на главную страницу

27 Июня 2002 года

Тема номера

Четверг

"Дмитрий Донской" еще послужит отечеству

Александр БОГАТЫРЕВ, Андрей ГАРАВСКИЙ, "Красная звезда".



Правительственная делегация во главе с министром обороны РФ Сергеем Ивановым 26 июня провела рабочий день в Северодвинске Архангельской области. Цель поездки - обсуждение проблем оборонного комплекса региона.

По прибытии в Северодвинск министр обороны провел совещание по проблемам ВПК, в том числе по перспективам погашения долгов Минобороны перед предприятиями Государственного российского центра атомного судостроения. Делегация посетила находящееся в Северодвинске федеральное государственное унитарное предприятие "Севмашпредприятие".
"Северное машиностроительное предприятие" - одно из мощнейших в отечественном оборонно-промышленном комплексе. Именно здесь рождаются самые совершенные атомные подводные лодки. Причем сегодня наряду с созданием субмарин "Севмаш" активно осваивает европейский рынок надводного судостроения.
После совещания с директорами северодвинского оборонно-промышленного комплекса министр обороны России Сергей Иванов принял участие в торжественной церемонии передачи Северному флоту тяжелого атомного подводного крейсера стратегического назначения класса "Акула" (по классификации НАТО - "Тайфун") после ремонта и модернизации, продолжавшихся из-за нестабильного финансирования 12 лет. За это время, в частности, на нем были проведены замена и модернизация основных комплексов вооружения. Некоторые новые узлы и агрегаты, которые смонтированы на "Акуле", возможно, будут применяться на новейших стратегических атомных подводных лодках нового поколения проекта 955 "Борей".
Примечательно, что назвали этот тяжелый ракетный крейсер стратегического назначения, который введут в боевой состав Северного флота в 2005 году, "Дмитрий Донской".
Наша справка
Проект 941 разрабатывался в санкт-петербургском ЦКБ "Рубин", возглавляемом генеральным конструктором И. Спасским. Всего в Северодвинске было построено шесть "Акул", специально для них на "Севмаше" соорудили новый цех - самый большой крытый эллинг в мире. "Акула" создана по оригинальной, не имеющей мировых аналогов схеме. Она состоит из двух прочных корпусов (схема катамаран), расположенных параллельно, и поэтому имеет "сплющенную" по вертикали форму. Это решение привело к резкому повышению водоизмещения корабля, но позволило повысить его живучесть, улучшить взрыво- и пожаробезопасность, расширить возможности по проведению ремонта и модернизации.
Огромный запас плавучести АПЛ проекта 941, а также укрепления легкого корпуса и рубки позволяют ей всплывать в сплошном льду толщиной до 2,5 метра. Таким образом, патрулируя под ледяным панцирем Арктики, "Акулы" остаются практически неуязвимыми для подводных лодок и авиации противника.
На вооружении корабля "Дмитрий Донской" находится 20 пусковых установок баллистических ракет РСМ-52, восемь комплектов ПЗРК "Игла", шесть торпедных аппаратов, способных применять практически все стоящие на вооружении торпеды и ракето-торпеды данного калибра.
Предельная глубина погружения АПЛ - 400 метров. Экипаж - 163 человека, автономность - более 100 суток.
Выступая перед экипажем, министр обороны подчеркнул, что АПЛ "Дмитрий Донской" суждена долгая жизнь в соответствии с планами развития стратегических ядерных сил России. "Крейсер прошел глубокую модернизацию, фактически у него началась вторая жизнь. Эта подводная лодка, вооруженная современным ракетным комплексом, будет одной из самых передовых и грозных", - сказал Сергей Иванов.


Назад
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker