на главную страницу

27 Октября 2001 года

Армия сегодня

Суббота

Их будни подвигу сродни

Владимир ГУНДАРОВ, "Красная звезда".



В соответствии с приказом министра обороны СССР от 28 октября 1948 года была сформирована отдельная учебно-тренировочная эскадрилья на геликоптерах, которая положила начало армейской авиации как роду войск.

Таким образом, предстоящее воскресенье - праздник для тех, кто причастен к этому славному роду войск. За более чем полувековую историю армейской авиации экипажи ее крылатых машин побывали во всех "горячих точках" России и далеко за ее пределами. В 80-е годы они мужественно сражались в знойном небе Афганистана, показывая примеры героизма и высокого летного мастерства. В начале 90-х под огнем с земли вертолетчики эвакуировали семьи российских военнослужащих в Таджикистане... Сегодня они показывают высокие образцы мужества и героизма, выполняя боевые задания на Северном Кавказе.
Большая нагрузка ложится здесь на вертолетчиков. Ведение воздушной и инженерной разведки маршрутов выдвижения войск, перевозка личного состава, поисково-спасательное обеспечение, доставка боеприпасов, продуктов, питания, медикаментов, почты, эвакуация раненых и больных, нанесение ударов по узлам сопротивления боевиков, корректировка артиллерийского огня... Все это далеко не полный перечень задач, которые решает в Чечне армейская авиация. Приданные войскам вертолетные подразделения вместе с артиллерией и самолетами ВВС решают от 70 до 90 процентов всех огневых задач. При этом доля участия вертолетчиков составляет порой почти половину.
Как правило, вертолеты действуют в составе авиационной тактической группы (АТГ), которая придается наземным подразделениям. АТГ обычно выполняет задачи в интересах полка, рядом с командиром которого постоянно находится авианаводчик. Между тем специалисты отмечают необходимость иметь авианаводчиков в звене батальон-рота, поскольку АТГ решает точечные задачи на направлениях наступления подразделений.
В небо Северного Кавказа ежедневно поднимаются испытанные временем винтокрылые машины Ми-6, Ми-8, Ми-24, Ми-26 и их модификации.
Новых пока нет. Это следствие того, что в последнем десятилетии прошлого века армейская авиация осталась один на один со своими проблемами. Военные ученые, инженеры и техники взвалили на себя тяжелую ношу не только продления сроков службы и ресурса вертолетов, но и эксплуатации их в чрезвычайно сложных условиях.
В Чечне, по существу, поставлен эксперимент, цель которого - проверить, на что же способны российская вертолетная техника и люди, которые ее эксплуатируют. Собран опыт "запредельной" эксплуатации авиатехники. Он уже используется вертолетчиками всего мира. Уникальные результаты этого вынужденного "эксперимента" продемонстрировавшего возможности российской авиационной техники позволяют оборонной промышленности зарабатывать на экспорте деньги.
Армейскими авиаторами невозможно не восхищаться. Рискуя каждый день, они ведут разведку, осуществляют воздушную поддержку федеральных войск, высаживают десантные группы на высокогорных плато, перевозят людей и грузы. Каждый такой полет в условиях высокогорья и плохой видимости - уже подвиг. А для тех, кто верен небу и своей профессии, - это обычная работа. Но как бы ни была она благородна и романтична, как бы уверенно ни чувствовали себя летчики армейской авиации в небе - не становится меньше радость возвращения после успешно выполненного полета на свой аэродром, домой, к тем, кто любит, верит и ждет.
Фото Павла Герасимова.


Назад
List Banner Exchange

НАШ АДРЕС:

redstar@mail.cnt.ru

 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker