на главную страницу

21 Декабря 2001 года

Линия жизни

Пятница

Быть сильнее обстоятельств

На вопросы "Красной звезды" отвечает начальник строительства, инженерно-технического обеспечения и расквартирования Военно-воздушных сил
генерал-лейтенант Виктор ЧЕЧЕТ

Сергей БАБИЧЕВ.Олег ЛИТВИНОВ,пресс-служба ВВС.



- Виктор Леонтьевич, недавно военный совет ВВС рассматривал вопросы подготовки к зиме и состояния капитального строительства за 2001 год. Эти проблемы по-прежнему решаются в сложных условиях, прежде всего экономических...
- Да, действительно, условия непростые. Однако имеющиеся трудности, связанные прежде всего с нестабильным и недостаточным финансированием, нехваткой материальных средств, не помешали нам в текущем году выполнить план капитальных вложений. За 10 месяцев вышеназванный план за счет федерального бюджета выполнен на 97 процентов от годового задания. В частности, по жилищному строительству освоено около 1.200 млн. рублей (98,3 процента).
Из-за неудовлетворительного финансирования по-прежнему не удается погасить задолженности частей ВВС за прошлые годы. В результате воинские части неоднократно получали и продолжают получать предупреждения о прекращении подачи газа, воды, тепла и электроэнергии из-за несвоевременной оплаты. Имеют место многочисленные случаи кратковременного отключения частей от сетей электроснабжения, что может повлечь за собой трагедию. Финансирование на оплату топливно-энергетических ресурсов составляет 60-70 процентов от потребности. В то же время по решениям арбитражных судов с ряда частей через казначейство взысканы задолженности прошлых лет, что ведет к недофинансированию текущих расходов.
Не меньше проблем с капитальным и текущим ремонтом. Нормативная потребность ВВС в денежных ассигнованиях на капитальный ремонт казарменно-жилищного фонда, специальных, коммунальных сооружений и
аэродромной сети на 2001 год составляет более 1,8 млн. рублей. Общий лимит денежных средств на капитальный ремонт составил около 18 процентов от потребности. Особого внимания требует капитальный ремонт объектов инженерно-аэродромной службы. Аэродромная сеть находится в критическом состоянии. На большей части аэродромов искусственные покрытия выслужили установленные сроки эксплуатации и требуют капитального ремонта и реконструкции. Таков самый краткий перечень преодолеваемых нами проблем, многие из которых требуют решения на федеральном уровне.
- Ничуть не умаляя результатов проделанной вашими подчиненными работы по всем направлениям, которые находятся в ведении аппарата начальника строительства, инженерно-технического обеспечения и расквартирования ВВС, заметим, что подавляющее большинство наших читателей судят об итогах этого труда по количеству тех "квадратных метров счастья", которые достались за отчетный период военнослужащим и их семьям. Остальные очередники хотели бы узнать, когда они увидят свет в окошке дома своего...
- Основное, но не единственное направление нашей работы - настоящая битва за жилье для нуждающихся в нем авиаторов, а их немало. На начало ноября насчитывалось около 45 тысяч человек. На каждого из них прибавьте дополнительно по 3-4 члена семьи. Из числа нуждающихся в жилье военнослужащих почти 27 тысяч бесквартирные - вообще не имеющие собственного жилища и вынужденные снимать его или ютиться в деревянных бараках, построенных в прошлом веке.
По итогам 10 месяцев текущего года за счет всех источников финансирования получено 2.530 квартир общей площадью 176,5 тыс. кв. м. Из них за счет бюджетных средств, выделяемых на капитальное строительство, введено 32 жилых дома на 2.334 квартиры (163,8 тыс. кв. м). На днях в торжественной обстановке вручали ордера и ключи новоселам в поселке Заря и городе Клин. С января по октябрь за счет внебюджетных средств приобретено 196 квартир (12,7 тыс. кв. м). В ноябре-декабре за счет всех источников финансирования ожидаем получить еще 520 квартир.
- По возможности, проиллюстрируйте эти абсолютные показатели сравнительной статистикой.
- К примеру, по состоянию на 1 января 2001 года в ВВС насчитывался 41.851 военнослужащий, нуждающийся в жилой площади, в том числе 25.944 - бесквартирных. По данным управления кадров ВВС, в 2001 году подлежали увольнению в запас 5.886 военнослужащих, не обеспеченных жилой площадью, в том числе более 2,7 тысячи - в связи с реформированием ВВС. Увеличение количества военнослужащих, нуждающихся в жилье (на 2.982 человека за 10 месяцев с.г.), обусловлено, прежде всего, проводимыми в этом году организационно-штатными мероприятиями, а также кадровыми перемещениями личного состава и поступлением в войска выпускников военных вузов.
- В свое время ВВС сделали большую ставку на федеральную программу "Государственные жилищные сертификаты". Каковы промежуточные итоги ее реализации?
- За период действия этой целевой федеральной программы с 1998 года по настоящее время для бесквартирных военнослужащих ВВС, прежде всего увольняемых по организационно-штатным мероприятиям и выслуге лет, было выделено 13.244 сертификата, посредством которых приобретено 8.629 квартир. В 2001 году выписано еще 3.225 сертификатов. Однако в связи с тем, что оформление сертификатов началось лишь во второй половине текущего года, на сегодня реализовано всего 305 сертификатов. На второе полугодие 2001 года выделено лимитов на ГЖС на сумму 617.150 тыс. руб. Представлено списков на 1.966 человек. Реализация этой программы оказывает помощь в решении наиболее острых проблем с жильем. Однако она не решает всех проблем.
- Что в решении жилищной проблемы более всего беспокоит вас, какие негативные тенденции вызывают особую тревогу?
- Больше всего тревожит недостаток лимитов, выделенных на нужды ВВС по статьям текущего и капитального ремонта. Были бы средства, а с остальными пpoблeмaми мы справимся. Следующая проблема - неправомерные действия предприятий - поставщиков топливно-энергетических ресурсов по ограничению или прекращению подачи энергоресурсов в воинские части. Тревожит и низкая укомплектованность квартирно-эксплуатационных органов техническим персоналом, слабая его квалификация, что вызвано низкой зарплатой. Для сравнения: зарплата указанной категории в 3-6 раз ниже, чем на аналогичных должностях в системе жилищно-коммунального хозяйства.
Еще одна проблема, заслуживающая особого внимания, - нежелание местных органов власти принимать жилищный фонд и высвобожденные военные городки на баланс без выполнения экономических требований, что является следствием отсутствия целевой программы и правовой базы, регламентирующей порядок передачи объектов социальной инфраструктуры Вооруженных сил.
- Как обстоят дела с капитальным и текущим ремонтом фондов ВВС?
- До 60 процентов объектов казарменно-жилищного фонда выслужили нормативные сроки и требуют капитального ремонта. Всего на балансе квартирно-эксплуатационных органов ВВС стоит около 1.500 военных городков, казарменно-жилищный фонд которых состоит из более чем 27 тысяч зданий и сооружений. На учете в ВВС - около 5 тысяч жилых домов, 961 котельная и более 14 тысяч километров инженерных сетей. Это огромное хозяйство требует постоянного внимания.
В результате целенаправленной работы с аппаратом начальника строительства и расквартирования войск - заместителя министра обороны РФ удалось получить для ВВС дополнительно лимитов денежных средств в сумме более 40 млн. рублей, что позволило решить многие проблемы, связанные с проведением капитального ремонта объектов. Всего общий лимит составил более 300 млн. рублей (18 процентов от потребности). Что означает эта цифра, представить несложно. За истекший период 2001 года выделено 88,6 процента от лимита бюджетных ассигнований.
Следует отметить, что в связи с переходом на федеральное казначейство и введением экономической классификации Министерством финансов РФ финансирование капитального ремонта осуществляется по трем независимым статьям расходов - жилье, соцкультбыт и военные объекты. Переброска лимитов с одной статьи на другую категорически запрещена. Переход на федеральное казначейство показал слабую подготовку и низкую оперативность работы заказчиков по разработке проектно-сметной документации. В результате наблюдались задержки доведения денежных средств до подрядных организаций за выполненные работы.
Несмотря на проблемное финансирование в 2001 году, основные ремонтные работы завершены в установленные сроки, что позволило начать отопительный сезон во всех объединениях и частях согласно температурному режиму.
- Отопительный сезон, как говорится, особая "песня". Каковы итоги по его подготовке?
- Проведена большая работа по подготовке к зимней эксплуатации военных городков. Основные ремонтные работы завершены в установленные сроки, что позволило начать отопительный сезон (согласно температурному режиму) во всех объединениях ВВС и ПВО и частях центрального подчинения. Несмотря на имеющиеся трудности, связанные прежде всего с нестабильным финансированием и недостатком материальных средств, в лучшую сторону следует отметить работу по подготовке фондов к зимней эксплуатации квартирно-эксплуатационных отделов Ростовской и Екатеринбургской армий ВВС и ПВО (начальники отделов - полковник Костин В.Д., полковник Дурнев В.В.) и Липецкой КЭЧ района (начальник - подполковник Кашкевич И.И.).
Зима - суровый экзаменатор, особенно в наших климатических условиях. В 2001 году были заключены договора на поставку твердого топлива с 19 компаниями - поставщиками угля. План поставки потребителям ВВС на 2001 год составляет 520,1 тыс. тонн, на сегодняшний день поставлено 395,2 тыс. тонн (75,9 процента от плана) на сумму 227,8 млн. рублей. Лимит денежных средств на оплату поставок топлива составлял 284,6 млн. рублей, получено 190,7 млн. рублей (66,7 процента) - немногим более половины. Полностью выполнен план навигационного завоза в районы Крайнего Севера. К началу отопительного сезона во всех объединениях ВВС и ПВО создан нормативный запас угля.
- Какова ситуация с передачей в муниципальную собственность высвобождающихся жилых городков и объектов социальной инфраструктуры ВВС? Какие здесь есть препоны?
- За период c 1998 по 2000 год передано в муниципальную собственность 119 городков (725 домов). В 2001-2002 годах запланировано к передаче в муниципальную собственность 2.587 жилых домов на 57.261 квартиру, в том числе в 2001 году 1.030 домов на 31.425 квартир. Приняты решения и направлены местным администрациям документы по передаче 1.885 жилых домов. За 10 месяцев 2001 года местным администрациям передано 459 жилых домов на 4.270 квартир.
Из-за неудовлетворительного финансирования Министерства обороны РФ, в том числе и квартирно-эксплуатационного обеспечения, прием-передача военных городков затягивается на годы. Справедливые экономические требования мeстныx aдминиcтpaций выполняются за счет статей капитального и текущего ремонта жилого и служебного фондов. В то же время ряд районных и областных администраций выдвигают непосильные финансовые требования, отказываются от ранее достигнутых договоренностей, что влечет за собой несправедливые обвинения в адрес квартирно-эксплуатационных органов ВВС в нежелании передавать на баланс жилые городки местным администрациям. А в итоге страдают проживающие в этих городках люди, не имеющие возможности сменить место жительства.
- Что имеется в виду?
- К примеру, администрации Московской и Ленинградской областей, а также Карелии отказались принимать в муниципальную собственность 9 военных городков из-за их удаленности от ближайших населенных пунктов и отсутствия перспектив по дальнейшему использованию. В связи с этим командование Московского округа ВВС и ПВО, армии ВВС и ПВО в Санкт-Петербурге предпринимают меры по отселению из них 269 семей за счет выдачи жилищных сертификатов или вновь вводимого жилья, после чего городки будут выставлены на реализацию или списаны. Местные власти требуют проведения текущего и капитального ремонта, выполнения паспортизации объектов, погашения задолженностей за коммунальные услуги.
В текущем году принимались решения по передаче в муниципальную собственность 45 военных городков, высвобожденных в результате организационно-штатных мероприятий, проводимых в ВВС, в этих городках проживают более 7 тысяч семей. Наиболее сложно решаются вопросы по высвобожденным военным городкам, в которых остались проживать семьи военнослужащих и служащих Минобороны. В результате КЭО ВВС приходится в ущерб содержанию казарменно-жилищного фонда поддерживать работу коммунальных объектов и содержать жилищный фонд городков.
Наиболее проблемные вопросы, которые возникают при проведении передачи объектов инфраструктуры военных городков в государственную и муниципальную собственность, - это отсутствие целевого финансирования Минобороны России для проведения работ по текущему и капитальному ремонту передаваемых объектов, отказ местных администраций принимать фонды ряда городков из-за их удаленности от ближайших населенных пунктов и отсутствия перспектив по их дальнейшему использованию. Учитывая важность вопроса, полагаю необходимым Правительству РФ создать межведомственную комиссию по разработке правительственной программы на ближайшие два-три года.
- В заключение традиционный вопрос о перспективах. Каковы основные задачи капитального строительства ВВС на 2002 год?
- Военно-воздушным силам на 2002 год выделены лимиты капитальных вложений в объеме 1.218 млн. рублей. Из них на жилищное строительство - 807 млн. руб. с задачей построить 25 жилых домов (1.715 квартир общей площадью 114,1 тыс. кв. м); на строительство объектов социальной сферы - 161 млн. руб.; на строительство объектов производственного назначения - 250 млн. руб. К концу следующего года надеемся снизить число нуждающихся в жилье примерно на пять тысяч очередников.
На снимке: генерал-лейтенант Виктор ЧЕЧЕТ (в центре).Фото Олега ЛИТВИНОВА.


Назад
List Banner Exchange

НАШ АДРЕС:

redstar@mail.cnt.ru

 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker