на главную страницу

6 Апреля 2002 года

Тема номера

Суббота

Главкомам улыбается МиГ

Анатолий ДОКУЧАЕВ,"Красная звезда".



О СОБЫТИИ, что произошло в минувшие четверг и пятницу на аэродроме в подмосковном Жуковском, можно смело говорить словами поэта Феликса Чуева: "А летчикам погоны не нужны, На летном поле мало козыряют,А в воздухе все звания равны,У летчиков и маршалы летают".

Насчет погон, безусловно, известный мастер слова сказал уж слишком сильно, в остальном же он, думается, прав. Сначала в воздух поднялся главнокомандующий Военно-воздушными силами России генерал-полковник Владимир Михайлов. А днем позже - начальник штаба (главнокомандующий) ВВС Франции генерал армии Жан-Пьер Жоб. Причем на новом российском учебно-тренировочном самолете МиГ-АТ - самолете всемирно известной Российской самолетостроительной корпорации "МиГ". Его пилотировал Герой России Олег Антонович. Так что в эти дни в небе в Жуковском солировали трое - два известных военачальника и самолет нового поколения.
Французская делегация прибыла в Россию в рамках празднования 60-летия авиаполка "Нормандия - Неман". Эскадрилья под одноименным названием была создана летом 1942-го. Прибывшую в Россию делегацию возглавил известный французский авиационный командир генерал Жан-Пьер Жоб. Родившийся в 1943-м, когда шла вторая мировая, он в 1964-м поступает в летную школу в городе Салон и в 1968-м получает диплом летчика-истребителя. В 1976-м становится помощником командира, а затем - командиром эскадрильи 2/30 "Нормандия - Неман", входящей в 30-й истребительный полк в Реймсе. Потом новые должности в Вооруженных Силах, учеба в Высшей военной авиационной школе и на Высших армейских курсах. С 2 июля 2000-го он возглавляет ВВС Франции. Генерал Жан-Пьер Жоб имеет более 5.000 часов налета на известных самолетах, стоявших и стоящих сегодня на вооружении французских Военно-воздушных сил.
Не менее весом уровень мастерства российского главкома, к слову, он ровесник своего французского коллеги. Прошел практически все летные должности. В последнее десятилетие генерал-полковник Владимир Михайлов в течение шести лет командовал воюющей 4-й воздушной армией (ныне 4-я армия ВВС и ПВО). В декабре 1993-го он лично руководил операцией по спасению детей, захваченных в заложники бандитами в Ростове-на-Дону. Командарм четко организовал работу по сбору информации и управлению войсками, бесперебойную работу средств связи, вел переговоры с террористами. А несколько позже в ходе боевых действий в Чечне выполнил десятки боевых вылетов для уничтожения бандформирований. За мужество и героизм он удостоился звания Героя Российской Федерации. Владимир Михайлов освоил 19 типов российских самолетов. Теперь вот и МиГ-АТ. Он налетал около шести тысяч часов.
Пилоты в генеральском звании дали высокую оценку учебно-тренировочному самолету. Владимир Михайлов заявил, что это уникальный самолет: он прост в пилотировании, безопасен при обучении. Главком сообщил журналистам, что учебно-тренировочный самолет МиГ-АТ проходит плановые испытания в Государственном летно-испытательном центре Министерства обороны имени В. Чкалова в Ахтубинске. "Завершен первый этап испытаний. Их результаты хорошие, и в настоящее время самолет доводится до сертификации". Отметим, что Россия сумела в последнее время создать одновременно учебно-тренировочный и учебно-боевой Як-130 и учебно-тренировочный МиГ-АТ. Сегодня идет обсуждение и планирование заказов этих самолетов для российских ВВС. "Як-130 ближе к истребительной авиации, а МиГ-АТ - к ударной, - подчеркнул генерал-полковник Владимир Михайлов. - В Военно-воздушных силах России будут эти два самолета, они достойны друг друга".
Интерес французской делегации к новому российскому самолету понятен. Напомним для нашего читателя, что МиГ-АТ создается Российской самолетостроительной корпорацией "МиГ" в рамках международного проекта, в котором участвуют французские компании "Снекма", "Турбомека" (силовая установка) и "Талес Авионикс" (авионика). Как заявил главный конструктор МиГ-АТ Василий Штыкало, "во Франции самолет "Альфа-джет" в скором времени выйдет по ресурсам из эксплуатации. Поэтому один из вопросов перед французской делегацией: можно ли рассмотреть совместный проект по приобретению Миг-АТ Францией".
Программа создания учебно-тренировочного самолета нового поколения МиГ-АТ, предназначенного для обучения на начальном, основном и повышенном этапах подготовки с элементами боевого применения, а также для поддержания навыков пилотирования строевых летчиков, была инициирована РСК "МиГ" в 1993-м. Тогда фирма интегрировала в проект создаваемого самолета ряд принципиальных новшеств. В частности, МиГ-АТ впервые в России оснащен цифровой системой электродистанционного управления и уникальной облегченной катапультной установкой К-93. На нем стоят два двигателя Larzac-04R20, тяга каждого составляет 1.440 кг. Для отечественных ВВС самолет будет строиться с российскими двигателями.
ОТВЕТНЫЙ визит во Францию делегация Военно-воздушных сил России в составе 80 авиаторов во главе с генерал-полковником Владимиром Михайловым нанесет в июне этого года, где примет участие в праздновании 60-летия авиаполка "Нормандия - Неман". На этой неделе достигнута договоренность, что на торжественных мероприятиях во Франции, кроме строевых летчиков, демонстрационные полеты совершат Владимир Михайлов (на "Мираже") и Жан-Пьер Жоб (Су-27). Для участия в юбилее во Францию вылетят четыре Су-27 из Липецкого авиацентра и самолет сопровождения Ил-76. Содружество, рожденное 60 лет назад в боях, продолжается.


Назад
List Banner Exchange

НАШ АДРЕС:

redstar@mail.cnt.ru

 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker