на главную страницу

7 Июня 2002 года

Армия и общество

Пятница

Операция "Мост"

Андрей ПИЛИПЧУК.



     Воины Железнодорожных войск РФ провели уникальную операцию по восстановлению железнодорожного моста на отрезке дороги Моздок - Гудермес. Металлическая конструкция длиной 44,8 метра и весом около 130 тонн соединила левый и правый берега реки Сунжи.
     Строительство моста через Сунжу упростит железнодорожное сообщение по маршруту Моздок - Гудермес. До этого все грузоперевозки производились по одноколейной железной дороге, пропускная способность которой была крайне мала и не соответствовала запросам возрождающейся экономики республики.
     Как сообщил присутствовавший при установке пролета моста начальник управления восстановления и строительства железных дорог Федеральной службы Железнодорожных войск РФ генерал-майор Владимир Коротенко, пролетное строение моста через Сунжу уникально. Подобные конструкции в последний раз собирались при строительстве БАМа. Еще одной особенностью операции является то, что здесь использовался кран ГПК-130, грузоподъемностью 150 тонн. Его специально доставили в Чечню из Центральной России. Таких "великанов" в стране осталось всего лишь два. Один - в Железнодорожных войсках, другой принадлежит Министерству путей сообщения.
     - Собрать и установить такую громоздкую конструкцию было нелегко, - делится своими впечатлениями командир 1-й роты Невинномысской бригады Железнодорожных войск старший лейтенант Александр Корнев. - Для выполнения этой задачи были задействованы около 50 моих подчиненных. В дальнейшем нам предстоит смонтировать верхние железнодорожные пути, и уже к концу июня движение по мосту будет открыто. Ориентировочно он прослужит около 100 лет.
     По словам главного инженера корпуса Железнодорожных войск полковника Александра Артемьева, позади самая тяжелая и изнурительная работа. Каждое из более чем 10 тысяч металлических соединений было ошкурено пескоструйными аппаратами, обезжирено и после нанесения специальной мастики скручено при помощи накладок и болтов. При этом военным железнодорожникам пришлось работать на высоте 8,5 метра и закручивать высокопрочные болты специальным динамометрическим ключом, который весит аж 25 килограммов.
     К сказанному необходимо добавить, что военные железнодорожники работали на территории, где еще продолжают греметь выстрелы. Правда, командование группировки обеспечило им надежную охрану. На протяжении проведения всех работ мост находился под опекой сводного отряда московской милиции и гудермесского линейного отдела.
     После окончания работ по восстановлению моста через Сунжу группировке Железнодорожных войск РФ еще предстоит восстановить на территории Чечни мосты через реки Белка, Джалка, Шоуда, открыть станцию "Грозный" и возобновить движение поездов на направлении Червленная - Кизляр. Работа предстоит большая. Но и сделано уже немало. По словам генерала Коротенко, с начала контртеррористической операции военнослужащие Железнодорожных войск восстановили 14 мостов, 17 километров верхнего строения пути, провели сплошное разминирование в направлении Моздок - Ханкала, Ханкала - Грозный, Ханкала - Хасавюрт, Червленная - Узловая - Кизляр.

     На снимке: установка 130-тонного пролета через Сунжу. Фото автора.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker