на главную страницу

22 Июня 2002 года

Азимут

Суббота

МОЙ ИНСТИТУТ, МОЯ СУДЬБА



     Я выбрал институт, следуя традиции. Мой дед окончил службу в ВВАИИ (ВАТУ) заместителем командира батальона обеспечения учебного процесса. Мой отец по окончании ВАТУ прослужил в Вооруженных Силах более 27 лет... Обучение в нашем институте дает очень многое, особенно в плане становления личности. Мне кажется, ни в одном из гражданских вузов человек так не повзрослеет за пять лет. У военного человека появляется ответственность не только за себя, но и за подчиненный личный состав. Да и контроль за обучением курсантов в военном вузе намного жестче, чем в гражданском. Здесь на высоком уровне военно-патриотическое воспитание, потому что есть немало героических примеров.
     Курсант Михаил МАРКОВ, 5-й курс.
     * * *
     В 10-м и 11-м классах спецшколы, которая была связана с ВВАИИ, идея поступить в этот вуз возникла вполне естественно и стала даже самоцелью. Я считал, что учеба в военном институте окажется хорошей школой жизни, поможет стать уверенным в себе человеком. Привлекла и романтика военной службы. Минувшие годы учебы в ВВАИИ развили во мне чувство ответственности за свои поступки. Все мы здесь стали более самостоятельными и собранными, получили достаточно высокие профессиональные знания и навыки для дальнейшей службы в Вооруженных Силах. Что касается будущего, то все-таки надеюсь, что наше правительство наконец-то отнесется с должным вниманием к военнослужащим, чтобы служба в армии опять стала престижной, и молодые офицеры перестали уходить из рядов Вооруженных Сил. По окончании института буду стараться сделать карьеру именно в армии и, надеюсь, это у меня получится.
     Курсант Дмитрий НАУМЕНКО, 5-й курс.
     * * *
     В этих стенах получил специальность гидрометеоролога мой отец, и я давно представлял, что меня здесь ожидает. Немаловажным фактором выбора стала самостоятельная жизнь, без иждивенчества по отношению к родителям... В ходе обучения все мы расширили кругозор, увеличили уровень специальных знаний и физического развития. За годы учебы я три раза бывал в роли командира взвода военно-спортивного лагеря «Юный десантник», где пытался передавать знания, полученные в институте, школьникам. Надеюсь, те занятия были для них полезны... Несмотря на трудности, а возможно, благодаря им, у каждого из нас выработались качества, присущие настоящему офицеру: чувство долга, порядочность, честность, чувство войскового товарищества. Те, кто не смогли выработать этих качеств, уже находятся за пределами нашего института. Сейчас меня, конечно же, интересует распределение после выпуска. Хочется попасть туда, где мои знания будут востребованы в полной мере. И еще хочется пожелать командованию института с большим доверием относиться к курсантам. Даже если среди нас могут встречаться какие-либо нарушители, большинство курсантов могут четко отвечать за свои поступки.
     Курсант Андрей КРЮКОВ, 5-й курс.
     * * *
     В процессе обуЧениЯ я часто задавал себе вопрос: зачем здесь нахожусь, надо ли мне все это? Порой, наблюдая за более свободной жизнью своих одноклассников - студентов гражданских вузов, жалел о своем выборе. И лишь со временем окончательно понял, что все сделал правильно. Военный институт - это отличная «школа жизни». Здесь я научился правильно общаться и разбираться в людях, получил достойное образование. Здесь высоко поставлено военно-патриотическое воспитание, и каждый порядочный человек, корректируя и развивая свои взгляды, может почерпнуть очень многое.
     Курсант Илья НЕСТЕРОВИЧ, 5-й курс.
     * * *
     Я приехал в Воронеж из Казахстана и обучаюсь в ВВАИИ, потому что в нашей республике специальность военного гидрометеоролога получить негде. Мне кажется, метеорологи - главные люди в авиации. Несмотря на то, что военнослужащие - не самая зажиточная часть населения, я занимаюсь любимым делом, и мне будет служить приятно и легко. Наверное, так же считают и курсанты из Белоруссии и Таджикистана... По окончании института я вернусь в Казахстан, но всегда буду по-доброму вспоминать ВВАИИ, своих товарищей. После вручения дипломов мы по традиции забросим свои значки-ромбики в вазу и разобьем ее. Каждый выпускник возьмет осколок, чтобы через пять лет встретиться и соединить эти кусочки в единое целое.
     Курсант Нурлан АЙТИМБЕТОВ, 4-й курс.
     * * *
     Мне всегда нравилась военная форма, нравились офицеры - своими порядочностью, выправкой, строгостью жестов. Офицером решил стать не случайно. И сейчас, обучаясь на четвертом курсе, абсолютно не разочаровался в своем выборе. Я узнал много нового не только в области различных дисциплин. Научился находить общий язык с разными людьми, что просто необходимо настоящему офицеру и командиру. В ВВАИИ я стал намного терпеливее, научился преодолевать трудности, терпеть, ждать, укрепил силу воли. И на будущее постараюсь изо всех сил оставить о себе добрую память, чтобы запомнили мою фамилию.
     Курсант Сергей ПЕШКОВ, 4-й курс.
     * * *
     Я родилсЯ в Борисоглебске, где до недавнего времени располагался филиал нашего института, и очень часто видел ребят в курсантской форме. Наверное, тогда и появилось желание стать офицером, военным инженером... В Воронеже сначала было очень трудно, хотелось все бросить и вернуться домой, но я же поставил перед собой цель... Сегодня смотрю на жизнь под иным углом, но в главном выборе не разочарован. Преподаватели дают очень хорошие знания, и я им благодарен. И все же хотелось бы - в связи с развитием компьютерных технологий - чтобы как можно больше внедрялось в учебный процесс этих достижений, то есть в институте должен быть более высокий уровень компьютеризации. Чтобы курсанты учились общаться с ЭВМ на «ты». Это будет большим плюсом в офицерской службе.
     Курсант Денис ЕФАНОВ, 4-й курс.
     * * *
     Из всех вузов я выбрал ВВАИИ потому, что хотел быть специалистом по строительству и эксплуатации аэродромов. Только здесь можно получить эту специальность. Я приложил все усилия, чтобы поступить в ВВАИИ, и теперь горжусь тем, что учусь в таком институте... Не буду строить иллюзий, предсказывать будущее, оно само проявится. Я просто хочу стать настоящим офицером. Буду стараться служить Родине до последнего. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
     Курсант Олег ЗАВГОРОДНИЙ, 4-й курс.
     * * *
     У нас, в Белоруссии, всегда ценилось образование, полученное в России. К тому же специалистов тыла ВВС в нашей республике не готовят. Поэтому я ответственно получаю российское военное образование на благо своей Родины. Надеюсь стать высококвалифицированным офицером тыла ВВС Республики Беларусь. Всегда буду благодарен ВВАИИ за высокий уровень знаний, а братскому народу - за гостеприимство.
     Курсант Руслан МОГИЛЯНЕЦ, 4-й курс.
     * * *
     Я выбрал ВВАИИ. Потому что всю свою короткую жизнь прожил в военных гарнизонах, а точнее, на аэродромах. В детстве очень любил наблюдать за полетами, мечтал стать летчиком, но, увы, не все в жизни получается так, как мы хотим. Летчиком стать не удалось, но я решил осуществить свою мечту по-другому - стать офицером, который будет обеспечивать полеты, давать «добро» на полеты этих «безумно красивых стальных птиц». В курсантском коллективе я нашел много верных друзей, готовых всегда поддержать или помочь. Рад, что попал именно в этот коллектив, где меня окружают в основном единомышленники, а не в «коллектив», где мечтают только о выпивке, курении и тому подобных вещах. Здесь я стал более открытым и общительным, научился помогать другим. Коллектив - большая воспитательная сила.
     Курсант Александр БЕЛИНСКИЙ, 3-й курс.
     * * *
     Решил стать военным инженером-метеорологом по примеру отца. В ВВАИИ у меня как бы по-новому открылись глаза на мир. Теперь ко всему отношусь серьезнее. Если что-то делаю, то думаю не только о себе, но и о своих товарищах, стараюсь семь раз отмерить, один раз отрезать... Мне нравится учиться на своем факультете. Думаю, командиры воспитывают нас правильно. Если завтра война, я готов в полной мере отдать все, чему меня научили, готов применить свои знания на практике.
     Курсант Федор ЕВСТАФИЕВ, 3-й курс.
     * * *
     Множество критериев, которые я сформулировал для себя, будучи еще школьником, удовлетворил Воронежский военный авиационный инженерный институт. Рос в семье военнослужащего и всегда считал армию, воинский коллектив силой, которая воспитывает, развивает в мужчине наилучшие качества. Даже за те немногие месяцы, что я провел в стенах ВВАИИ, стала ощутимой грань между мной и моими прежними товарищами на «гражданке» - разные устремления, цели и способы их достижения... Очень хочется вобрать в себя максимально возможное количество знаний, чтобы гордо нести звание офицера. Хотя сейчас в стране не очень ценятся военнослужащие, считаю, что все или почти все зависит от самого человека, от авторитета, завоеванного делом.
     Курсант Максим ФЕДЮНИН, 2-й курс.
     * * *
     Кроме нашего института, специалистов штабной и мобилизационной работы готовят еще только в академии имени Ю.А. Гагарина, а это говорит о многом, и я выбрал ВВАИИ не случайно. К сожалению, в будущем определенности меньше. Армия находится на очень низком уровне. Офицеры получают мизерную зарплату, у многих нет жилья, и почти у каждого есть семья, о которой надо заботиться... Создается впечатление, что армию потихоньку, но методично втаптывают в грязь. В государстве нет уважения к людям в погонах. И если в ближайшее время руководство нашей страны не возьмется за восстановление армии, у России никогда не будет светлого завтра.
     Курсант Дмитрий РЯБЧИКОВ, 2-й курс.
     * * *
     Мой отец оконЧил ВАТУ и никогда не жалел об этом. Институт для меня родной в прямом смысле этого слова. С детства помню здешние красивые розы, подстриженные газоны, белые бордюры и, конечно же, самолет на пьедестале. Меня приводила сюда мама, и мне нравились красивые гордые люди в погонах... А теперь я открываю для себя ранее скрытый мир института - высокий уровень образования, воинские традиции. Здесь я учусь жизни, развиваюсь, двигаюсь вперед - для достижения цели и заветной мечты. Закаляю характер. Конечно, хочется стать генералом, но есть и еще одна заветная мечта, быть может и совсем неосуществимая, - стать главой администрации нашего любимого Воронежа.
     Курсант Денис ГЕДЗЕНКО, 2-й курс.
     * * *
     В стенах института я много узнал о традициях Вооруженных Сил. Мне кажется, самое главное влияние здесь на меня оказывает военно-патриотическое воспитание. Нам прививают любовь к Родине, чувства долга и чести, что необходимо офицеру так же, как и знания. Времена сейчас трудные, но я все равно смотрю в будущее с оптимизмом. Надеюсь, первые шаги Правительства России к поднятию престижа воинской службы не окажутся последними. В любом случае, как бы ни было трудно, службу оставлять не собираюсь. Тем более что передо мной - пример отца.
     Курсант
     Алексей МОРДВИНЦЕВ, 2-й курс.
     * * *
     ОбуЧение в любом вузе многое дает в становлении личности, в особенности если это институт Вооруженных Сил нашей страны. Здесь из вчерашних мальчишек формируют настоящих мужчин, офицеров усилиями наших командиров и преподавателей. Порой бывает тяжело и трудно, но преодоление трудностей и формирует личность.
     Я два года учился в Оренбургском кадетском корпусе и до сих пор вспоминаю это время только по-доброму. С благодарностью вспоминаю своих командиров, которые сделали из нас убежденных последователей отцовских традиций. Да, у большинства курсантов отцы, и деды посвятили свою жизнь службе в рядах Вооруженных Сил. Офицерами были и мой отец и дед. Поэтому я просто не имею права бросить тень на нашу фамилию. Постараюсь в меру своих сил поднять и укрепить общественное мнение об офицерах, как о настоящих профессионалах, людях культурных и воспитанных.

     Курсант Михаил ЖДАНОВ, 2-й курс.
     Резонанс
     «Чертова дюжина» -в полном порядке

     
     Мы глубоко сожалеем, что на страницах «Красной звезды» от 29 марта сего года опубликована анонимная заметка «Чертова дюжина - без увольнения», в которой изложены факты, не имеющие ничего общего с истинным положением дел в упомянутом подразделении нашего института. Вероятнее всего, написали бывшие курсанты этого подразделения, ранее отчисленные по недисциплинированности и преследовавшие только одну цель - месть. Очень жаль, что газета оказалась оружием в их руках. Считаем своим долгом прояснить факты.
     По статистике, наше подразделение является лучшим на факультете, и это - заслуга командования подразделения, имеющего огромный опыт работы с личным составом и заслуженный авторитет.
     Что касается информации о запрете суточных увольнений. В 13-м подразделении это никогда не являлось проблемой. Не было случая, чтобы курсантам, заслуживающим увольнения, было отказано в этом праве.
     И последнее. Принимая во внимание информацию о привлечении личного состава на работы во время учебных занятий, тем более на коммерческой основе, можем засвидетельствовать: за 2001 - 2002 учебный год потери учебного времени в нашем подразделении составляют 35 человеко-часов (заболевания) и это - наименьший показатель в институте.
     Надеемся, мы разъяснили, насколько истинное положение дел в нашем подразделении отличается от изложенного анонимными авторами.
     Сержанты Дмитрий Черников, Василий Сенькин, Алексей Ильинский, Александр Масалыкин, курсанты Сергей Князев, Юрий Переверзев, Алексей Черных и другие
     (всего - 42 подписи).



Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker