на главную страницу

16 Мая 2002 года

Армия сегодня

Четверг

"Алтай" и "Рудницкий" перед походом

Отряд спасательных судов - в готовности к работе в районе гибели АПРК "Курск"

Владимир ГУНДАРОВ, Сергей Васильев. "Красная звезда".



В эти дни в районе гибели АПРК "Курск" приступает к работе отряд спасательных судов в составе СС "Алтай" и СС "Михаил Рудницкий". Операция в море продлится две недели. Отряд особого назначения на этот раз не формируется. Работой спасательных судов будет руководить с командного пункта Северного флота в Североморске командующий 3-й флотилией атомных подводных лодок вице-адмирал Сергей Симоненко. Напомним, что АПРК "Курс" входил в состав 7-й дивизии 1-й флотилии атомных подводных лодок. Дело теперь - в обеспечении объективности и беспристрастности расследования причин гибели ракетоносца.

Наша справка
Спасательное судно "Михаил Рудницкий" способно нести два автономных подводных аппарата в одном из трех вариантов: автономный спасательный снаряд, автономный рабочий снаряд, специальный поисково-обследовательский аппарат ("Поиск-2"). Имеется один водолазный колокол на 200 м и телевизионное оборудование МТК-200. Грузоподъемные устройства - две 50-тонные стрелы, одна 20-тонная стрела. Спуск и подъем аппаратов возможен при состоянии моря до 3 баллов (с активными успокоителями качки - до 5 баллов). Экипаж: 96 чел. и 40 пассажиров. Автономность: 20 сут. Гидроакустическая станция "МГА-21".
Спасательное судно "Алтай" предназначено для удержания на плаву аварийных надводных кораблей, тушения пожаров, снятия с мели кораблей, приема личного состава из воды. Имеется буксирная лебедка 60/30 т, средства пожаротушения, водолазные станции на 60 и 200 м, наблюдательный колокол, грузоподъемные устройства (одна 12-тонная стрела и две 3-тонные стрелы). Экипаж: 71 чел. и 16 пассажиров. Автономность: 60 сут.


На борту спасателей - только флотские специалисты и следователи прокуратуры. По их заданию предстоит поднять отдельные фрагменты, вызывающие наибольшее "подозрение". Среди них - один из торпедных аппаратов и баллон для воздуха высокого давления. Торпедный отсек останется на дне Баренцева моря. Для следователей и специалистов флота он не представляет интереса. А значит, можно сделать вывод, что причины катастрофы "Курска" 12 августа 2000 года уже хорошо известны. Остается лишь уточнить детали катастрофы для завершения уголовного дела по факту гибели субмарины.
В последний час
Запланированный на вчерашнее утро выход в район гибели АПРК "Курск" спасательных судов "Алтай" и "Михаил Рудницкий" отложен из-за ухудшения погоды в Баренцевом море. Как сообщили в штабе Северного флота, в ближайшие дни в точке проведения операции по подъему фрагментов торпедного отсека погибшей субмарины будут преобладать северные ветры, волнение моря - выше 4 баллов.
Минувшие сутки "Алтай" и "Михаил Рудницкий" - ядро судоподъемного отряда - провели у причалов эскадры надводных кораблей в главной базе Северного флота Североморске в готовности к выходу в море при улучшении метеоусловий.


Назад
List Banner Exchange

НАШ АДРЕС:

redstar@mail.cnt.ru

 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker