на главную страницу

7 Декабря 2001 года

Линия жизни

Пятница

ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ВОЕННЫХ ГОРОДКОВ

Иван ИВАНЮК, "Красная звезда".



Наша газета уже не раз выражала беспокойство судьбой военных городков, высвобождающихся при сокращении воинских частей. Эта проблема стала одной из главных в ходе военной реформы не только в экономическом, но и в социальном аспекте. По оценке специалистов Министерства обороны, именно в отдаленных военных городках живут около 50-60 процентов уволенных военнослужащих, нуждающихся в социальной поддержке. Для них неизмеримо более сложными оказываются и жилищная проблема, и профориентация, и поиск работы.
Из 11 тысяч военных городков, состоящих на балансе Министерства обороны на время начала работы по реализации недвижимого имущества, в настоящее время используются в интересах Вооруженных Сил 8,8 тысячи. Высвобожденные фонды реализованы в установленном порядке, перераспределены внутри видов Вооруженных Сил, переданы для дальнейшего использования другим силовым структурам и в муниципальную собственность, а также списаны, поскольку потеряли "товарный" вид. В то же время из находящихся в настоящее время на реализации в РФФИ 850 военных городков и отдельных объектов большая часть является неликвидной. Здесь играет роль не только ветхость фонда, но и то, что недвижимость находится, как говорят в народе, зачастую у черта на куличках. При этом Минобороны России вынуждено содержать и охранять эти городки вплоть до момента реализации, затрачивая на эти цели значительные средства - до 25-30 млн. рублей. Во многих военных городках при этом остаются проживать люди, которым трудно рассчитывать не то что на полноценную социальную адаптацию, но даже на решение элементарных бытовых проблем. Как идет передача военных городков в государственную и муниципальную собственность, наглядно видно из таблицы.
Как отмечается в рекомендациях, выработанных на Втором международном форуме-выставке, необходимость сохранения и обеспечения жизнедеятельности военных городков, высвобождаемых полностью или частично в процессе реформирования и сокращения Вооруженных Сил, требует разработки конструктивных мер как на федеральном, так и на региональном уровнях. По сути дела речь идет о выработке государственной политики по вопросу конверсии военных городков. Особо важное значение при этом приобретает задача развития малого предпринимательства в местах компактного проживания военнослужащих. Там сейчас наиболее остры проблемы обеспечения их всем необходимым, в том числе и работой.
Естественно, что эта работа должна быть увязана с решением жилищного вопроса в Вооруженных Силах, который является одним из ключевых в рамках проводимой военной реформы. Как известно, формирование служебного жилого фонда планируется осуществить прежде всего в закрытых военных городках. Его объемы должны быть приведены в соответствие со штатной численностью дислоцированных в том или ином гарнизоне воинских частей и соединений. Необходимое число помещений должно быть переведено в категорию служебных с одновременным отселением лиц, утративших связь с Министерством обороны. Понятно, что провести столь масштабную работу в сжатые сроки невозможно, и многими зданиями и сооружениями, по крайней мере на переходном этапе, можно было бы распорядиться по-хозяйски. Совместно с органами власти на местах можно создавать структуры поддержки малого бизнеса в интересах трудоустройства бывших военнослужащих (бизнес-инкубаторы, технопарки, кредитные союзы и
т. д.), которые могли бы решать задачи развития производственно-предпринимательской деятельности в военных городках, как "ушедших в запас", так и частично освобождающихся. Тогда в комплексе решались бы и вопросы сохранности и использования недвижимости, и проблемы трудоустройства, развивалась бы производственная и социальная сферы.
Программ, проектов и предложений по конверсии военных городков не так уж мало. Не мешало бы заинтересованным ведомствам совместно с Минэкономразвития и Минимущества Российской Федерации обобщить их и на основе лучших проектов провести эксперимент в одном из высвобождаемых военных городков, к примеру, в Московской области. Этот эксперимент мог бы послужить хорошей основой для создания целевой федеральной программы, которая в свою очередь могла бы стать важным элементом военной реформы.


Назад
List Banner Exchange

НАШ АДРЕС:

redstar@mail.cnt.ru

 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker