на главную страницу

25 Мая 2002 года

Армия сегодня

Суббота

«Керчь» снова в море

Капитан 2 ранга Александр ЧЕБОТАРЕВ.



     Три года назад большой противолодочный корабль «Керчь» был поставлен в ремонт. И вот он наконец закончен. После долгого перерыва корабль несколько осторожно и чуть медленнее, чем в свои «ходовые» времена, оторвался от причала. Буксиры не «ведут», а скорее страхуют корабль.
     На ходовом мостике «Керчи» находится несколько поколений его командиров. Заместитель командующего Черноморским флотом вице-адмирал Евгений Орлов командовал большим противолодочным кораблем в середине 80-х. Под командованием нынешнего заместителя начальника штаба соединения надводных кораблей капитана 1 ранга Сергея Зинченко «Керчь» выходила в 1998-м в Средиземное море. Начальник штаба части противолодочных кораблей капитан 1 ранга Валерий Зубков передал нынешнему командиру ходовой мостик совсем недавно.
     Командир БПК «Керчь» капитан 1 ранга Евгений Крылов принадлежит к плеяде опытных морских офицеров. Так сложилось, что на данном проекте кораблей он впервые пересекает боновые ворота. Кстати, за редким исключением, большинство офицеров и мичманов в нынешних своих должностях тоже впервые выходят в море, не говоря уж о матросах и старшинах. Вместе с тем именно в такие моменты проявляются сила традиций, дух экипажа.
     Механик корабля капитан 2 ранга Сергей Орлов прекрасно осознает ответственность, которая лежит на его боевой части. Никакие проверки матчасти не в состоянии дать объективной картины. Море – вот главный экзаменатор. Командир дивизиона движения капитан 3 ранга Роман Мащев и его подчиненные уверенно «держат» ход на уровне 18-20 узлов. На вахте – старший мичман Степан Костецкий, главстаршина Денис Иванов, старшина 1-й статьи Виктор Фролов. Механики готовятся дать полный ход – 28 узлов. Но пока решили не рисковать, слишком долгим был перерыв. В море выявляются различные неполадки, сбои в работе техники. Но они носят локальный характер и на решение задач не влияют, своевременно устраняются. Грамотно действуют командиры дивизионов БЧ-5 капитан 3 ранга Константин Малецкий и капитан-лейтенант Александр Сазанков.
     Для командира ракетно-артиллерийской боевой части капитана 2 ранга Александра Артемьева наступает важнейший экзамен профессиональной зрелости. Боевые упражнения выполняют зенитно-ракетный комплекс самообороны, корабельная артиллерия. Классно работают командир ЗРД капитан 3 ранга Артур Хачатурян, старшие мичманы Сергей Маляров, Сергей Узун, старшина 2-й статьи Александр Карлинский. Для молодых матросов Алексея Шевченко и Аслана Нехая это первое боевое крещение. Без сбоев и недостатков дело не обходится. Оно и понятно: слишком долог был перерыв, а чудес, как известно, не бывает. За каждым успехом скрываются, простите за банальность, напряженный труд, практика, опыт. Они же пока в дефиците.
     Улучив минуту, задаю вопрос начальнику управления боевой подготовки Черноморского флота капитану 1 ранга Александру Трояну:
     - Офицеры и мичманы опасаются, как бы БПК «Очаков» и «Керчь» не поставили рядом, чтобы один корабль комплектовать за счет второго... Какие все-таки перспективы «Керчи»?
     - За счет «Керчи» «Очаков» не начнет свой путь в море. Флот вернет в боевой состав две полноценные боевые единицы. Мы слишком много в последние годы потеряли кораблей, чтобы ими так просто разбрасываться, - отвечает с металлом в голосе капитан 1 ранга Троян.
     Штурман капитан 3 ранга Андрей Лямзин без суеты делает расчеты. Командир отделения рулевых старшина 2-й статьи Владимир Сергиенко предварительно получил морскую практику на СКР «Пытливый», поэтому в море уверенно держит курс.
     Мичман Вадим Гонтаренко возглавляет расчет по приготовлению и обеспечению полетов крылатых машин. На вертолетной площадке «вооружаются» (так говорят моряки) сетка, прожекторы. Для взаимодействия с моряками на «Керчи» находятся авиаторы: подполковники Анатолий Бердак, Игорь Кириченко. Напряжения при подготовке к взаимодействию с противолодочной авиацией не наблюдается. Вертолет Ка-27ПС зависает над палубой «Керчи». Суеверия уходят в сторону, когда за штурвалами такие мастера. Днем вертолеты выполнили 13 посадок на палубу корабля. Командиры экипажей полковники Виктор Калинка, Геннадий Степанов, подполковник Владимир Ким, штурманы подполковники Владимир Пономарев и Виктор Белемец поражают своей виртуозностью. Подчиненные начальника пункта управления наведения авиации соединения надводных кораблей подполковника Вадима Брейкина тоже успешно справились с задачей.
     И вот швартовка. Она совпадает с началом дождя. Надо же – как угадали погоду! По окончании выхода в море заместитель командующего Черноморским флотом вице-адмирал Евгений Орлов поздравит командира с дебютом и с явным удовлетворением прорицает:
     - У корабля и у командира большое будущее.

     На снимке: на сигнальном мостике «Керчи».


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker