на главную страницу

22 Марта 2002 года

Азимут

Пятница

Командир... по доверенности



Наш собеседник - начальник Санкт-Петербургского филиала Военного университета противовоздушной обороны генерал-майор Владимир ТРОФИМОВ.

- Не сочтите меня консерватором, но, окончив в свое время военное училище, а затем и послужив в военном вузе, я привык к существованию стройной, годами отработанной системе военного образования - военные училища, военные академии. А сейчас "штатские названия" - институты, университеты, да вот еще и филиалы... В чем, на ваш взгляд, плюсы и минусы превращения военного училища в филиал университета?
- Про плюсы сказать трудно, а главный минус заключается в том, что филиал не юридическое лицо. Я, начальник филиала, работаю со всеми местными структурами на основании доверенности. Даже и в военном суде вынужден представлять интересы филиала как "доверенное лицо".
К тому же я не могу работать с кадрами и вести нормальную кадровую политику. Решение многих проблем, которые элементарно могут решаться здесь, на месте, затягивается в связи с тем, что я должен действовать или через университет, или же через главкомат.
- Филиал находится в Санкт-Петербурге, университет - в Твери, главкомат - в Москве... Не очень комфортный треугольник получается.
- Добавьте сюда еще Управление военного образования ВВС... В общем-то, большинство вопросов я решаю напрямую с этим управлением и главкоматом, минуя университет. Так что я считаю, что филиал - это ненужная структура...
- Если учесть ваш более чем десятилетний опыт руководства военным вузом, то, думаю, Владимир Степанович, к вашему мнению не мешало бы прислушаться. А как, кстати, относятся к наличию филиала в университете?
- Там, в принципе, довольны, что у них в подчинении есть такая мощная структура. В этом все же есть свои положительные моменты. Командование университета раз в квартал работает у нас, как в структурном подразделении. Мы обмениваемся информацией, особенно в научной, методической работе, опытом - многие полезные вопросы они у нас черпают, чтобы организовать подготовку своих курсантов. Ведь теперь университет тоже готовит курсантов. В университете мы проводим практику наших преподавателей...
- Однако, вспоминая прежние времена, замечу, что то же самое делалось в военных вузах просто на добрососедских началах... Между многочисленными в ту пору военно-учебными заведениями Ленинграда были налажены очень хорошие контакты.
- Конечно, и у нас, в то время когда мы были военным училищем, были хорошие отношения с нашим военным университетом, и мы сотрудничали по всем тем же направлениям. По-иному и быть не могло: мы же в одной системе ПВО - сегодня в составе Военно-воздушных сил - и, конечно, не могли не решать общие проблемы сообща.
- Особенность вашего филиала состоит в том, что он, фактически, объединил два училища...
- Да, мы объединили училища, а потому объединили и бережно храним все лучшие традиции, как политического вуза, так и те, которые были в Вильнюсе.
- Это заметно даже по стенду ветеранов училища, где почти все портреты - заслуженных преподавателей ЛВВПУ ПВО. Но не кажется ли вам, что нужно бы углублять традиции и дальше? Каждый год из Ленинградского училища уходило в войска порядка двухсот замполитов радиолокационных рот. Сегодня, очевидно, кто-то также должен готовить офицеров-воспитателей. Как вы считаете?
- Это действительно очень важный вопрос. Воспитатели в армии, особенно в радиотехнических войсках, в отдельных радиолокационных ротах, очень нужны. Мы, кстати, просчитали возможности. Используя опыт бывших преподавателей ЛВВПУ ПВО и сохранившуюся учебно-материальную базу ввуза, мы способны и готовы обучать в филиале и будущих воспитателей. Например, для РТВ необходимо ежегодно готовить до 20 - 25 человек. Целесообразно было бы иметь хотя бы одну учебную группу.
Мы могли бы восстановить хорошие традиции бывшего политического училища, подготовившего тысячи офицеров, которые внесли немалый вклад в решение задачи повышения боевой готовности и воспитания военнослужащих...
Хотя иметь на курсе одну только группу в 30 человек сложно. Резко изменяется программа, добавляется ряд дисциплин - в итоге существенно увеличиваются затраты на организацию и обеспечение учебного процесса - преподаватели по каждой дисциплине должны так или иначе присутствовать. А нагрузки у них будет мало... Поэтому лучше иметь не менее двух учебных групп.
- Но вы только что сказали о реальной потребности войск...
- В такой ситуации на нашей базе можно было бы готовить воспитателей не только для РТВ, но и для зенитно-ракетных войск, для всех подразделений ПВО, кроме, разумеется, авиации, где есть свои особенности.
- Сейчас нередко приходится слышать, что у нас - в том числе и в армии - полностью утрачена всякая идеология. На чем, на каких принципах, по вашему мнению, можно сегодня воспитывать солдата?
- Главная задача Вооруженных Сил - обеспечение безопасности нашего государства. Ведь сегодня проблем в этом плане вполне достаточно. Возьмите хотя бы те события, что происходят на юге нашей страны... Вот и нужно учить и воспитывать солдат как людей, которым доверено обеспечение безопасности нашей Родины. По-моему, ничего нового в этом нет.


Назад
List Banner Exchange

НАШ АДРЕС:

redstar@mail.cnt.ru

 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker