на главную страницу

10 Января 2002 года

Армия сегодня

Четверг

Уральские умельцы

Юрий БЕЛОУСОВ.



Возглавляемое полковником Владимиром Егоровым Федеральное государственное предприятие "5-й Центральный автомобильный ремонтный завод" - единственное в Уральском регионе, проводящее полнокомплектный капитальный ремонт автомобилей "Урал" и КамАЗ. Свою первую продукцию 5-й авторемонтный выпустил в ноябре 1946 года. Тогда через цеха капитального ремонта проходили, как правило, "форды", "шевроле", "виллисы", "студебеккеры". С изменением армейского автопарка здесь был освоен капитальный ремонт новых марок, а всего за пять с половиной десятилетий в войска передали более 30 тысяч восстановленных автомобилей, 20 тысяч двигателей, около 60 тысяч автоагрегатов. Нынешняя пропускная мощность авторемонтного предприятия составляет 400 автомобилей в год.
Конечно, это не былая тысяча единиц, что уходили ежегодно в войска вплоть до начала девяностых. Но ведь и экономические условия сегодня другие. Рыночная экономика диктует свои требования, заставляет искать пути повышения эффективности производства. Уже в 1994 году 5-й ЦАРЗ стал первым авторемонтным предприятием Минобороны, которое наладило взаимовыгодное сотрудничество с рядом платежеспособных организаций народного хозяйства. Этот шаг помог заводчанам выстоять в тяжелый 1997 год, когда основной заказчик - Министерство обороны - сократил объем заказа в 7 раз, избежать выведения мощностей предприятия в резерв и консервации оборудования.
Используя выгодное расположение вблизи границ нефтедобывающего сектора страны, автозаводчане предложили нефтяникам свои услуги в ремонте автомобилей марок КамАЗ и "Урал". Они в совершенстве освоили процесс восстановления грузовых автомашин - носителей спецоборудования и не отпугивали заказчиков непомерной стоимостью работ. Уже первые заключенные договоры позволили заметно ограничить начавшееся было сокращение кадров на предприятии. В последующие годы народнохозяйственные заказы лишь укрепили экономическое положение предприятия и на сегодня достигли 60 процентов всех работ. В цифрах это выглядит так: в 2000 году прибыль авторемонтников составила 112 миллионов рублей, прогноз на этот год дает все основания достичь рубежа в 180 миллионов рублей.
Все это позволяет поддерживать хороший уровень средней заработной платы на предприятии, вести ремонт цехов, проводить обновление оборудования, датировать из полученной прибыли питание заводчан в столовой, продолжать строительство жилого фонда, субсидировать начатую в 1998 году целевую программу "Завод - наш дом". Кстати, эта программа позволила не только сохранить опытные кадры, но и позаботиться о смене. Так, одним из основных направлений стала система "Наставник", обеспечивающая преемственность профессионального мастерства и трудовых традиций. Нельзя не сказать и о том, что сегодня на предприятии трудятся более двадцати семей-династий. И еще в рамках "Программы технического перевооружения ФПГ 5-го ЦАРЗ на 2001-2005 гг." предполагается создать компьютерную локальную сеть с широкой топологией, охватывающей основные производственные цеха, склады и все подразделения завода, работающие с информационными потоками. Сегодня подобной технологией не располагает никакое другое авторемонтное предприятие Мин-обороны РФ. Подобная организация труда и забота о работниках способствуют повышению производительности, качеству выполняемых работ. Не случайно на екатеринбургском рынке услуг продукция завода в силу своего высокого качества стала негласным эталоном для коллег.
Мерой особого признания своего труда заводчане считают получаемые спецзаказы. Например, на поставку автомобилей для подразделений, принимающих участие в контртеррористической операции на Северном Кавказе. Ими уже отправлено около 200 "Уралов" и КамАЗов. С объединением Уральского и Приволжского военных округов под обеспечение заводчан вошла дислоцирующаяся в Таджикистане 201-я мотострелковая дивизия. Авторемонтники передают туда прошедшие капремонт двигатели и автоагрегаты, на которые не поступило ни одной претензии.
Сегодня грузовик с наклейкой эмблемы 5-го ЦАРЗ на капоте можно встретить в распоряжении частей и подразделений не только Министерства обороны РФ, но и других силовых ведомств, а также в составе автопарков нефтегазового, лесного комплексов страны. Надежность исполненных работ, профессионализм трудового коллектива, доступные цены и высокий уровень обслуживания - вот составляющие успеха на рынке. А лучший показатель спроса на изделия завода - это пустой склад готовой продукции при бесперебойно работающем производстве.


Назад
List Banner Exchange

НАШ АДРЕС:

redstar@mail.cnt.ru

 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker