на главную страницу

6 Апреля 2002 года

Документы

Суббота

ПРАВИЛА выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам - участникам федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты"

Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2002 №168



Правительство Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 марта 2002 г. №168 г. Москва
О совершенствовании деятельности по реализации федеральной целевой программы
"Государственные жилищные сертификаты"
В целях совершенствования деятельности по реализации федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам - участникам федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты";
изменения и дополнения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Государственные жилищные сертификаты", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 20 января 1998 г. № 71 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 5, ст. 615; 2000, № 16,
ст. 1708).
2. Установить, что разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим постановлением, дает Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.
3. Государственному комитету Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, Министерству финансов Российской Федерации и Министерству обороны Российской Федерации в месячный срок после принятия федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год представлять в Правительство Российской Федерации график выпуска и распределения государственных жилищных сертификатов.
4. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 1999 г. № 351 "Вопросы реализации президентской программы "Государственные жилищные сертификаты" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1726);
пункт 5 постановления Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1999 г.
№ 1095 "Вопросы обеспечения жильем увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, а также граждан, уволенных со службы из указанных органов и учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 41, ст. 4919).
Председатель Правительства Российской Федерации М.Касьянов


I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов в рамках реализации федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты" (далее именуется - Программа).
2. Настоящие Правила обязательны к исполнению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, участвующими в реализации Программы, а также гражданами, принявшими решение участвовать в Программе (далее именуются - граждане - участники Программы).
3. Государственный жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина - участника Программы на получение безвозмездной субсидии за счет средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения (далее именуются соответственно - сертификат, субсидия). Сертификат не является ценной бумагой, он не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4. Сертификаты выпускаются по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, являющимся государственным заказчиком Программы, и Министерством обороны Российской Федерации.
5. Право на получение сертификата имеют следующие категории граждан Российской Федерации, не имеющих жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации и за ее пределами и признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий:
а) военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы, и граждане, уволенные с военной службы, имеющие общую продолжительность военной службы в календарном исчислении 10 лет и более, основаниями для увольнения с военной службы которых являются (явились) достижение ими предельного возраста пребывания на военной службе, или состояние здоровья, или организационно-штатные мероприятия;
б) сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, содержащихся за счет средств федерального бюджета, подлежащие увольнению со службы, и граждане, уволенные со службы из указанных органов и учреждений, имеющие общую продолжительность службы в календарном исчислении 10 лет и более, основаниями для увольнения со службы которых являются (явились) достижение ими предельного возраста пребывания на службе, или состояние здоровья, или организационно-штатные мероприятия;
в) граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков.
6. Граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, решение об участии в Программе принимают добровольно.
7. Основаниями для признания в установленном порядке граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий по причине отсутствия жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации и за ее пределами являются:
а) отсутствие жилого помещения для постоянного проживания;
б) проживание в общежитии или на служебной жилой площади при отсутствии другой жилой площади для постоянного проживания;
в) проживание на условиях поднайма при отсутствии другой жилой площади для постоянного проживания.
8. Субсидия гражданам - участникам Программы предоставляется за счет средств федерального бюджета в размере, эквивалентном расчетной стоимости жилого помещения по социальной норме общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности.
Расчетная стоимость жилого помещения по социальной норме общей площади жилого помещения (с учетом нормы дополнительной общей площади жилого помещения), установленной для семей разной численности, определяется исходя из средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации, избранной для постоянного проживания, а для граждан, уволенных с военной службы, со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, - на территории субъекта Российской Федерации по месту получения сертификата.
Средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья определяется ежеквартально Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу на основании данных, представленных Государственным комитетом Российской Федерации по статистике и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и публикуется в одном из официальных изданий.
9. Размер субсидии рассчитывается соответственно федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее именуются - органы исполнительной власти), осуществляющим выдачу сертификатов, указывается в сертификате и является неизменным на весь срок действия сертификата.
Расчет размера субсидии производится на дату выдачи сертификата.
10. Социальная норма общей площади жилого помещения для расчета размера субсидии устанавливается в размере 33 кв. метров - для одиноких граждан, 42 кв. метров - на семью из 2 человек и по 18 кв.метров на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более.
Для граждан - участников Программы, имеющих в соответствии с пунктом 8 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и абзацем третьим статьи 54 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. № 4202-1, право на дополнительную общую площадь жилого помещения, расчет размера субсидии производится с учетом нормы дополнительной общей площади жилого помещения в размере 15 кв. метров.
Состав семьи гражданина - участника Программы при расчете размера безвозмездной субсидии определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
11. Срок действия сертификата составляет 9 месяцев с даты его выдачи.
12. Гражданин - участник Программы информируется об условиях реализации Программы и дает письменное согласие на участие в ней и на исключение из очереди на улучшение жилищных условий в случае приобретения жилого помещения с использованием сертификата.
13. Владелец сертификата имеет право приобрести на первичном или вторичном рынке жилья у любых физических и юридических лиц (одного или нескольких) жилое помещение, в том числе индивидуальный жилой дом (часть дома), одну или несколько квартир (комнат), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, в том числе в сельской местности, выбранного для постоянного проживания.
Указанное жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи владельца сертификата.
14. Владелец сертификата имеет право приобрести жилое помещение только за счет предоставляемой субсидии либо за счет предоставляемой субсидии с привлечением собственных или заемных (кредитных) средств.
15. Не допускается приобретение жилого помещения, площадь которого в расчете на одного члена семьи гражданина - участника Программы ниже нормы общей (жилой) площади жилья, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья.
Проверка соответствия размера приобретаемого жилого помещения установленной норме, а также выполнения требования, предусмотренного абзацем вторым пункта 13 настоящих Правил, производится органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при государственной регистрации прав на приобретаемое жилое помещение. В случае выявления нарушений регистрация прав не производится.
16. Установление очередности граждан - участников Программы для получения сертификатов осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в той же хронологической последовательности, в какой каждый из них был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Органы исполнительной власти, в которых на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состоят граждане - участники Программы, формируют и утверждают сводные списки получателей сертификатов с указанием фамилии, имени, отчества гражданина, состава семьи и размера субсидии. Указанные списки являются основанием для выдачи сертификатов.
Органы исполнительной власти в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации графиком выпуска и распределения сертификатов составляют и представляют государственному заказчику Программы заявки на выпуск сертификатов.
Государственный заказчик Программы в соответствии с представленными заявками составляет сводную заявку на выпуск и распределение сертификатов, которая не менее чем за 10 рабочих дней до сроков, установленных в графике, представляется в Министерство финансов Российской Федерации.
18. Количество выпускаемых сертификатов и общий размер субсидий, подлежащие распределению между органами исполнительной власти, определяются в соответствии со сводной заявкой государственного заказчика Программы на выпуск и распределение сертификатов в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели федеральным бюджетом на соответствующий год, и утверждаются приказом Министерства финансов Российской Федерации.
Министерство финансов Российской Федерации передает органам исполнительной власти бланки сертификатов, выпущенные в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации о выпуске и выдаче бланков сертификатов.
Изготовление бланков сертификатов осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на финансирование Программы.
19. Органы исполнительной власти в течение 2 месяцев с даты получения бланков сертификатов от Министерства финансов Российской Федерации выдают сертификаты гражданам - участникам Программы, включенным в сводные списки получателей сертификатов.
Не допускается превышение органом исполнительной власти общего размера субсидий, определенного ему с начала года в приказах Министерства финансов Российской Федерации о выпуске и выдаче бланков сертификатов.
Органы исполнительной власти ведут в установленном порядке реестр выданных сертификатов по форме согласно приложению № 1.
20. При наличии у органа исполнительной власти обстоятельств, потребовавших замены бланка сертификата в период установленного срока выдачи, орган исполнительной власти направляет государственному заказчику Программы по перечню бланки сертификатов с корешками, подлежащие аннулированию и замене.
При наличии у владельца сертификата обстоятельств, потребовавших замены выданного сертификата, владелец возвращает его в орган исполнительной власти, выдавший сертификат, с заявлением о замене (с указанием причин замены). В случае принятия органом исполнительной власти решения о замене сертификата ранее выданный сертификат вместе с корешком направляется государственному заказчику Программы. Расчет размера субсидии в новом сертификате производится исходя из средней рыночной стоимости
1 кв. метра общей площади жилья, действовавшей на дату выдачи сданного сертификата. Решение о замене сертификата принимается органом исполнительной власти, выдавшим сертификат, в течение 10 дней с даты получения заявления владельца сертификата.
В случае смерти владельца сертификата член его семьи, действующий на основании нотариально заверенной доверенности других членов семьи, обращается в орган исполнительной власти, выдавший сертификат, с заявлением о замене сертификата, которое должно быть рассмотрено в течение 10 дней. При принятии органом исполнительной власти решения о замене сертификата ранее выданный сертификат вместе с корешком направляется государственному заказчику Программы. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи нового сертификата исходя из нового состава семьи и средней рыночной стоимости 1 кв.метра общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации, избранной для постоянного проживания.
В случае смерти члена семьи владельца сертификата выданный сертификат по заявлению его владельца подлежит замене, при этом расчет размера субсидии производится в порядке, предусмотренном для замены сертификата в случае смерти его владельца.
При утрате сертификата его владельцем решение о замене сертификата принимается органом исполнительной власти, выдавшим сертификат. Копия решения и корешок утраченного сертификата направляются государственному заказчику Программы для аннулирования и замены. В новом сертификате указывается тот же размер субсидии, что и в аннулированном.
Государственный заказчик Программы в течение 5 дней принимает решение о признании представленных для замены сертификатов утратившими силу и направляет в Министерство финансов Российской Федерации эти сертификаты, их корешки и заявку на выдачу новых бланков сертификатов. Министерство финансов Российской Федерации в течение 5 дней передает новые бланки сертификатов органам исполнительной власти для их выдачи гражданам - участникам Программы.
Срок действия нового сертификата составляет 6 месяцев с даты его выдачи, за исключением сертификата, замена которого вызвана смертью владельца (члена семьи) сертификата. В этом случае срок действия нового сертификата составляет 9 месяцев с даты его выдачи.
Орган исполнительной власти на бланке нового сертификата и корешке к нему в правом верхнем углу делает запись: "Взамен сертификата серия __ №__, сертификат действителен до "__"____200_г.".
21. Органы исполнительной власти представляют в Министерство финансов Российской Федерации и государственному заказчику Программы копии реестров сертификатов, выданных в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации.
Государственный заказчик Программы в 3-месячный срок после выхода приказа Министерства финансов Российской Федерации о выпуске и выдаче сертификатов представляет в Министерство финансов Российской Федерации отчет о выданных органами исполнительной власти сертификатах.
22. В случае выдачи органом исполнительной власти сертификатов на сумму меньше, чем общий размер субсидий, определенный в приказах Министерства финансов Российской Федерации (с учетом возвращенных неиспользованных сертификатов), орган исполнительной власти ежеквартально, но не позднее 3 месяцев до окончания финансового года, при необходимости направляет государственному заказчику Программы заявку на дополнительный выпуск сертификатов на сумму в пределах остатка от общего размера субсидий, определенного в приказах Министерства финансов Российской Федерации на этот год.
Одновременно с заявкой представляется справка о выданных сертификатах (с учетом возвращенных неиспользованных сертификатов).
Государственный заказчик Программы составляет сводную заявку на дополнительный выпуск и распределение сертификатов и не позднее 2 месяцев до окончания финансового года направляет ее в Министерство финансов Российской Федерации.
Количество дополнительно выпускаемых сертификатов определяется в соответствии со сводной заявкой государственного заказчика Программы на дополнительный выпуск и распределение сертификатов и утверждается приказом Министерства финансов Российской Федерации в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели федеральным бюджетом на соответствующий год.
23. Последующие изменения жилищных условий граждан, которые приобрели жилые помещения с помощью сертификатов, осуществляются на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

П. Организация работы по реализации Программы и выдаче сертификатов

24. Организация работы по реализации Программы осуществляется государственным заказчиком Программы и органами исполнительной власти, в которых граждане - участники Программы состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
25. Для организации работы по реализации Программы орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует рабочую группу, обеспечивающую:
а) подготовку проектов нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, регламентирующих организацию работы по реализации Программы, заявок на выпуск сертификатов, решений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об утверждении сводных списков получателей сертификатов, и о замене выданных сертификатов;
б) подготовку предложений по распределению сертификатов между органами местного самоуправления, в которых граждане - участники Программы состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
в) оформление сертификатов;
г) ведение реестров выданных и оплаченных сертификатов;
д) сбор данных об обеспечении граждан - участников Программы жилыми помещениями с использованием сертификатов, подготовку информации по данному вопросу, которая ежемесячно представляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственному заказчику Программы и в федеральные органы исполнительной власти, выдавшие сертификаты;
е) проведение работы по разъяснению условий и порядка реализации Программы;
ж) осуществление контроля за деятельностью комиссий, созданных в соответствии с пунктом 28 настоящих Правил, а также организацию обучения их членов;
з) предоставление гражданам - участникам Программы информации о наличии готового жилья;
и) контроль за правомерностью включения граждан в списки получателей сертификатов.
26. В состав рабочих групп органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется включать представителей соответствующих военных комиссариатов, органов внутренних дел, общественных объединений граждан, уволенных с военной службы, со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, квартирно-эксплуатационных органов Министерства обороны Российской Федерации, банков, участвующих в реализации Программы, генерального управляющего Программой, а также представителей органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
27. Для организации работы по реализации Программы в соответствующем федеральном органе исполнительной власти формируется рабочая группа, обеспечивающая:
а) подготовку проектов ведомственных нормативных актов, регламентирующих организацию работы по реализации Программы, заявок на выпуск сертификатов, решений федерального органа исполнительной власти об утверждении сводных списков получателей сертификатов и о замене выданных сертификатов;
б) оформление сертификатов;
в) ведение реестров выданных и оплаченных сертификатов;
г) сбор данных об обеспечении граждан - участников Программы жилыми помещениями с использованием сертификатов;
д) проведение работы по разъяснению условий и порядка реализации Программы;
е) предоставление гражданам - участникам Программы информации о наличии готового жилья;
ж) организацию учета и хранения оплаченных сертификатов и корешков к ним;
з) контроль за правомерностью включения граждан в списки получателей сертификатов;
и) представление в Министерство финансов Российской Федерации и государственному заказчику Программы отчетов о ходе реализации Программы.
28. Для организации работы, связанной с выдачей сертификатов гражданам - участникам Программы, орган местного самоуправления совместно с соответствующим военным комиссариатом, органом внутренних дел Российской Федерации и органом уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации создает комиссию под руководством заместителя руководителя органа местного самоуправления.
В состав комиссии рекомендуется включать представителей общественных объединений граждан, уволенных с военной службы, со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, а также представителей органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
29. Комиссия осуществляет следующие функции:
а) проводит работу по разъяснению условий и порядка реализации Программы;
б) составляет списки получателей сертификатов на основании заявления гражданина по форме согласно приложению № 2 и документов, подтверждающих его право на участие в Программе;
в) представляет в рабочую группу органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации списков получателей сертификатов для подготовки сводного списка и заявок на выпуск сертификатов;
г) выдает от имени органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации сертификаты гражданам - участникам Программы. При этом сведения, послужившие основанием для признания гражданина участником Программы, подлежат уточнению с истребованием в случае необходимости дополнительных документов;
д) предоставляет гражданам - участникам Программы информацию о наличии готового жилья;
е) направляет рабочей группе федерального органа исполнительной власти копии обязательств граждан - участников Программы о сдаче жилых помещений;
ж) ведет книгу учета выданных сертификатов по форме согласно приложению № 3.
30. Для получения сертификата гражданин - участник Программы представляет в комиссию следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность;
б) справка из военного комиссариата, или органа внутренних дел Российской Федерации, или органа уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации об общей продолжительности военной службы (службы);
в) выписка из решения органа по учету и распределению жилья о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
г) справка об источниках финансирования подразделения, в котором проходил службу сотрудник органов внутренних дел Российской Федерации или уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации;
д) документы, подтверждающие численный состав семьи;
е) справка квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилья по последнему месту службы (для граждан, не имеющих жилых помещений для постоянного проживания) или обязательство о сдаче жилого помещения после приобретения жилого помещения с помощью сертификата по форме согласно приложению № 4;
ж) выписка из личного дела о наличии воинского (специального) звания полковник, равного ему звания и выше (при наличии такого звания).
Требовать представления документов, не предусмотренных настоящими Правилами, не допускается.
Для внесения изменений в указанные документы гражданин - участник Программы обязан представить в комиссию материалы, подтверждающие необходимость такого внесения.
31. Предложения комиссии о выдаче гражданам - участникам Программы сертификатов оформляются протоколами, визируются всеми членами комиссии, подписываются секретарем комиссии, утверждаются ее председателем и направляются вместе со списками получателей сертификатов в рабочую группу органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

III. Условия действия сертификатов и порядок оплаты приобретаемого жилого помещения

32. Полученный сертификат сдается его владельцем в российский банк, который в установленном порядке выбран для обслуживания Программы (далее именуется - банк). Банк после проведения проверки соответствия данных, указанных в сертификате, данным, содержащимся в документе владельца сертификата, удостоверяющем личность, в установленном порядке открывает отдельный блокированный целевой лицевой счет на имя владельца сертификата и заключает с ним договор на открытие и обслуживание этого счета. При несоответствии данных, указанных в сертификате, данным, содержащимся в документе владельца сертификата, удостоверяющем личность, отдельный блокированный целевой лицевой счет банком не открывается, за исключением случаев замены документа владельца сертификата, удостоверяющего личность, которая подтверждается справками органов, осуществивших указанную замену.
В договоре оговариваются основные условия и порядок взаимоотношений банка и владельца сертификата. Одновременно могут быть рассмотрены возможности предоставления банком кредита на приобретение жилья, в том числе долгосрочного ипотечного кредита, а также другие вопросы, связанные с выполнением настоящих Правил. Один экземпляр договора вручается владельцу сертификата.
В течение срока действия сертификата договор может быть расторгнут по письменному заявлению владельца сертификата, при этом отдельный блокированный целевой лицевой счет закрывается, и сертификат возвращается его владельцу.
33. Владелец сертификата в течение срока действия сертификата должен представить в банк договор купли-продажи жилого помещения, зарегистрированный в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В случае если приобретаемое жилое помещение расположено в жилом здании, строительство которого завершено, оно принято в установленном порядке в эксплуатацию, но акт приема-передачи жилых помещений (квартир) не составлялся и право собственности на них не зарегистрировано, вместо договора купли-продажи жилого помещения в банк предъявляется договор уступки требования на жилое помещение, заключенный в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации владельцем сертификата и лицом, имеющим требование на это жилое помещение, и свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (далее именуется - свидетельство), полученное в результате реализации условий этого договора, оформленное на имя владельца сертификата и членов его семьи.
Обязательным условием договоров купли-продажи жилого помещения или уступки требования на жилое помещение (далее именуется - договор приобретения жилого помещения) является указание, что его оплата производится за счет средств федерального бюджета в виде субсидии, выделяемой по сертификату.
В случае если стоимость жилого помещения по договору приобретения жилого помещения превышает размер субсидии, указанный в сертификате, в договоре должен быть определен порядок уплаты недостающей суммы.
34. Банк в течение 5 рабочих дней со дня
представления владельцем сертификата договора приобретения жилого помещения осуществляет проверку:
а) соответствия данных, указанных в договоре приобретения жилого помещения и свидетельстве, данным документа владельца сертификата, удостоверяющего личность;
б) соответствия стоимости жилого помещения, указанной в договоре приобретения жилого помещения, размеру субсидии, указанному в сертификате;
в) наличия документа, подтверждающего зачисление собственных средств владельца сертификата на его отдельный блокированный целевой лицевой счет или на счет лица, предоставившего жилье по договору приобретения жилого помещения, в случае если стоимость жилого помещения превысила размер субсидии, указанный в сертификате;
г) наличия на договоре приобретения жилого помещения подписей, печатей (для юридических лиц), реквизитов договаривающихся сторон, а на договоре купли-продажи жилого помещения - специальной регистрационной надписи органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
д) наличия на свидетельстве подписи регистратора и печати, соответствия адреса объекта, указанного в свидетельстве, адресу приобретаемого жилого помещения, указанному в договоре уступки требования на жилое помещение.
При соответствии представленных документов указанным требованиям и соблюдении условия, предусмотренного абзацем вторым пункта 13 настоящих Правил, банк в тот же срок принимает договор приобретения жилого помещения к оплате.
35. Банк в течение рабочего дня после принятия к оплате договора приобретения жилого помещения представляет в территориальный орган федерального казначейства заявку на перечисление средств федерального бюджета на отдельный блокированный целевой транзитный счет, открытый в банке для учета денежных средств, выделенных в виде безвозмездных субсидий из федерального бюджета на реализацию Программы, с указанием банковских реквизитов. Одновременно с заявкой представляются копии договора приобретения жилого помещения, свидетельства (в случае представления договора уступки требования на жилое помещение), сертификата и документа, подтверждающего зачисление недостающей суммы по договору приобретения жилого помещения (в случае если стоимость жилого помещения превысила размер субсидии).
Копии договора приобретения жилого помещения и свидетельства хранятся в банке до закрытия отдельного блокированного целевого лицевого счета, после чего возвращаются владельцу счета.
36. По истечении срока действия сертификата операции банка и территориального органа федерального казначейства по оплате приобретаемого жилья осуществляются в случае, если:
а) банк до истечения срока действия сертификата принял к оплате договор приобретения жилого помещения;
б) в банк до истечения срока действия сертификата представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием сроков оформления государственной регистрации. В дальнейшем принятие банком к оплате договора приобретения жилого помещения осуществляется в порядке, установленном пунктом 34 настоящих Правил.
37. Территориальный орган федерального казначейства в течение 5 рабочих дней после получения от банка заявки на перечисление средств и документов, указанных в пункте 35 настоящих Правил, перечисляет средства на отдельный блокированный целевой транзитный счет для последующего их зачисления банком на отдельные блокированные целевые лицевые счета владельцев сертификатов.
38. Банк в течение 3 рабочих дней после поступления средств от территориального органа федерального казначейства на отдельный блокированный целевой транзитный счет зачисляет средства на отдельный блокированный целевой лицевой счет владельца сертификата при наличии поручения вкладчика на оплату жилого помещения. При этом согласно договору приобретения жилого помещения средства на оплату жилого помещения перечисляются банком не позднее следующего рабочего дня после зачисления средств федерального бюджета на отдельный блокированный целевой лицевой счет владельца сертификата. Одновременно банк представляет в территориальный орган федерального казначейства копии выписок с отдельного блокированного целевого транзитного счета и с отдельного блокированного целевого лицевого счета владельца сертификата с приложением копий платежных документов, а также пересылает в орган исполнительной власти, выдавший сертификат, его подлинник с отметкой об оплате жилого помещения.
Перечисление средств по договору приобретения жилого помещения продавцу жилого помещения или лицу, уступившему требование на жилое помещение, осуществляется путем безналичных расчетов в порядке и в сроки, установленные настоящими Правилами.
39. Сертификат подлежит возврату в орган исполнительной власти, выдавший его, в случае если:
а) произведена оплата приобретенного жилого помещения;
б) в течение срока его действия в банк не предъявлен договор приобретения жилого помещения либо расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении документов для государственной регистрации прав;
в) в течение срока его действия предъявленный в банк договор приобретения жилого помещения не был принят банком к оплате;
г) до истечения срока действия сертификата в банк была представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении документов для государственной регистрации прав, но договор приобретения жилого помещения, представленный в банк в сроки, указанные в расписке, не принят банком к оплате.
Такие сертификаты вместе с неиспользованными сертификатами направляются государственному заказчику Программы для предъявления в Министерство финансов Российской Федерации в целях погашения, а открытые отдельные блокированные целевые лицевые счета владельцев сертификатов банком закрываются.

IV. Контроль за реализацией сертификатов

40. Органы исполнительной власти, осуществляющие выдачу сертификатов, ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, передают государственному заказчику Программы реестры оплаченных сертификатов по форме согласно приложению № 5. Государственный заказчик Программы ведет единый реестр оплаченных сертификатов.
41. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации передают государственному заказчику Программы подлинники сертификатов (включая сертификаты, которые оплачены и по которым жилье не приобретено) и корешки к ним.
Государственный заказчик Программы и федеральные органы исполнительной власти передают в Министерство финансов Российской Федерации для погашения подлинники сертификатов и корешки к ним, сгруппированные по каждому приказу Министерства.
42. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется государственным заказчиком Программы совместно с заинтересованными органами исполнительной власти.


Назад
List Banner Exchange

НАШ АДРЕС:

redstar@mail.cnt.ru

 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker