на главную страницу

10 Октября 2001 года

Линия жизни

Среда

Последний путь "Курска"

Андрей ГАВРИЛЕНКО, "Красная звезда".



Как уже сообщалось, 8 октября во второй половине дня произошла стыковка атомной подводной лодки "Курск" с баржей "Гиант-4". Примерно с 20 часов по московскому времени началось их движение в Кольский залив. Скорость движения баржи и подлодки в первые часы после стыковки составляла около 1 км в час. Как сказала представитель компании "Маммут" Лариса ван Сеймерин, "главное - удержать связку "Гиант-4" - "Курск" на волне". Расчетное время прибытия в бухту Росляково - 12 часов 10 октября.
В память о тех, кто навсегда остался на дне Баренцева моря в первом отсеке атомной подлодки "Курск", с бортов всех кораблей, принимавших участие в операции по подъему субмарины, были возложены венки на воду. Кроме того, водолазам предстоит опустить на место гибели атомохода мраморную плиту с памятной надписью.
После того как баржа "Гиант-4" и "Курск" покинули район, здесь осталось научно-исследовательское судно "Семен Дежнев", которое проводит радиационный мониторинг. В точке гибели субмарины также находится водолазное судно "Майо". На его борт будут подняты оставшиеся на дне Баренцева моря фрагменты лодки, которые затем будут переданы на спасательное судно "Алтай".
Гидрометеослужба ВМФ России дала в целом благоприятный прогноз погоды на время транспортировки подлодки и ее постановки в док. Во вторник скорость ветра не превышала восемь метров в секунду, волнение моря - 2-3 балла. Незначительное ухудшение погоды ожидается в среду. Скорость ветра будет достигать 10 метров в секунду, а высота волны возрастет до 1,5 метра. Температурные показатели воздуха и воды на протяжении всего времени транспортировки "Курска" останутся неизменными: 4-6 и 6-8 градусов тепла соответственно. Возможны также кратковременные осадки, которые незначительно ограничат видимость на море.
Контракт с фирмой "Маммут", как сказал командир экспедиции особого назначения вице-адмирал Михаил Моцак, будет считаться завершенным после того, как лодка встанет в плавдок Росляковского судоремонтного завода и стороны подпишут соответствующие документы.
Когда "Курск" окажется в доке, его поднимут на 2,5 метра и произведут осмотр корпуса, а также возьмут пробы из шестого реакторного отсека. По мнению председателя комитета по конверсии, ядерной и радиационной безопасности Мурманской области Александра Рузанкина, все штатные и нештатные ситуации, которые могут произойти с реактором "Курска" во время постановки субмарины в док, досконально просчитаны специалистами. Окончательное решение об утилизации подлодки будет принято после ее полного осмотра. Но уже сейчас ясно, что процесс утилизации не будет сильно отличаться от существующей технологической схемы утилизации атомных подводных лодок. Лодка будет переведена в плавдок № 42, а уже потом доставлена на судоремонтный завод "Нерпа" в Снежногорск, где процесс утилизации начнется с выгрузки ядерного топлива.
Вопрос утилизации "Курска" находится на контроле у премьер-министра Михаила Касьянова. И, как сказал Михаил Рузанкин, "необходимо предусмотреть финансирование этого вопроса отдельной строкой в бюджете 2002 года. В связи с этим создана специальная комиссия, в которую вошли представители Россудостроения, Министерства обороны, Министерства экономического развития, Минатома. Сейчас утилизация атомной подлодки стоит около 6-7 млн. долларов. В случае с "Курском" эти цифры будут, безусловно, выше".

На снимке: один из самых опытных докмейстеров Франц БАЛИЦКИЙ. Фото Сергея СИДОРОВА.


Назад
List Banner Exchange

НАШ АДРЕС:

redstar@mail.cnt.ru

 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker