на главную страницу

28 Марта 2002 года

Тема номера

Четверг

Мост через границы

Игорь ДУБРОВИН. Калининград.



Что для России Калининградская область? Кто-то называет ее особой зоной, где созданы все условия для процветания экономики региона, а кто-то считает, что небольшой по территории анклав, удаленный от Большой земли на 880 километров, давно уже забыт российскими властями.
Чтобы как-то выжить, народ мало-помалу стал заниматься торговлей. А вернее - спекуляцией
- Польша-то рядом, - говорит начальник Калининградской железной дороги Виктор Будовский. - Всего в каких-то 40 километрах. И чтобы ее навестить, жителям нашей области никакой визы не надо. Вот и мотаются "деловые" люди туда и обратно и думают, что поднимают на ноги экономику нашего региона. Два-три раза обернутся за месяц и отдыхают - заработка хватает. А на железную дорогу, например, даже смотреть не хотят. У нас же и днем и ночью работать надо. Да и ответственность высокая.
Между тем, по мнению начальника стальной магистрали, именно Калининградская железная дорога способна кардинально изменить в лучшую сторону экономику анклава. Ведь этому форпосту нашего государства уготована очень важная экономическая роль - стать мощным транспортным перекрестком чуть ли не в самом центре Европы. Для этого здесь уже все есть: порты, развитая сеть железных дорог и самое главное - уникальное географическое положение. Так, через территорию Калининградской области Прибалтика сможет общаться с Европой, Россия через Прибалтику - с анклавом, а через порты Калининграда и Балтийска - со всем миром.
Прошедшее на днях совещание представителей Литвы, Латвии и России лишь подтверждает особую транзитную роль области. В этом году Калининградская железная дорога перевезла 8 миллионов тонн грузов (а это 85 процентов грузопотока анклава). В следующем планируется этот показатель увеличить на 100 процентов!
- Конечно, чтобы уверенно управлять увеличившимся грузопотоком между Большой землей и портами анклава, - говорит начальник информационного вычислительного центра Калининградской магистрали Владимир Рысин, - нам необходимы надежные и высокоскоростные каналы связи с портами и железными дорогами России. Иначе мы не сможем оперативно отслеживать передвижение подвижного состава, вовремя заказывать его прибытие и контролировать, как долго он добирается до конечной точки.
Рассчитывать на воздушные линии связи, которые ныне проложены вдоль железнодорожных путей, не приходится. Они давно уже выработали свой ресурс и для передачи цифровых данных не предназначены. Использовать какие-либо другие телекоммуникации невозможно. Стыдно сказать, но во всей Калининградской области, кроме "воздушек", практически ничего нет. В результате ни связаться с "метрополией", ни получить качественного Интернета. И это в XXI веке, почти в самом центре Европы.
- Скоро придет на помощь новая волоконно-оптическая линия связи, которая на днях будет введена в эксплуатацию, - обнадеживает руководитель компании "Калининград-ТрансТелеКом" Александр Галкин. - В конце декабря этого года она свяжет Калининград с Советском и литовским пограничным городом Кибартаем, а далее через Литву, Латвию и Белоруссию соединит калининградских железнодорожников с Московской и Октябрьской железными дорогами.
Балтийские государства возражать против такого присоединения не будут, уверен президент "Компании ТрансТелеКом" Виктор Ратников. Прибалтам в свою очередь также нужен информационный выход в Евросоюз, куда они давно мечтают вступить. Поэтому каналы связи вдоль стальных магистралей их вполне устраивают. Тем более что они являются частью огромной цифровой сети связи "Компании ТрансТелеКом", у которой очень серьезные учредители - Российские железные дороги. Ныне общая длина этой первой в России полностью волоконно-оптической сети связи достигла рекордного для страны значения - 45 тысяч километров. При этом новая сеть связи продолжает расширяться. В следующем году, например, планируется соединить волокном Калининград и Мамоново, а это прямой выход на Польшу. Да к тому же таможенники Калининградской области готовы участвовать в прокладке волокна до Багратионовска. И даже финансировать этот проект, поскольку им очень нужно подключиться к единому информационному пространству транспортной системы России, которое создают железнодорожники на основе цифровой сети связи. А Багратионовск - второй выход на Польшу. Чем не резерв?
Аналогично рвутся к совместному сотрудничеству и моряки. В Калининградской области несколько портов, а нормальной связи нигде нет. Поэтому волоконно-оптическое кольцо от Калининграда через Зеленоградск, Светлогорск, Балтийск и вновь в Калининград обеспечит цифровой связью рыбаков, военных моряков, торговые пароходства и даже курортную зону анклава. Кстати, в этих городах давно уже установлены цифровые АТС, но связаны они между собой аналоговыми линиями связи. Новое кольцо связи позволит наконец абонентам ощутить все преимущества цифровой связи.
- Особо хочу сказать о Балтийском флоте, - говорит капитан 1 ранга запаса Александр Галкин. - С появлением волоконно-оптической линии связи военные моряки получат возможность построить свои системы связи на совершенно новом техническом уровне. Это будет не только высочайшее качество передачи данных, но и высокое быстродействие каналов связи.
Естественно, после введения в строй новых волоконно-оптических линий связи, которые пересекут всю область, ее экономика оживится. Пока же местное население увлекается торговлей. При этом 80 процентов молодежи никогда не были в России. Зато Польшу или Германию знают как свои пять пальцев.
К чему это может привести, догадаться нетрудно. Не зря немцы планируют построить в Калининградской курортной зoне деловой центр с большими полями игры в гольф. Надеются, что тем самым будут сближать интересы своих бизнесменов с местными.
А тут "Компания ТрансТелеком" перебрасывает в анклав настоящий информационный мост. И его значение для Калининградской области и России в целом трудно переоценить.


Назад
List Banner Exchange

НАШ АДРЕС:

redstar@mail.cnt.ru

 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker