на главную страницу

3 Апреля 2002 года

Тема номера

Среда

Призыв НАЧАЛСЯ

Александр БОГАТЫРЕВ, "Красная звезда".



По словам начальника Главного организационно-мобилизационного управления - заместителя начальника Генерального штаба Вооруженных Сил РФ генерал-полковника Владислава Путилина, нынешняя призывная кампания не будет существенно отличаться от предыдущих весенней и осенней с точки зрения объема, сроков, привлекаемых сил и средств, условий проведения. Всего планируется пополнить строй, как отметил на пресс-конференции в информационном агентстве "Интерфакс" Владислав Путилин, 161 тысячью человек.
Ощутимые коррективы в этот процесс внесет вступивший в силу 13 февраля 2002 года Федеральный закон "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" и статью 50 Закона Российской Федерации "Об образовании". Он устанавливает практически новый порядок предоставления гражданам отсрочки от призыва на военную службу для получения образования и прежде всего расширяет многочисленную категорию граждан, имеющих право на отсрочку, за счет учащихся общеобразовательных учреждений. Грубо говоря, в "девятилетке" можно будет учиться до двадцати лет, гарантированно не имея претензий со стороны военкоматов.
Немаловажно и то, что призывная кампания будет проходить в условиях рассмотрения Государственной Думой законопроекта об альтернативной гражданской службе. По мнению генерал-полковника Путилина, его прохождение и обсуждение в обществе может в какой-то мере отразиться на ходе призыва.
- Сегодня из общего числа граждан призывного возраста, состоящих на воинском учете, - сообщил начальник ГОМУ, - реально можно привлечь на военную службу лишь 11,2 процента. Еще в 1998 году этот показатель был более 17 процентов, а в 1994 году - 27 процентов. То есть сейчас призываются практически все граждане, не имеющие право на освобождение или отсрочку. Поэтому фактически нет возможности выбирать из их числа наиболее подготовленных к военной службе призывников. В результате неуклонно снижаются качественные показатели призывных контингентов. Например, осенью 2001 года 44 процента новобранцев до армии не работали и не учились, 7 процентов имели снятую или погашенную судимость, более 3 процентов состояли на учете в органах внутренних дел за антиобщественные поступки, каждый пятый воспитывался без отца и матери или одним из родителей.
Кроме того, около 54 процентов имели ограничения по состоянию здоровья и потому не могли служить в частях с повышенными требованиями (спецназ, Федеральная пограничная служба, Внутренние войска МВД, Военно-морской флот, Воздушно-десантные войска и другие). Более 21 процента призывников имели только основное общее или начальное образование и не могли быть направлены в учебные части и школы для подготовки младших командиров и солдат-специалистов.
Говоря о нехватке призывных ресурсов, В. Путилин отметил, что своего пика эта проблема достигнет в период с 2006 по 2011 годы. Если ничего не предпринимать, укомплектованность Вооруженных Сил и других министерств и ведомств составит 53-49 процентов.
Относительно альтернативной службы начальник ГОМУ заметил, что принятие соответствующего закона в Министерстве обороны считают безусловно необходимым. Однако нужно соблюсти несколько принципиальных условий. Альтернативная служба, будучи особым видом трудовой деятельности, должна регулироваться Трудовым кодексом РФ с учетом ряда особенностей. К ним прежде всего следует отнести отсутствие права выбора гражданином места прохождения альтернативной службы, а также установление ряда ограничений прав "альтернативщиков", связанных с условиями ее прохождения.
Граждане, чьи убеждения или вероисповедание противоречат несению военной службы, как считают в военном ведомстве, имеют право проходить альтернативную. Отсюда следует необходимость доказать мотивы замены военной службы альтернативной. Это определено и документами 35-й сессии Комиссии по правам человека ООН от 15 июня 1982 года, где говорится, что "лица, которые отказываются от военной службы, должны представить какие-либо доказательства того, что их убеждения являются серьезными и полностью обоснованными".
- Исследования, проведенные в шести регионах России, - сказал генерал-полковник Путилин, - показали, что желание проходить альтернативную гражданскую службу изъявили не более 2 тысяч человек.
Касаясь перспектив системы комплектования Вооруженных Сил и других войск, Владислав Путилин рассказал, что перевод на контрактную основу планируется осуществить в три этапа: подготовительный - до 2004 года, исполнительный - до 2011 года и завершающий. Временные границы последнего этапа целесообразно будет определять по итогам исполнительного, исходя из результатов проделанной работы.


Назад
List Banner Exchange

НАШ АДРЕС:

redstar@mail.cnt.ru

 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker