщинам, в том числе военнослужащим, выплачивается ежемесячное пособие в установленных размерах на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 года. Выплата среднего заработка женщинам (денежного довольствия военнослужащим женского пола) за период этого отпуска действующим законодательством не предусмотрена.



Назад
List Banner Exchange

НАШ АДРЕС:

redstar@mail.cnt.ru

 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker