на главную страницу

18 Апреля 2002 года

Ситуация

Четверг

В списках не значится...

Юрий БЕЛОУСОВ,"Красная звезда".



В редакцию "Красной звезды" пришло электронное сообщение."Пишет вам житель Екатеринбурга. В этом году я хотел, чтобы мой сын поступил в Екатеринбургское суворовское училище. Я сам бывший военный, не один год посвятил службе, но после полученной мною информации я уже этого не хочу. Дело в том, что начальник напрямую говорит о "поступлении без проблем" за определенную плату, и размер ее не 10-15 рублей, а значительно больше. Кроме того, командование училища всеми силами старается разогнать офицерско-преподавательский состав (у меня там работает знакомый человек), работать в данном учреждении стало невозможно. А о морально-психологическом климате говорить вообще не приходится. Так что же может дать данное училище моему ребенку, если там творятся такие дела? Возникает резонный вопрос: куда смотрит вышестоящее командование или они тоже все в этом замешаны? Я не знаю, куда мне обратиться, потому что в прокуратуре этим делом (взяточничеством) заниматься не будут. Если вы можете, то, пожалуйста, проведите журналистское расследование, ведь таких начальников надо гнать поганой метлой. С уважением, ваш постоянный читатель Андрей Иванович Барсуков".

И все. Ни обратного адреса, ни контактного телефона... Единственная зацепка - Ф.И.О. автора. Но ведь Екатеринбург - город с населением свыше миллиона человек.По дороге в адресное бюро УВД Свердловской области невольно вспомнился сюжет из художественного фильма "Девушка без адреса". Сколько таких барсуковых андреев ивановичей может проживать в уральском мегаполисе? Наверное, и за неделю всех не обойдешь. Каково же было мое удивление, когда в окошко адресного бюро подали справку о том, что "гражданин Барсуков Андрей Иванович в сведениях АБ УВД Свердловской области НЕ ЗНАЧИТСЯ".
Следующий визит в поисках автора письма был нанесен в Екатеринбургское муниципальное унитарное предприятие "Бюро технической инвентаризации". Коль человек сообщает о том, что он является жителем Екатеринбурга, значит, за ним может числиться жилплощадь. Письменный ответ за подписью директора БТИ прояснил и этот вопрос: "На ваше обращение сообщаем, что, по данным правовой картотеки БТИ г. Екатеринбурга, Барсуков Андрей Иванович собственником недвижимого имущества НЕ ЗНАЧИТСЯ".
Откровенно говоря, мысли по поводу того, что некий Барсуков А.И. - аноним, человек, прикрывшийся выдуманной фамилией, были у меня и раньше. Но оставался еще один шанс - база данных военного комиссариата, и его надо было использовать. Ведь в сообщении автор говорит, что он - бывший военный, посвятивший службе не один год.
В Свердловском ОВК к данной проблеме отнеслись с пониманием. С помощью компьютерной системы были просмотрены все архивы. По результатам поиска начальником отдела социального и финансового обеспечения - заместителем военного комиссара Свердловской области полковником Г. Долошканом выдано заключение: "По базе данных и картотеке учета пенсионных и личных дел в ВК Свердловской области Барсуков Андрей Иванович НЕ ЗНАЧИТСЯ".
Нет в Екатеринбурге такого человека! И искать его - все равно, что ловить в темной комнате черную кошку при том условии, что она туда даже не заходила. Аноним...
А может, не такой уж он и наговорщик? Просто побоялся свою фамилию назвать, испугался ответственности, ведь документальных доказательств у него нет, а слова к делу не пришьешь.
- Не по-армейски прятаться за чужую фамилию, - высказал свое мнение по поводу электронного письма председатель Союза кадетов Урала полковник запаса Александр Бубнов. - Кстати, судя по содержанию письма, аноним даже не брался за решение вопроса о поступлении сына в суворовское училище. Более того, он не пытался вникнуть в суть процесса поступления. Все обвинения базируются лишь на полученной от такого же анонима информации. Что называется, слышал звон... Это письмо я не рассматриваю как нечто серьезное. В нем каждое предложение говорит о бессилии и злобе чем-то обиженного человека. Чем-то, но только не фактом "поступления без проблем за определенную плату". Думаю, здесь иной повод.
Вопреки моим ожиданиям начальник Екатеринбургского суворовского училища полковник Владимир Яковлев воспринял текст электронного письма с завидным равнодушием.
- Подобными "творениями" меня не удивить, - пояснил свою сдержанность Владимир Станиславович. - А вы хотели, чтобы я глотал валидол и бесконечно оправдывался? Если бы все это происходило в первый раз, может быть, так и было бы. Но дело в том, что подобные кляузы, анонимки, как подснежники по весне, активно появляются в период подготовки и сбора документов абитуриентами. Поймите, наше учебное заведение очень престижное. Вряд ли в регионе найдется другое, где конкурс на одно место из года в год достигает 14 человек! Вот и идет война кандидатов. Люди без зазрения совести лгут друг другу. Наговаривают на офицерский состав, сочиняют небылицы о нечистоплотности приемной комиссии и, конечно же, начальника училища. Кто-то, как этот "Барсуков", "заглатывает" вымышленную информацию и выбывает из числа соперников. Еще хуже, когда всеми правдами-неправдами, нажимая на личные знакомства, "пробивные" родители стремятся во что бы то ни стало устроить свое чадо в училище. Не единичны случаи, когда дети таких "толкачей" на поверку оказываются не пригодными к обучению у нас в силу своего умственного или физического развития. Но об этом им лучше не говорить - себе дороже станет.
Не исключает полковник Яковлев и вариант мелкой мести со стороны обиженных, в первую очередь бывших сотрудников училища. Не всем нравится его требовательность, непримиримость к халатному исполнению подчиненными своих служебных обязанностей. Действительно, с некоторыми офицерами в последний год пришлось расстаться. А зачем держать на воспитательных должностях любителей рукоприкладства, доверять обучение будущих курсантов военно-учебных заведений преподавателям, не готовящимся к занятиям с суворовцами?
А вот как полковник Яковлев прокомментировал главную цитату "Барсукова" о том, что начальник училища напрямую говорит о "поступлении без проблем" за определенную плату:
- Зная находчивость и настойчивость родителей абитуриентов, я специально на период вступительных экзаменов стараюсь брать ежегодный отпуск. Но и этого, оказывается, недостаточно...
Прощаясь, полковник Яковлев попросил передать через газету личное обращение к родителю, скрывшему свое лицо под вымышленной фамилией: "Не верьте слухам, даже если они исходят от хороших знакомых. Готовьте сына к поступлению. Если уровень его знаний достаточен, он победит в упорной борьбе за право стать кадетом. И деньги тут ни при чем".


Назад

  Полное или частичное воспроизведение материалов сайта без ссылки на сайт и упоминания имени
   автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler's Top100 Service Aport Ranker