Перейти на главную страницу

6 Октября 2001 года

Брифинг

Суббота



Финансы

     Прошу разъяснить некоторые положения Федерального закона "О статусе военнослужащих". В частности, в законе сказано (ст. 13 п. 1), что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, по итогам календарного года по решению командира может быть выплачено ЕДВ в размере, установленном Правительством РФ, но не менее трех окладов денежного содержания. В каких случаях выплачивается более трех окладов, чьим решением и на основании какого приказа? В той же статье закона говорится, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, оказывается материальная помощь в размере не менее двух окладов денежного содержания. В каких случаях, чьим решением и на основании какого приказа выплачивается более двух окладов?


Федеральным законом "О статусе военнослужащих" (пункт 1 статьи 13) установлено, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, добросовестно исполняющим обязанности военной службы, по итогам календарного (учебного) года в соответствии с решением командира воинской части может быть выплачено единовременное денежное вознаграждение в размере, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее 3 окладов денежного содержания. В то же время постановлением Правительства Российской Федерации 1993 года № 340 выплата единовременного денежного вознаграждения установлена в размере трех окладов денежного содержания.
Порядок выплаты единовременного денежного вознаграждения по итогам года установлен приказом министра обороны Российской Федерации от 19 апреля 1993 года. В соответствии с этим порядком выплата военнослужащим ЕДВ производится на основании приказа командира воинской части, в котором указывается, кому и в каком размере подлежит выплата вознаграждения.
Этим же пунктом Федерального закона определено, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, оказывается материальная помощь в размере не менее двух окладов денежного содержания в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. И в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации 2000 года № 524 военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежегодно по их рапорту оказывается материальная помощь в размере не менее 2 окладов денежного содержания. А поскольку при проектировке расходов федерального бюджета на очередной календарный год в нем предусматриваются расходы на выплату материальной помощи в размере двух окладов денежного содержания, то решение о выплате материальной помощи военнослужащим должно приниматься командирами (начальниками) исходя из объема выделяемых на эту выплату средств, то есть в размере двух окладов денежного содержания.
 ||  Майор Марк ЗАЙЦЕВ. Пермь.


Финансы

     В период с 1.07.1993 по 8.10.1997 год я выполнял задачи в условиях вооруженного конфликта на территории Республики Северная Осетия-Алания, т.е. в местности, отнесенной постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1995 года № 343 к зоне вооруженного конфликта. Данный факт также подтвержден решением Владикавказского гарнизонного военного суда, вступившим в законную силу. Мне выплатили за весь период вторые оклады. Конечно, не просто так - пришлось обратиться в суд.


Но за все это время мне не были выплачены полевые (суточные) деньги в трехкратном размере установленной нормы, согласно постановлению Правительства РФ от 27 января 1996 года № 61.
В соответствии с приложением № 2 к приказу министра обороны РФ № 133 1994 года и приложением № 3 к приказу министра обороны РФ № 9 от 4.01.1996 года подлежит выплате дополнительная компенсация взамен продовольственного пайка, которая также не выплачивалась. Хотя есть все правовые документы, но выплачивать положенное военные финансовые чиновники не хотят, даже по изданным в частях приказам. Только по решениям суда можно добиться выплат.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 года № 343, а после его отмены - постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 1996 года № 1276 к участию в вооруженных конфликтах отнесено только выполнение военнослужащими задач, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 1995 года № 139, а после его отмены - Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 1996 года № 1474, то есть задач, связанных с ликвидацией последствий осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 года.
При этом право определять, от каких воинских частей могут привлекаться военнослужащие для выполнения этих задач, указанными постановлениями правительства было предоставлено председателю Временного государственного комитета Российской Федерации, а после его упразднения - полномочному представителю Президента РФ в Республике Северная Осетия-Алания и Республике Ингушетия.
Издание приказов командирами воинских частей, дислоцирующихся в Республике Северная Осетия-Алания, об участии военнослужащих этих воинских частей в выполнении задач при вооруженном конфликте, не основанных на соответствующих распоряжениях председателя Временного государственного комитета и полномочного представителя Президента Российской Федерации о привлечении указанных военнослужащих к выполнению задач по ликвидации осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 года, является нарушением действующего законодательства.
Принимаемые военными судами решения о выплате военнослужащим окладов денежного содержания в двукратном размере, а также выплате суточных (полевых) в трехкратном размере не основаны на действующих нормативных правовых актах. В связи с чем заместителем министра обороны Российской Федерации 4 июля 2001 года направлено в Верховный Суд Российской Федерации ходатайство о принесении протеста на принятые военными судами решения по данному вопросу.
В подготовке ответов принимали участие работники Главного финансово-экономического управления Министерства обороны РФ.
 ||  Подполковник Марат АЛИШЕВ.


Закон пока не принят

В апреле 2001 года Государственная Дума РФ приняла Закон "О внесении дополнений и изменений в статью 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" и статью 50 Закона РФ "Об образовании" и направила его в Совет Федерации. Там он был отклонен, а в начале июня создана согласительная комиссия по доработке указанного законопроекта.
Та информация, которая была опубликована в "Красной звезде", в частности 4 августа с.г., относится к проекту закона.
 ||  В.СВИРИДОВ. Московская обл.


Книги адъюнкту оплатит казна

     Как адъюнкту заочного обучения Военной академии тыла и транспорта в соответствии с приказом министра обороны Российской Федерации 1999 года № 310 для приобретения научной литературы и других нужд мне ежегодно положена материальная помощь в размере двух окладов аспирантов гражданских вузов. Однако финансовая служба Вольского филиала академии тыла и транспорта, где я прохожу военную службу в качестве преподавателя, ссылаясь на различные причины, отказывается выплачивать деньги. Прошу разъяснить: положена ли мне материальная помощь или правы финансисты?


Отвечает помощник начальника Управления военного образования Министерства обороны РФ по финансово-экономической работе - начальник службы (главный бухгалтер) полковник Михаил КОНСТАНТИНОВ:
Выдача ежегодного денежного пособия на приобретение научной литературы докторантам и аспирантам (адъюнктам) определена Федеральным законом от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (статья 19).
"Положение о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Министерстве обороны Российской Федерации" (приказ министра обороны РФ 1999 года № 310) разработано и согласовано с Минобразования России в соответствии с пунктом 9 "Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации" (приказ Минобразования России от 27 марта 1998 г. № 814 зарегистрирован в Минюсте России 5 августа 1998 г.) и регистрации в Минюсте России не подлежит.
Ежегодное пособие для приобретения научной литературы вам, Юрий Владимирович, положено. Каждому докторанту и адъюнкту, как определено приказом министра обороны РФ 1999 года № 310, выплачивается ежегодное пособие в размере двухмесячной стипендии докторанта или аспиранта гражданского вуза. В настоящее время выплата установлена в сумме 2.000 рублей и 1.000 рублей соответственно.
Выплата ежегодных пособий докторантам и адъюнктам высших военно-учебных заведений Министерства обороны РФ производится за счет ассигнований, выделяемых на учебные расходы вузов (статья 23 классификации расходов по смете Министерства обороны). Для Вольского филиала академии тыла и транспорта на эти цели денежные средства выделены установленным порядком.
 ||  Подполковник Юрий БЕКРЕНЕВ. Вольск.


Квартирный вопрос

     Я прослужил 30 календарных лет. Уволен в запас в 1980 году по достижении предельного возраста. Перед увольнением служил в райвоенкомате на должности начальника отделения. Мне был предоставлен для проживания отдельный дом без всяких удобств. Обращался неоднократно к местным властям с просьбой о предоставлении мне благоустроенной квартиры, но безрезультатно: 15 лет строительство в станице не ведется. Могу ли я получить субсидию на строительство жилья?


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года № 937 безвозмездная субсидия на строительство или приобретение жилья предоставляется гражданам России (по их желанию), нуждающимся в улучшении жилищных условий и состоящим в соответствии с законодательством Российской Федерации на учете по предоставлению жилой площади в органах местного самоуправления, за счет средств федерального бюджета, предназначенных для инвестирования в жилищную сферу. Субсидия предоставляется органами местного самоуправления.
В случае принятия вашей семьи на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий право на получение безвозмездной субсидии на строительство и приобретение жилья вы имеете.
 ||  Александр ЛЕБЕДЕВ. Республика Адыгея.


Назад
List Banner Exchange

НАШ АДРЕС:

redstar@mail.cnt.ru

 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker