на главную страницу

5 Марта 2002 года

Прфессионалы

Вторник

Зачеты полковника Кабанова

Владимир ПАСЯКИН, "Красная звезда".



"Двухгодичником" выпускник Одесского инженерно-строительного института лейтенант Кабанов призвался на Черноморский флот. Попал в один из ведущих генподрядных УНРов флота, которым руководил полковник Герман Третьяков. Флот в ту пору дислоцировался на территории пяти республик, выходил в океан, "обкатывая" новые ракетные и авианесущие крейсера, строившиеся на двух николаевских судостроительных заводах, имел постоянное присутствие в Средиземном море. Флоту нужны были не только жилые дома, но и чисто военные объекты: хранилища оружия, топлива, аэродромы, причалы, судоремонтные заводы. Эти задачи решали военные строители.
В коллективе заметили старание, организаторские способности лейтенанта, исполнявшего тогда должность прораба. Его первым объектом стала топливная база флота, где Константин монтировал очистные сооружения. Через год службы решил лейтенант жениться, написал рапорт на отпуск.
- Женитьба - дело серьезное, - согласился начальник УНРа полковник Третьяков и дал "добро" на... четверо суток отпуска. - Сам понимаешь, объект сдаточный, время не ждет.
Так что свадебного путешествия не получилось. Студентка Симферопольского государственного университета и лейтенант Черноморского флота расписались в Скадовске, где живут родители Константина. Евгений Герасимович и Александра Петровна ожидали, что погостит у них сын с молодой женой. Что такое служба, родители знали на примере Геннадия - старшего сына, подводника Северного флота, служившего на атомоходах. Перечить не стали, но заметили, что у Геннадия таких коротких отпусков не бывает.
- Он же подводник, а я - строитель, - только и сказал сын, - у них же на Севере отпуска длинные, а нам тут на юге отдыхать некогда.
К назначенному сроку лейтенант прибыл в Севастополь. И объект был сдан в срок, работы выполнены с высоким качеством. Как говорят на флоте - "зачет". Свой первый экзамен лейтенант выдержал так, что полковник Третьяков уже после года службы предложил "двухгодичнику" остаться в УНРе кадровым офицером. А через три года старшего лейтенанта Кабанова назначили на подполковничью должность - начальником строительно-монтажного участка. Когда обсуждались кандидатуры, а их было пять, высказывалось мнение, мол, рановато назначать "старлея" на такую должность. Но вскоре скептики были посрамлены: фамилию нового начальника СМУ стали называть в числе правофланговых.
- Работать приходилось допоздна,- вспоминает Константин Евгеньевич, - если домой заявлялся в семь вечера, жена с тревогой спрашивала: "Что случилось?"
Строили в ту пору много. На долю Константина Кабанова выпало, например, строительство нефтебазы, 13-го судоремонтного завода, в частности цеха воздуха высокого давления и ремонта электровооружения, клуба флотского арсенала, покрасочного цеха, жилых домов на Абрикосовой, объектов госпиталя. Строил также цех для испытания ракет.
- Это сложное арочное сооружение, где нужна особая прочность, - рассказывает полковник Кабанов. - А в месте его возведения, ко всему прочему, оказались слабые грунты. Выход нашли: вырыли котлован, глубина которого превосходила высоту самого сооружения, и непростую задачу решили успешно.
Были даже объекты, возводимые для президента, высоких иностранных гостей, такие, к примеру, как дача Михаила Горбачева в Форосе. У строителей этот объект назывался "Заря". И входил в него не только огромный, шикарный дачный комплекс первого и последнего президента СССР, но и Бельбекский аэродром со взлетной полосой, которая могла принимать любые самолеты, гостевым домиком... Вот этот самый гостевой домик и поручили возвести военным строителям Константина Кабанова.
- Строительство начали 1 апреля 1988 года, - вспоминает он, - по смете на объект выделялось 200 тысяч рублей. Туда направляли лучшие по тем временам отделочные материалы, сантехника была импортная, почти все доставлялось самолетами. За сроком и качеством работ вели постоянный контроль. В сроки мы уложились: 20 июля гостевой домик был полностью готов к приему посетителей. Правда, обошелся он в... 1 миллион 200 тысяч рублей.
Когда в 1987 году пришло время назначать нового главного инженера УНРа, выбор остановили на Константине Кабанове. Так в подчинении у капитана, "перепрыгнувшего" должность начальника производственного отдела, оказались даже полковники. Утверждаться в таком коллективе непросто.
- Наш генподрядный УНР тогда был, пожалуй, больше, чем сейчас все строительное управление, - вспоминает Константин Евгеньевич. - Ежегодно сдавали в эксплуатацию 650 новых квартир.
Через шесть лет главного инженера УНРа назначили начальником производственного отдела стройуправления флота, а вскоре - начальником ведущего генподрядного УНРа. Это были сложные годы. Флот делили, резали по-живому. Строители ушли из Измаила, Николаева, Феодосии, Донузлава... Некогда мощный военно-строительный комплекс, возводивший объекты не только флотского, но и государственного значения, сжимался, как шагреневая кожа. Резко уменьшились ассигнования на строительство, прекратились централизованные поставки оборудования, материалов. Объемы строительно-монтажных работ в 1996 году сократились на 85 процентов по сравнению с 1991 годом. Военные строители думали, где достать средства, как сохранить остатки военно-строительного комплекса.
- И в это трудное время на помощь нам пришло правительство Москвы, - говорит полковник Кабанов. - Заключив договор о шефстве над противолодочным крейсером "Москва", оно выделило средства на строительство 100-квартирного дома для экипажа корабля. За возведенным первенцем последовали другие жилые дома и объекты медицинского и социального назначения. Образно говоря, военным строителям был брошен спасательный круг. Московское правительство, возглавляемое Юрием Михайловичем Лужковым, протянуло черноморцам руку помощи, поддержало в самое трудное время. Мы этого никогда не забудем.
Строительство детского садика и школы, целого жилого микрорайона на проспекте генерала Острякова вели как раз подчиненные Константина Кабанова.
С марта нынешнего года полковник Кабанов возглавил строительное управление Черноморского флота. Прошло не так уж много времени после его назначения, а положительные перемены столь ощутимы, что их заметили не только на флоте, но и в городе. Например, в налоговой службе Севастополя, поскольку стройуправление рассчиталось с долгами и вышло в число наиболее крупных и, что самое главное, стабильных налогоплательщиков Севастополя.
С чего начал преобразования новый начальник СУ ЧФ? С кадрового обновления. Многие офицеры находились в должности по 7-8 лет. Константин Евгеньевич тщательно продумал всю схему предстоящих перестановок и доложил о ней заместителю командующего ЧФ по строительству, инженерному обеспечению и расквартированию войск генерал-майору Вячеславу Киму. Вячеслав Ильич, вникнув в суть "реформ", одобрил их и утвердил. У офицеров появилась служебная перспектива, а значит, и стремление лучше служить. Растут и объемы работ. Если в 2000 году военные строители освоили 164 млн. рублей по статье "капитальное строительство", то в 2001-м - 220 млн. рублей. В 2002 году планируется освоить 260 млн. рублей. Строительное управление опять набирает силу.


Назад
List Banner Exchange

НАШ АДРЕС:

redstar@mail.cnt.ru

 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker