на главную страницу

6 Июля 2002 года

Суббота

Из «почтового спецназа»

Ирина ПАВЛЮТКИНА.



     ...Вряд ли предполагал паренек из деревни Куркино Калужской области, что доведется ему объехать полмира, да не благополучную Европу туристом посмотреть, а выполняя опасную и ответственнейшую работу в Анголе, Эфиопии, Вьетнаме, Кампучии, Лаосе, Афганистане. Да пожалуй, что во всех мыслимых, как сейчас принято называть, «горячих точках» земного шара.
     Кто знает, что повлияло на Колю Минина в выборе профессии военного. Может быть, то, что в Великую Отечественную войну потерял он близких людей: отец погиб в 42-м, а старший брат - в 44-м. В 1955 году призвали его на службу, и попал он в Туркмению, в Красноводск. Недаром говорят, что армия - школа жизни. Через три года принял механический завод в Карачарово ладного старательного работника. За шесть лет Николай дорос до мастера, а тогда это дорогого стоило. Пришел достаток. Но не в его характере размеренная гражданская жизнь. И в 1964 году стал Николай Минин сотрудником Государственной фельдъегерской службы. А уже через год исполнилась его мечта: он стал кадровым военным, младшим лейтенантом.
     Если о военной фельдъегерской связи сказать коротко, то прозвучит это буднично: доставка корреспонденций. Только вот не простая она, а секретная. Настолько, что до сих пор о своей работе Николай Федорович рассказать подробно не может, не имеет права. За десять лет командировок по Союзу он показал себя настоящим профи, и в 1974 году Минина перевели на заграничную работу. И только в 92-м он вышел на пенсию. Вся жизнь - дороги. Да не простые, а можно сказать, что и военные, потому что приходилось охранять секретную корреспонденцию с оружием в руках. Огромная ответственность, постоянная опасность вероятного захвата военной почты требовали отличной физической формы, поэтому по прибытии в Москву - кроссы, стрельба, рукопашный бой. Эдакий «почтовый спецназ». Краткая иллюстрация к работе военного курьера. Вспоминает ныне майор в отставке Николай Федорович Минин: «Эфиопия. Пароход с нашей почтой прибывает в один из портов. Почему пароход? Просто порой спецкорреспонденция весила несколько тонн! И тут сообщение: заходить нельзя, порт захвачен сепаратистами. Дальше идем, только швартуемся, объявляют: вот-вот и этот порт захватят. Буквально за минуты успели передать почту»...
     Многое случалось. Гонки по 800 км по опасной территории на машине, в Афганистане по нашему Ил-18 душманы выпустили ракету, еле совершили вынужденную посадку: загорелась турбина. Приходилось сидеть, охраняя груз, и по 12 часов в закрытом самолете...
     Тяжелая работа силы Николая Федоровича, конечно, подорвала. Все время ответственность, все время в пути: поезда, машины, пароходы, самолеты. Все мыслимые виды транспорта. Службе своей он отдал более 30 лет. Но любимую работу из сердца не выкинешь. Руководство Государственной Фельдъегерской службы России, ее ветеранская организация помогли объединить своих ветеранов-«афганцев» в отдельную организацию, численность ее отделения составляет более 80 человек. Руководит организацией Минин. Большинство его товарищей являются еще и ветеранами службы ГФС РФ. Их боевая команда входит в Региональную общественную организацию ветеранов боевых действий органов внутренних дел и Внутренних войск столицы.
     Смысл таких объединений не только в о
     казании взаимной социальной поддержки, хотя уровень жизни людей, все отдавших служению Отечеству, далек от идеального. Общественная работа по военно-патриотическому воспитанию молодых сотрудников службы неоценима. Так же, как и их опыт. Это Николай Федорович Минин понимает хорошо.

     На снимке: майор Николай МИНИН (справа) с коллегой в Луанде (Ангола).


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker