на главную страницу

24 Ноября 2001 года

Линия жизни

Суббота

Жилье в вопросах и ответах

На вопросы читателей "Красной звезды" отвечает начальник жилищного отдела ГлавКЭУ Минобороны РФ полковник Михаил САВИН



Я вдова умершего участника Великой Отечественной войны, инвалида II гр., прослужившего в армии 25 лет. Получаю за него военную пенсию.
Объясните, как по закону положено платить за квартиру площадью 56,7 кв. м. Проживаю я вдвоем с внучкой, которая прописана в этой квартире. ЖКО начисляет плату за коммунальные услуги из расчета 50 процентов за 33 кв. м, а за остальную площадь платить мне приходится 100 процентов.
Тамара РЫЧКОВА. Ряжск.

В соответствии с п.1 ст. 21 Федерального закона "О ветеранах" от 12 января 1995 года члены семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, получающие пенсию по случаю потери кормильца, имеют право на оплату в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы, установленной законодательством субъекта Российской Федерации. Льготы по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда.
Постановлением Правительства РФ "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг" № 621 от 26 мая 1997 года установлен федеральный стандарт социальной нормы площади жилья:
- 18 кв. м. общей площади жилья на одного члена семьи из трех и более человек;
- 42 кв. м. на семью из двух человек;
- 33 кв. м. на одиноко проживающего человека.
Согласно п.4 ст. 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих" за членами семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членами семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имевших общую выслугу 20 лет и более, сохраняется право на получение льгот по оплате жилой площади (в размере 50 процентов). При расчете платежей по оплате общей стоимости жилых помещений и коммунальных услуг семьям погибших (умерших) военнослужащих, проживающим в домах государственного жилого фонда, а также приватизированных жилых помещениях, из площади жилых помещений исключается общая площадь жилого помещения в пределах социальной нормы.
Учитывая, что вы являетесь как членом семьи участника Великой Отечественной войны, так и членом семьи умершего военнослужащего, вы вправе выбрать льготу, по которой будет производиться расчет платежей.

* * *

Обращается к вам командир одной из войсковых частей Сибирского военного округа. Хотелось бы получить консультацию вот по какому вопросу.
Территория нашей части является, согласно приказу командующего войсками СибВО, закрытым военным городком. Решением жилищной комиссии части в 1994 году одному из сотрудников МВД было выделено служебное жилье. А в 1997 году между ним и частью был заключен договор найма жилого помещения. С 1998 года этот гражданин с семьей в данной квартире не проживает, квартирную плату не вносит, самостоятельно выехал из квартиры в индивидуальный жилой дом, расположенный вне территории закрытого городка. В то же время служебную квартиру не освободил и не сдал. Это жилье свободно уже три года. Между тем данный гражданин уволен из рядов МВД РФ, отношения же к Минобороны он никогда не имел. А в нашей части более 60 человек нуждаются в жилье.
Прошу ответить на следующие вопросы:
Имеет ли право командование части временно предоставить данное служебное жилое помещение не имеющему жилья военнослужащему?
А также: возможно ли выселение гражданина, о котором шла речь, из занимаемой им квартиры без предоставления другого жилого помещения?
Командир войсковой части капитан 1 ранга А. ГУТЯР.

В соответствии со ст. 54 Жилищного кодекса РСФСР вселение других граждан в занимаемое нанимателем жилое помещение производится с согласия нанимателя и всех совершеннолетних членов его семьи. Статьей 66 Жилищного кодекса установлено, что в случае временного отсутствия нанимателя, кого-либо из членов его семьи или всех этих лиц временно отсутствующие сохраняют права и несут обязанности по договору найма жилого помещения. При этом жилая площадь, право пользования которой сохраняется за временно отсутствующим гражданином, не считается излишней.
Признание лица утратившим право пользования жилым помещением вследствие его отсутствия сверх установленных сроков производится в соответствии со ст. 61 Жилищного кодекса в судебном порядке.

* * *

Я полковник в отставке, уволен из Вооруженных Сил с общей выслугой более 40 лет.
В ноябре прошлого года прибыл в Оренбург на постоянное место жительства. При увольнении сдал трехкомнатную квартиру, причем жилищного сертификата не получил, так как в минобороны Узбекистана (службу я закончил именно там) мне объяснили, что жилье я должен буду получить на новом месте жительства на основании договора с Российской Федерацией.
Однако в Оренбурге я был включен в самый конец очереди на получение жилья. И, судя по ее продвижению, ждать мне еще как минимум лет 10-12, а мне уже 65. Правомерно ли такое решение жилищной комиссии?
И еще: при обращении в администрацию Оренбурга за жилищным сертификатом мне объяснили, что этот вопрос вне их компетенции. Насколько мне известно, существует ряд документов, регламентирующих подобные вопросы. Хотелось бы узнать о них побольше. А также о тех правах, которые они мне гарантируют.
Есть еще один вопрос. В 1999 году умерла моя мать, оставив по завещанию мне и брату по половине дома каждому. Но сейчас весь дом занимает брат. Я не могу стеснять его и жену, ведь оба они инвалиды. Поэтому сам я сейчас снимаю жилую площадь. Может ли это обстоятельство повлиять на положительное решение вопроса о выдаче мне жилищного сертификата? Убедительно прошу вас разъяснить эти вопросы и, желательно, подтвердить документально, так как администрация никакими документами не владеет.
Виктор БОМБИН. Оренбург.

В соответствии с п.3 ст.2 Федерального закона "О статусе военнослужащих" за гражданами, проходившими военную службу в воинских частях Вооруженных Сил СССР, других воинских формированиях Союза ССР и государств - участников СНГ до принятия указанных формирований под юрисдикцию Российской Федерации, а также перешедшими на военную службу в войска других государств, ранее входивших в состав СССР, сохраняются льготы, гарантии и право на компенсации, предусмотренные настоящим законом и другими нормативными правовыми актами РФ, при условии ратификации в установленном порядке соответствующих международных договоров.
14 февраля 1992 года в Минске было заключено Соглашение между государствами - участниками СНГ о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей. Государствами - участниками СНГ в своих законах и иных нормативных актах был установлен переходный период для реализации международных обязательств, взятых на себя по данному соглашению.
В Российской Федерации первоначально переходный период был определен до 31 декабря 1994 года, затем его срок был продлен до 31 декабря 1999 года при условии заключения и ратификации соответствующих двусторонних договоров с республиками бывшего СССР. К сожалению, с Республикой Узбекистан подобного договора у Российской Федерации не имеется.
Поскольку вы уволились из вооруженных сил Республики Узбекистан в 2000 году, для обеспечения вас жильем по избранному постоянному месту жительства на территории РФ в льготном порядке (в том числе путем выделения государственного жилищного сертификата) законных оснований не имеется.

* * *

Я офицер запаса, прослужил 28 лет.
В 1995 году, за три года до увольнения, в соответствии с Законом "О статусе военнослужащих" я был внесен в списки очередников на получение жилья (ГЖС) жилищной комиссией Нижнего Новгорода.
В запас я был уволен по организационно-штатным мероприятиям за два месяца до достижения предельного возраста. В жилищную комиссию представил все необходимые документы, в том числе и справку о сдаче ранее занимаемой квартиры в закрытом городке по месту службы.
В мае 2000 года решением жилищной комиссии мне была изменена дата постановки на учет с 1995 на 1997 год. Это решение было мотивировано тем, что я уволен из ВС не по достижении предельного возраста, следовательно, должен вставать на очередь в год увольнения. Однако я всегда считал, что ст.15 п.6 Закона "О статусе военнослужащих" (в плане постановки в очередь в год увольнения) распространяется на тех военнослужащих, кто был уволен непредвиденно, т.е. по болезни или оргштатным мероприятиям и не имеет достаточной выслуги и иных оснований, чтобы быть включенным в очередь. Я же дослужил до того момента, с которого имел право встать на очередь, за три года до увольнения по достижении предельного возраста. И был включен в списки очередников. А теперь, спустя 5 лет, оказывается, что все эти годы прошли впустую.
Прошу разъяснить сложившуюся ситуацию и по возможности подсказать, в чьей компетенции находится решение данного вопроса.
Олег ОСИПОВ. Нижний Новгород.

К сожалению, вынужден сообщить, что изложенная вами в письме ситуация законодательством прямо не урегулирована.
Для разрешения создавшегося положения в соответствии со статьей 1 Закона РФ "Об обжаловании в суде действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" и статьей 21 Федерального закона "О статусе военнослужащих" вы вправе обратиться с жалобой в суд, если считаете, что неправомерными действиями должностных лиц ваши права нарушены.

* * *

Уволившись в 1986 году из ВС по достижении предельного возраста, я получил квартиру в городе Красноярск-45. Квартплату вносил согласно выданной в горвоенкомате справке, т.е оплачивал 50 процентов жилой площади. Однако с 1999 года мне приходится оплачивать уже так называемую приведенную площадь (жилая плюс полезная и еще плюс 50 процентов площади балкона). Прошу разъяснить, законен ли такой порядок взимания квартплаты. Если это так, то какие документы это подтверждают?
Подполковник в отставке Владимир МОРШНЕВ. Красноярский край.

В соответствии с п.10 ст.15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащие, проходящие службу по контракту, и совместно проживающие с ними члены их семей, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 и более лет, оплачивают в размере 50 процентов:
- общую площадь занимаемых ими жилых помещений (в коммунальных помещениях - жилую площадь), содержание, ремонт и наем жилых помещений;
- коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическую и тепловую энергию).
Правила подсчета общей площади квартир, жилых зданий утверждаются органами местного самоуправления. Обычно размер общей площади определяется как сумма площадей всех помещений квартиры, включая площадь жилых комнат, подсобных помещений и мест общего пользования в квартире. В общую площадь могут включаться частично и площади лоджий, балконов.



Назад
List Banner Exchange

НАШ АДРЕС:

redstar@mail.cnt.ru

 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker