на главную страницу

1 Декабря 2001 года

Фан-клуб

Суббота

Отчаянные километры подполковника Пушкаря

Полковник Алексей ПОПОВ.



То, что автомобильный спорт - занятие людей смелых, мужественных, особенно доказывать не надо. В свою очередь они, эти мужественные люди - автомобилисты, как правило, вполне согласны с тем, что в многочисленном и разнообразном по способам употребления машин братстве одними из самых отчаянных "водил" являются представители горных гонок на легковых автомобилях. Этот нетрадиционный и сравнительно молодой для России вид соревнований, как утверждают знатоки, пришел к нам из США, где в штате Колорадо горячие американские парни взялись в свое время покорять на личных авто тамошние горные перевалы. А разве русский человек не любит быструю езду? Тем более по горам. Словом, самые-самые подходящие для гонок вершины нашлись вскоре и у нас на Кавказе - в Туапсе. А еще - в Прибайкалье. Точнее, на берегу Байкала, неподалеку от поселка Слюдянка. В месте расположения поистине легендарного для автогонщиков карьера "Перевал", где когда-то добывали непревзойденный белый слюдянский мрамор. В этих-то двух точках и разыгрывают теперь Кубок России по горным автогонкам, определяя его обладателя по сумме баллов, полученных при штурме сибирских и кавказских "отчаянных" километров. Тех, кто ни разу не бывал на Байкале и слабо представляет, что такое тамошние горы, могу сразу "успокоить" - кавказским не уступают нисколько. Средний перепад высот на 10-километровой трассе - под пятьсот метров. А мрамор - хоть и не гранит по твердости - не дай Бог не впишешься в очередной поворот да "притрешься" к какому-нибудь уступу! Мало не покажется. Чтобы добиться победы на "Перевале", скорость все время надо держать в районе 100 километров. Тогда уложишься в заветные для здешних асов шесть минут. Преодолеть этот 360-секундный барьер не удавалось пока никому... кроме обладателя рекорда трассы (5 мин. 44 сек.), установленного в прошлом году, Александра Пушкаря. Страстного автогонщика, а еще подполковника Российской армии, начальника автослужбы войскового соединения, дислоцирующегося в окрестностях старинного сибирского города Шелехов.
- Алексеевич-то у нас, ого! Он и в горных гонках, и в автокроссе один из лучших в России, - говорят о нем с уважением друзья-офицеры. И... обычно тут же начинают "буксовать", пытаясь назвать, где конкретно и при каких обстоятельствах отличился их сослуживец. Что поделаешь - "в упор" не любит Пушкарь саморекламу. А вот автоспорт, машину... Здесь у него все, что называется, до самозабвения. Причем с самого малолетства.
Согласно этой вот второй "установке" на стареньком, видавшем виды "Запорожце" стал понемногу "осваивать" крымские горные серпантины. И решил, что будет военным автомобилистом. Именно поэтому сразу же после школы поступил в Уссурийское высшее военное автомобильное командное училище, из которого в 1981 году выпустился он офицером и специалистом по эксплуатации автомобильной техники. А потом, как на киноэкране, замелькали дальние гарнизоны, все более ответственные должности. Но этого душе Александра было недостаточно. Словно магнитом тянуло его в сравнительно недалекий от очередного места службы Иркутск, где при местном областном совете ДОСААФ действовала гремевшая в конце восьмидесятых в Прибайкалье секция автокроссменов.
Именно здесь, в Иркутске, Пушкарю помогли наладить первый в его спортивной биографии кроссовый легковой автомобиль, точнее - остов списанной жигулевской "восьмерки", который превратился в полноценную машину.
Скольких бессонных ночей и выходных дней стоила подобная метаморфоза, знала, пожалуй, лишь жена Александра - Любовь. Впрочем, уже совсем скоро в один ряд с выходными встали и отпуска - иного времени для участия во всероссийских стартах у прогрессирующего с каждым сезоном мастера и офицера Российской армии просто быть не могло. К чести молодой, а после уже и зрелой семьи, подобные жизненные повороты только сплачивали ее. Теперь Любовь, сама заядлый автоспортсмен, имеет соответственную лицензию. Младший сын, тринадцатилетний Алексей, - картингист со стажем. Старший, Руслан, лейтенант милиции, в этом году стал четвертым в горных гонках на трассе в Слюдянке. А что же старший Пушкарь, подполковник Российской армии, к тому же еще президент Федерации Иркутской области по автоспорту, председатель клуба "Мотор-спорт", созданного им же самим в Шелехове? В году минувшем он стал серебряным призером Кубка России по автокроссу. А в 2001-м всего пять секунд не дотянул, чтобы побить свой же рекорд карьера "Перевальный". Впрочем, это не помешало ему в очередной раз стать первым не только здесь, в Слюдянке, но и в общем зачете Кубка России-2001 по "отчаянным" горным гонкам.
Теперь сослуживцам подполковника Александра Пушкаря совсем легко характеризовать его успехи в автоспорте - в горных гонках он уже не "один из", а лучший в России. У самого же чемпиона жизнь, увы, легче не становится. Проблема номер один для него сейчас: где найти спонсора для участия в очередных стартах. Чтобы более-менее успешно выступить в том же предстоящем чемпионате России по зимнему треку (январь
2002 г.), только на соответствующую "резину" надо ни много ни мало 1.000 "баксов". Лично для старшего офицера Российской армии и даже обладателя Кубка России - это на сегодняшний день, что называется, запредельная категория.


Назад
List Banner Exchange

НАШ АДРЕС:

redstar@mail.cnt.ru

 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker