– Господин Накатани, какова цель вашего визита в Москву? Что вы планируете обсудить со своими российскими коллегами, увидеть в Сухопутных войсках России?
– Это ответный визит на посещение Японии в апреле 2001 года начальником Главного управления Сухопутных войск генерал-полковником Букреевым. Визит имеет целью углубить взаимопонимание и установить отношения доверия с главкомом СВ РФ генерал-полковником Кормильцевым.
Совместно с моим коллегой главкомом Кормильцевым мы рассмотрим ситуацию в регионах земного шара, обсудим вопросы оборонной политики наших стран, дальнейшие японо-российские контакты по линии обороны и т.д.
В ходе визита состоится знакомство с войсками МВО, штабом и войсками ЛВО.
– Сегодня во всем комплексе отношений между Россией и Японией наиболее интенсивно развиваются контакты между оборонными ведомствами двух стран. Чем, на ваш взгляд, можно это объяснить и какими вам видятся перспективы российско-японского сотрудничества в сфере обороны?
– Мы считаем, что контакты с Россией по линии обороны не только отвечают национальным интересам обеих стран, но и вносят вклад в обеспечение мира и стабильности в северо-восточной части Азии. Поэтому мы придаем большое значение связям с Россией в этой области и намерены постоянно их поддерживать и в дальнейшем.
– Судя по сообщениям средств массовой информации, Япония пересматривает положения своей оборонной политики, которых она придерживалась более полувека. Что вы можете сказать по этому поводу?
– Япония самостоятельно создает умеренный оборонный потенциал. При этом она на основании своей конституции стремится строить основы обеспечения безопасности посредством наращивания дипломатических усилий и внутренней стабильности. Наша страна руководствуется исключительно оборонительными концепциями, следует принципу отказа от превращения в военную державу, поддерживает японо-американскую систему безопасности, обеспечивает гражданский контроль и соблюдает три неядерных принципа. В настоящее время в парламенте Японии обсуждается законодательство о чрезвычайных обстоятельствах, однако не следует ожидать каких-либо изменений в вышеуказанной принципиальной политике в сфере обороны.
Подготовка законодательства о чрезвычайных обстоятельствах – долгосрочная задача, стоящая перед Японией. В целях обеспечения независимости и суверенитета нашей страны, безопасности ее народа подготовка системы, позволяющей дать отпор вооруженному нападению на основе конституции, является естественным долгом Японии как правового и демократического государства. Это важно и в плане обеспечения безопасности Японии в условиях повышения надежности японо-американской системы безопасности и международного взаимодействия. Кроме того, в кратчайшие сроки необходимо совершенствовать данную систему с целью обеспечения эффективности гражданского контроля.
- Не могли бы вы вкратце рассказать, что представляют собой сегодня силы самообороны Японии, какие задачи они решают, какие испытывают проблемы? Какое место в них занимают сухопутные силы самообороны?
– Силы самообороны предназначены прежде всего для защиты нашего государства от прямой и косвенной агрессии. Тем самым они отстаивают мир и независимость государства, обеспечивают его безопасность. При необходимости сухопутные силы самообороны могут быть привлечены к обеспечению общественного порядка.
Помимо национальной обороны, сухопутным силам самообороны принадлежит главная роль в преодолении последствий крупных стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций. Они также активно участвуют в международной деятельности с целью внесения вклада в построение более стабильной системы безопасности мирового сообщества.
В соответствии со «Среднесрочным планом оборонного строительства», который базируется на «основной программе национальной обороны», разработанной в 1995 году, сухопутные силы самообороны в целях решения имеющихся проблем переходят на новую систему, осуществляя сокращение штатной численности в условиях ограниченного бюджета.
– Если можно, несколько слов о себе, о своем армейском пути?
– Я родился в сентябре 1943 года в префектуре Осака. В 1962 году поступил в Академию национальной обороны, в 1966-м начал службу в сухопутных силах самообороны. Был командиром взвода, роты. Затем до назначения на нынешнюю должность – начальником 3-го отдела штаба 3-й дивизии, командиром 28-го пехотного полка, начальником отдела планирования и операций главного штаба сухопутных сил самообороны, начальником штаба Северной армии, командиром 4-й дивизии и командующим Центральной армией.
Женат, имею трех сыновей.
|