на главную страницу

1 Ноября 2001 года

Армия сегодня

Четверг

В небе над 201-й

Андрей ПОЧТАРЕВ,Михаил СИДЕЛЬНИКОВ (фото),
"Красная звезда".Таджикистан.



Первостепенное значение на таджикско-афганской границе имеет авиация. На плечах летчиков вывоз больных и раненых, замена личного состава на боевых участках, доставка боеприпасов, продовольствия, оборудования и прочих грузов... Невпроворот у них и боевой работы. Особенно у вертолетчиков.
Без "вертушек" сейчас, в осенний период, когда идут дожди, а в горах образуются сели, смывающие дороги и мосты, и пограничники, и мотострелки из 201-й дивизии как без рук. Тем более что сегодня в этом регионе особенно "жарко". В соседнем Афганистане вовсю разгорается пожар войны, способный перекинуться на суверенный Таджикистан и прилегающие территории южных среднеазиатских государств. Вместе с пограничниками ротные тактические группы соединения переведены на усиленный режим охраны госграницы. В этих условиях напряженно трудятся и винтокрылые пахари Пятого океана.
Среди них и экипаж Ми-8 майора Леонида Борисова. Выпускник Сызранского военного авиационного училища 1985 года, военный летчик 1-го класса налетал более 2.000 часов. Именно богатейший опыт летной работы позволяет ему уверенно чувствовать себя в таджикском небе. А летать здесь, по мнению профессионалов, совсем не просто. Хотя погода и благоприятствует полетам целых 11 месяцев в году (туманы и низкая облачность бывают редко), тем не менее горы, высокие температуры, ограниченный обзор вносят суровую специфику и ошибок пилотам не прощают. Поэтому-то и отбирают в 201-ю дивизию только опытных офицеров, многие из которых прошли в свое время и Афганистан, и другие "горячие точки". Тем не менее среди российских летчиков существует даже очередь, чтобы попасть в Таджикистан. Ведь годовую норму налета в 120 часов (установленную еще в советские времена) здесь можно набрать уже за два месяца. Дефицита топлива в соединении нет...
Под стать командиру Леониду Борисову и его подчиненные - штурман звена капитан Александр Прокофьев и борттехник старший лейтенант Ринат Сафаров. Передовой экипаж, как и их боевые товарищи, выполняет поставленные перед ним задачи только с высокими результатами.
На снимке (слева направо): капитан А. ПРОКОФЬЕВ, майор Л. БОРИСОВ и ст. лейтенант Р. САФАРОВ.


Назад
List Banner Exchange

НАШ АДРЕС:

redstar@mail.cnt.ru

 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker