на главную страницу

9 Феврапя 2002 года

Армия сегодня

Суббота

Жизнь - в полете

Подполковник в отставке Михаил ЧЕВЫЧЕЛОВ.



ЭТОТ штурмовой авиационный полк еще молод, но в его короткой биографии уже три войны: афганская и две чеченские. Правда, "афганцев" в полку осталось наперечет - заместитель командира по воспитательной работе подполковник Сергей Мыльников, главный инженер (заместитель командира по инженерно-авиационной службе) подполковник Сергей Розин и несколько летчиков-ветеранов. Остальные разлетелись из родной части: кто на повышение, кто на учебу в академию, а кто и на "гражданку". Да и времени уже сколько прошло с той самой "афганской"... Теперь чаще говорят о командировках в Таджикистан или на Кавказ...
    Командировка. Какое мирное слово. Но когда кто-то из летчиков, придя со службы домой, скажет жене: "Приготовь мне "тревожную" сумку, завтра летим в командировку" - она сразу все поймет. Молча глотая слезы, соберет и проводит мужа до самого аэродрома. И будет долго стоять на краешке летного поля с такими же женами летчиков и до боли в глазах всматриваться в крохотный силуэт самолета, пока тот не растворится в небе.
    - Я был в первой группе пилотов, инженеров и техников, направлявшихся в Афган, - вспоминает Сергей Мыльников. - На летном поле жены, дети - все в слезах.
    Не успел наш тяжелый транспортный Ил приземлиться на аэродроме Кабула, как начался ракетный обстрел. Заруливаем на стоянку, а справа и слева от нас гремят взрывы один за другим. Все в огне и дыму.
    - На наших глазах, - говорит главный инженер полка подполковник Сергей Розин (он тоже был тогда в той первой командировке), - сгорел транспортный самолет, погибли двенадцать человек, а потом прямым попаданием ракеты буквально разбросало на куски боевой вертолет Ми-24, погибли три члена экипажа... На соседней стоянке горели и взрывались наши самолеты-штурмовики. К одному из них бросился наш летчик подполковник Сильченко, сел в кабину, запустил двигатели и успел-таки прямо из огня вырулить в безопасное место. На следующий день мы проезжали мимо сгоревших самолетов и вертолета. Удручающая картина. Вот так началась для нас война в Афганистане...
    ...Вместе с Мыльниковым и Розиным мы катим на аэродром к таинственным "черным грачам" - так называли когда-то штурмовики Су-25. Синоптики обещали в тот день непогоду, и надо было где-то укрыться от разбушевавшейся стихии.
    - Рули вон к тому ангару, - попросил Мыльникова инженер полка подполковник Розин.
    - А почему так далеко? Вот же рядом ангар стоит, - решил уточнить я.
    - В том, дальнем, у нас самый летающий самолет в полку и лучший начальник расчета капитан Александр Конарев, - ответил инженер.
    В темном проеме ангара самолет-штурмовик действительно чем-то походил на грача, только не черного, а какого-то бурого, словно обожженного пламенем.
    - Надежная машина в бою? - спросил я Мыльникова.
    - Самолет для пенсионеров, - шутливо заметил летчик, - легкий, послушный и очень прост в управлении. Хорошо вооружен и защищен. Кабина пилота бронирована, лобовое стекло фонаря выдерживает удар снаряда.
    Похвалил самолет и начальник технического расчета капитан Александр Конарев:
    - Машина не капризная, удобная в эксплуатации. Готовить ее к полету - одно удовольствие. Летаем много. В месяц раз пятьдесят поднимаемся в небо.
    Один из лучших летчиков штурмового авиационного полка майор Александр Зарипов и старший летчик звена старший лейтенант Валерий Мазуренко проводили тренаж в кабине самолета. Завтра полк летает, и надо как следует подготовиться к предстоящему заданию.
    Командир полка - летчик-снайпер полковник Сергей Пелих пояснил:
    - Наш полк - постоянной боевой готовности, поэтому с топливом особых проблем нет, шесть-семь летных смен в месяц - это минимум, порой летаем и чаще...
    У командира полка - боевого летчика-снайпера заботы сейчас самые прозаические, земные: сделать жизнь и быт авиаторов сносными, чтобы в домах военного городка круглосуточно была холодная вода. Может, ему удастся наладить и обеспечение домов горячей водой. Ее здесь не было столько лет, сколько существует военный городок. Конечно, средств надо немало, а где их взять?
    В том числе и эту "задачку" со множеством "неизвестных" пытается решить полковник Пелих. Такова проза жизни. Но все-таки главным в его командирской деятельности были и остаются полеты, служение Отечеству, которому сегодня так нелегко...


Назад
List Banner Exchange

НАШ АДРЕС:

redstar@mail.cnt.ru

 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker