на главную страницу

26 Июня 2002 года

Армия и общество

Среда

Крылья крепнут в полете

Владимир Пасякин, "Красная звезда".



Морская авиация Черноморского флота переживает сложный период. Его нельзя однозначно назвать ни темным, ни светлым. Преобладают полутона. В процессе реорганизации флотская авиация утратила современные ракетоносцы Ту-22М2 и Ту-22М3, многих высокопрофессиональных летчиков. Вместе с тем в течение последних трех лет удалось перевооружить штурмовую эскадрилью на самолеты Су-24. Под руководством командующего морской авиацией ЧФ генерал-майора Анатолия Быкова организована эффективная работа по переучиванию летного состава на новый для черноморцев тип боевой машины.
Черноморские авиаторы длительное время, что называется, сидели на скудном керосиновом пайке. Что это означает для боевой подготовки, понятно любому. Счет топлива идет буквально на килограммы. Например, эскадрилья в гарнизоне Гвардейское получила его в пять раз меньше, чем требуется.
Малый налет, несистематическая летная подготовка - все это отрицательно сказывается на безопасности полетов, моральном духе авиаторов. Как сберечь людей и машины? К счастью, в последнее время обозначилась положительная тенденция в решении проблемы. Представители Тыла Вооруженных Сил заверили, что черноморцы получат керосин. Командующий морской авиацией ВМФ генерал-лейтенант Иван Федин также пообещал черноморцам поддержку. А это значит, что черноморские летчики будут летать, набираться боевого мастерства.
Впрочем, их нельзя упрекнуть в том, что без керосина они сидят сложа руки. Занятия и тренировки не прерываются ни на один день. Уровень боеготовности авиаторов по-прежнему высок. Это отмечают и многочисленные комиссии, которые побывали в авиачастях. В целом командование морской авиации ВМФ довольно результатами этих проверок, а вскрытые недостатки устранены на месте.
Одну из комиссий возглавлял командующий морской авиации ВМФ генерал-лейтенант Иван Федин. Она побывала в гарнизонах Кача и Гвардейское. Генерал-лейтенант Федин проанализировал эффективность работы офицеров управления под командованием генерал-майора Анатолия Быкова. Общая оценка - положительная.
По словам генерал-лейтенанта Федина, необходимо и дальше сохранить высокий летный потенциал. По его мнению, морская авиация в ближайшие 10 лет сохранит все спецификации: разведывательную, противолодочную, истребительную, штурмовую, тяжелую ракетоносную, а также авиацию специального назначения. Есть план развития морской авиации, утвержденный главнокомандующим ВМФ. Несмотря на экономические трудности, модернизируются самолеты, имеющие запас ресурса, повышается боевая эффективность эксплуатируемого авиационного комплекса. Например, для самолета Ил-38 ученые разработали новую радиолокационную станцию, с помощью которой экипаж сможет выполнять задачи поиска и обнаружения подводных лодок, вести разведку воздушных и подводных целей, выдавать целеуказания ракетному комплексу.
От самолета противолодочной авиации флот переходит к авиационному патрульному комплексу. Этот же комплекс ставится и на противолодочный вертолет Ка-27 ПЛ. В результате у него будут характеристики, превышающие по эффективности в 2-2,5 раза возможности комплекса, стоящего ныне на вооружении вертолета.
Модернизируется и корабельный Су-33, параллельно проходит летные испытания корабельный учебно-боевой самолет Су-27. Эта машина будет выполнять функции как истребителя, так и штурмовика. Не исключено, что Су-27 КУБ поступит на вооружение авиации Черноморского флота. Произойдет это, по словам Ивана Федина, наверное, в 2004-2005 годах.
Вопрос о создании тренажеров для обучения экипажей вертолетов и самолетов находится на контроле у главнокомандующего ВМФ адмирала флота Владимира Куроедова. На военном совете ВМФ поставлена задача по разработке программы тренажеростроения. В настоящее время на Балтийском флоте в центре переучивания летчиков уже установлен современный комплекс, который позволяет летчикам корабельной авиации отрабатывать взлеты и посадки с палубы корабля, элементы пилотажа, перехвата, техники пилотирования. Будут устанавливаться современные тренажеры и для экипажей самолетов Ту-22, Су-24, Ил-38. Планируется поставка тренажерного вертолетного комплекса и для авиации Черноморского флота. В конечном итоге это намного снизит расход материальных средств на подготовку летчиков.


Назад
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker