на главную страницу

20 Ноября 2001 года

Культура

Вторник

Наша марка греет душу

Виктор ЕВДОКИМОВ.



Генеральный директор издательско-торгового центра "Марка" Левон Манукян считает выпуск знаков почтовой оплаты делом государственной важности.
- Левон Карленович, на фоне всеобщей компьютеризации, активного пользования Интернетом не стала ли марка сдавать свои позиции?
- Наш ИТЦ "Марка" - государственное унитарное предприятие, которое выпускает государственные знаки почтовой оплаты. То есть марки, маркированные конверты и карточки. По сути своей марка является цветной квитанцией об оплате услуг почтовой связи, но на самом деле роль ее гораздо серьезнее. Почтовая марка - это визитная карточка страны, по ней можно изучать историю государства. Свою работу наше предприятие выполняет уже 140 лет, на нем трудятся 250 человек, так что кому как не нам знать непреходящую востребованность марок? Электронная почта не может охватить все сферы человеческих взаимоотношений. Хотя по сравнению с недавним прошлым тиражи нашей продукции и упали в 6 раз. Но тогда мы работали на весь СССР, теперь лишь на Россию. Но могу отметить и определенный подъем интереса к почтовой корреспонденции, к филателии. Настоящий бум приходится на страны Юго-Восточной Азии. Все конгрессы Всемирного почтового союза проходят там.
- По изображениям на марках можно изучать историю страны, история России отражена на вашей продукции?
- Вот последний пример. Готовится выпуск почтового блока, посвященный 60-летию обороны Москвы в 1941 году. Сюжет взят по просьбе ветеранов Великой Отечественной войны, их поддержал председатель Общероссийской общественной организации ветеранов войны и военной службы генерал армии В.Л. Говоров.
К 300-летию Северной Пальмиры будет выпущена серия "Петербург в акварелях". Скоро появятся марки с портретами русских императоров, князей Рюриковичей. Между прочим, и наш дом 4/6 на Большой Грузинской - живая история. В нем долгие годы жил Владимир Даль, здесь он закончил главный труд своей жизни "Толковый словарь живого великорусского языка". Он называл этот дом "счастливым". И мы стараемся сохранить ауру этого здания. Во время реставрации постарались максимально сохранить древние изразцы и паркет. Это дом-музей.
- В мире филателистов обычно наиболее ценными являются марки бракованные, в которых допущены ошибки. Случались ли в вашей работе курьезы на радость коллекционерам?
- Наши консультанты помогают нам избегать ошибок. Но курьезы все равно случаются. Так, когда выпускали к 150-летию выхода первой марки в мире знаменитую английскую "Блэк пенни", то недобросовестный художник зашифровал в орнаменте не только свою фамилию, но и имена жены и детей. Пришлось делать второй тираж.
- А как ваша продукция смотрится на фоне западной? Может ли выдержать конкуренцию наш уровень полиграфии?
- У нас есть марки, занимавшие первое место в Европе и третье - в мире, получавшие призы на престижных выставках. При этом надо учитывать, что услуги почты у нас значительно дешевле, а значит, и стоимость почтовых марок на порядок ниже, чем в Европе и Америке, куда мы экспортируем свою продукцию, прежде всего для нужд коллекционеров. А наши марки, нарисованные руками художников, лучше, красочнее, и я бы сказал, что они больше греют душу, чем западные компьютерные образцы. Нам, конечно, непросто. Из госбюджета мы не получаем ни копейки. И напрямую зависим от того, как быстро организации и предприятия почтовой связи возвращают нам деньги за нашу продукцию. А почте сейчас живется трудно, возникают задолженности, причем немалые.


Назад
List Banner Exchange

НАШ АДРЕС:

redstar@mail.cnt.ru

 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker