на главную страницу

4 Октября 2001 года

Инспекции

Четверг

Наблюдатели у «Русских витязей»...

Дмитрий ЛИТОВКИН,
«Красная звезда».



Инспекции российских военных объектов различными иностранными специалистами - дело нередкое. Этого требует выполнение нами обязательств по различным договорам. В этом ряду поездка в 237-й авиационный центр ВВС России, расположенный в подмосковной Кубинке, группы из 60 офицеров, представляющих 32 государства, сотрудничающих в рамках Венского документа в области военной безопасности, стала исключением.
Дело в том, что «инспекторов», мягко говоря, не очень интересовали технические детали того, что и сколько стоит на вооружении 237-го авиационного центра. Как объяснил начальник Национального центра по уменьшению ядерной опасности генерал-майор Николай Артюхин, в состав группы входят представители национальных верификационных центров государств - участников договора, существующего в рамках ОБСЕ, аналогов нашего Национального центра по уменьшению ядерной опасности. Так что для подобного визита главной целью ставится не подсчет того, что и где «имеет» Россия, а личное общение представителей иностранных армий с российскими военнослужащими, изучение особенностей повседневной жизни наших воинских частей, проблем, стоящих перед людьми в погонах. Ну и, конечно же, обмен опытом.
Подобные встречи должны проходить каждые пять лет. В Россию последний раз иностранные «спецы» приезжали в 1993 году. Тогда их принимали в ЛВО. А до этого была поездка на Украину, в прошлом году гостей принимала Германия...
Командир 237-го авиационного центра гвардии полковник Анатолий Амельченко высказал сожаление, что иностранным гостям не повезло с погодой. Из-за проливного дождя и низкой облачности авиационный центр не смог продемонстрировать главную свою гордость - пилотажные группы «Русские витязи», «Стрижи» и «Воздушные гусары».
Аэрошоу с участием Су-29, МиГ-29 и «чешских» Л-39 было отложено. В хмурое от дождя небо над Кубинкой взмыл только всепогодный Ка-50, сумевший зато в полном объеме продемонстрировать все, на что способна российская «Черная акула».
Уже на земле восхищенные мастерством пилотирования и летными возможностями российской машины иностранцы смогли задать интересующие их вопросы российскому пилоту: трудно ли попасть в элитный отряд воздушных асов, сколько налетали наши летчики за последнее время и не опасно ли одному человеку управлять «Черной акулой»? Все максимально корректно и по-дружески. Может быть, поэтому и ответы были на удивление полными для подобного рода общения.

Фото Михаила СИДЕЛЬНИКОВА.


Назад
List Banner Exchange

НАШ АДРЕС:

redstar@mail.cnt.ru

 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker